Кардиогруппа: увеличиваем аптечные продажи

За окном лето, значит, сезон простудных заболеваний остался позади, а вместе с ним закономерно сократился объем розничных продаж препаратов категории cough&cold. На какие препараты стоит сделать ставку аптеке в летний период и как оптимально сформировать их товарный запас для оптимизации дохода? Стратегически важной группой препаратов в этом контексте являются лекарственные средства для лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, которые способны обеспечить стабильный доход от продаж для аптеки в течение всего года, а рациональный подход к их отпуску в летний период поможет повысить продажи в этот период и сформировать лояльность среди постоянных клиентов аптеки — лиц старшего возраста, для которых особо актуальна профилактика сердечно-сосудистых осложнений. Помня об этом, мы начинаем цикл публикаций, посвященных рациональным подходам к работе и фарм­опеке при отпуске препаратов для профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний. В данной публикации мы подробно остановимся на важных аспектах рационального формирования товарного запаса для ключевых продуктов категории кардиопрепаратов.

104105Категория препаратов, применяющихся для лечения и профилактики кардиоваскулярной патологии, включает широкий спектр различных лекарственных средств. Одной из наиболее внушительных групп препаратов в данной категории являются антиагреганты — в первую очередь, это препараты ацетилсалициловой кислоты, которым принадлежит ведущая роль в профилактике тромбоэмболических осложнений. В Украине большому количеству пациентов требуется лечение по поводу кардиоваскулярной патологии, поэтому и выбор препаратов ацетилсалициловой кислоты на фармацевтическом рынке достаточно велик. Неудивительно, что аптекам часто приходится сталкиваться с нелегкой проблемой выбора. Какому препарату ацетилсалициловой кислоты стоит отдать предпочтение, обеспечив его достаточный товарный запас?

Делая выбор в пользу того или иного препарата, целесообразно учитывать такие важные показатели, как объем продаж, оборачиваемость препарата, его маржинальность и промоционную поддержку со стороны маркетирующей компании. Хорошая оборачиваемость препарата обеспечит бесперебойный поток средств в аптеку, а упаковки препарата, в свою очередь, не будут лежать на аптечных полках мертвым грузом. В контексте кардиопрепаратов также очень важно наличие доверия к препарату со стороны врачебной аудитории и приверженности пациентов. Не стоит также забывать о мониторинге маркетинговых мероприятий, организуемых производителем, проведение которых, особенно активизацию рекламной кампании на ТВ, необходимо учитывать при формировании оптимального товарного запаса, который поможет избежать недополучения дохода аптекой из-за дефектуры популярного продукта.

С учетом вышеизложенных соображений целесообразно обратить внимание на препарат японской фармацевтической компании «Takeda» КАРДИОМАГНИЛ (Германия), который в полной мере наделен всеми упомянутыми характеристиками, что делает работу с ним перспективной и интересной как с точки зрения увеличения дохода, так и в отношении повышения лояльности посетителей к аптеке.

Бренд КАРДИОМАГНИЛ представлен препаратами:

  • КАРДИОМАГНИЛ в дозе 75 мг, № 100 показан при острой и хронической ишемической болезни сердца, для профилактики повторного тромбообразования и первичной профилактики тромбозов, сердечно-сосудистых заболеваний, таких как острый коронарный синдром у пациентов в возрасте старше 50 лет при наличии факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний;
  • КАРДИОМАГНИЛ ФОРТЕ в дозе 150 мг, № 30 и № 100 показан для применения при острой и хронической ишемической болезни сердца.

Бренд КАРДИОМАГНИЛ пользуется доверием врачебной аудитории и популярностью среди пациентов. Об этом красноречиво свидетельствует его позиция лидера среди препаратов ацетилсалициловой кислоты, влияющих на систему крови и гемопоэз (B01A C06 Кислота ацетилсалициловая и В01А С57 Кислота ацетилсалициловая, комбинации согласно АТС-классификации), которую бренд уверенно занимает по итогам 2015 г. и I полугодия 2016 г. (табл. 1). Это обеспечивает ему высокую оборачиваемость, благодаря чему КАРДИО­МАГНИЛ не будет залеживаться на полке в аптеке. Другим весомым аргументом в пользу работы с брендом КАРДИОМАГНИЛ являются его стабильно высокие показатели объема продаж в натуральном и денежном выражении, не подверженные сезонным колебаниям, что обеспечивает стабильный доход аптечному учреждению при работе с указанным брендом (рисунок).

Рисунок
104102
Помесячная динамика аптечных продаж бренда КАРДИОМАГНИЛ в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2015 — июня 2016 г.*
Таблица 1 Топ-5 препаратов по объему продаж в денежном выражении в группах B01A C06 «Кислота ацетилсалициловая» и B01A C57 «Кислота ацетилсалициловая, комбинации» согласно АТС-классификации по итогам 2015 г. с указанием их позиций в натуральном выражении в 2015 г. и по итогам I полугодия 2016 г.*
Год 2015 I полугодие2016
Бренд Денежное выражение Натуральное выражение Денежное выражение Натуральное выражение
КАРДИОМАГНИЛ 1 1 1 1
МАГНИКОР 2 2 2 2
АСПИРИН КАРДИО 3 3 3 3
ЛОСПИРИН 4 4 4 4
ПОЛОКАРД 5 6 10 10

Как известно, объем продаж того или иного препарата не конвертируется напрямую в маржинальный доход, хотя и существенно на него влияет. В случае с брендом КАРДИОМАГНИЛ значительный объем продаж и высокая для своей конкурентной группы (B01A C06 Кислота ацетилсалициловая согласно АТС-классификации) маржинальность обеспечивает бренду КАРДИОМАГНИЛ позицию № 1 по объему маржинального дохода, который он приносит аптечному учреждению, в данной группе как по итогам 2015 г. в целом, так и I полугодия 2016 г.

И на десерт — КАРДИОМАГНИЛ широко известен среди профессиональной аудитории, поскольку удерживает лидерские позиции по количеству воспоминаний фармацевтов и врачей о промоции посредством визитов медицинских представителей среди препаратов своей конкурентной группы (B01A C06 Кислота ацетилсалициловая согласно АТС-классификации) по итогам 2015 г. и первых 6 мес 2016 г.

Таким образом, у бренда КАРДИОМАГНИЛ есть все для того, чтобы быть для аптеки важным генератором дополнительного дохода благодаря хорошей оборачиваемости, популярности среди врачебной аудитории и посетителей аптек, высокому маржинальному доходу и активной промоционной поддержке со стороны маркетирующей компании.

ФОРМИРУЕМ ОПТИМАЛЬНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗАПАС

Розничная реализация препаратов бренда КАРДИОМАГНИЛ отличается стабильно высокими показателями. Поэтому стоит вовремя позаботиться о наличии необходимого товарного запаса данных препаратов. В этом контексте важно правильно рассчитать необходимый товарный запас препаратов бренда КАРДИОМАГНИЛ с учетом разнящихся показателей объема продаж КАРДИОМАГНИЛ в дозе 75 мг № 100, КАРДИОМАГНИЛ ФОРТЕ в дозе 150 мг, № 30 и № 100, чтобы максимально эффективно использовать ресурсы аптеки. С учетом этих факторов, а также финансовых показателей аптечных учреждений нами на основе ретроспективной информации (объем продаж за июнь 2016 г.) были подготовлены рекомендации для аптек относительно величины месячного товарного запаса продуктов бренда КАРДИОМАГНИЛ (табл. 2).

Таблица 2 Рекомендации по объему месячного товарного запаса* для препарата КАРДИОМАГНИЛ в дозе 75 мг, № 100, КАРДИОМАГНИЛ ФОРТЕ в дозе 150 мг, № 30 и № 100
Объем месячной выручки аптеки, тыс. грн. Товарный запас, упаковки
КАРДИОМАГНИЛ в дозе 75 мг ,№ 100 КАРДИОМАГНИЛ ФОРТЕ в дозе 150 мг, № 30 КАРДИОМАГНИЛ ФОРТЕ в дозе 150 мг, № 100
До 300 6–10 2–5 3–6
300–500 13–18 3–6 5–8
500–1000 25–30 3–6 7–12
Более 1000 50–60 5–8 15–20

Следует отметить, что, учитывая высокую востребованность и важность для здоровья пациента обеспечения непрерывного приема препарата, целесообразно позаботиться о наличии достаточного товарного запаса препаратов бренда КАРДИОМАГНИЛ в аптеке вне зависимости от ее финансовых и других особенностей. К тому же еще одним весомым аргументом в пользу работы с данным брендом является тот факт, что успешные аптечные учреждения способны продавать более 300 (!) упаковок препаратов бренда КАРДИО­МАГНИЛ в месяц. Также стоит помнить о том, что для бренда КАРДИОМАГНИЛ характерен достаточно высокий показатель взвешенной пенетрации в аптечной сети, поэтому ваша недополученная прибыль с высокой вероятностью может конвертироваться в увеличение объема продаж соседней аптеки.

Будьте успешными вместе с брендом КАРДИОМАГНИЛ!

Успешный бренд не устает собирать награды, при этом ни на минуту не почивая на лаврах. За свою долгую историю на украинском фармацевтическом рынке бренд КАРДИОМАГНИЛ, который по праву является гордостью компании «Такеда Украина», был 6 раз отмечен авторитетной наградой — статуэткой и дипломом «Панацея»! Это стало возможным благодаря качеству и эффективности препарата, проверенных временем и послуживших основой для доверия врачей и приверженности пациентов.

104103

НА ЗАМЕТКУ ФАРМАЦЕВТУ

В контексте фармацевтической опеки стоит обратить внимание, что КАРДИОМАГНИЛ в дозе 75 мг, № 100 и КАРДИОМАГНИЛ ФОРТЕ в дозе 150 мг, №100 являются рецептурными препаратами, а КАРДИОМАГНИЛ ФОРТЕ в дозе 150 мг, № 30 отпускается без рецепта.

В каких случаях врач рекомендует пациенту прием ацетилсалициловой кислоты?

  • Первичная профилактика атеротромботичес­ких сердечно-сосудистых и цереброваскулярных событий (острый коронарный синдром и ишемический инсульт) у пациентов с высоким сердечно-сосудистым риском, обусловленным сочетанием таких факторов, как артериальная гипертензия, сахарный диабет, отягощенный семейный анамнез, возраст, пол и др.
  • Вторичная профилактика тромбообразования у пациентов, перенесших острый коронарный синдром, транзиторную ишемическую атаку или острое нарушение мозгового кровообращения, с заболеванием периферических артерий.

Таким образом, эффективное управление препаратами кардиогруппы и правильно расставленные акценты при их отпуске позволят аптеке одновременно получить генератор прибыли и лояльность пациентов за проявленную заботу об их здоровье. А значит, они будут возвращаться к вам снова и снова.

Евгения Лукьянчук

ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

КАРДИОМАГНИЛ. Форма выпуска: табл. п/плен. оболочкой 75 мг фл., № 100. № UA/10141/01/01 от 15.01.2015
до 15.01.2020. КАРДИОМАГНИЛ ФОРТЕ, табл. форте п/плен. обол. 150 мг фл., № 30, № 100. № UA/10141/01/02 от 15.01.2015 до 15.01.2020. Состав. Кислота ацетилсалициловая. Прочие ингредиенты: крахмал кукурузный, крахмал картофельный, целлюлоза микрокристаллическая, магния стеарат, метилгидроксипропилцеллюлоза 15, тальк, полиэтиленгликоль, магния гидроксид. ПОКАЗАНИЯ. КАРДИОМАГНИЛ: острая и хроническая ИБС; профилактика повторного тромбообразования; первичная профилактика тромбозов, сердечно-сосудистых заболеваний, таких как острый коронарный синдром у пациентов в возрасте старше 50 лет при наличии факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний: АГ, гиперхолестеринемия, сахарный диабет, ожирение (индекс массы тела >30 кг/м2), наследственный анамнез (инфаркт миокарда у пациентов в возрасте до 55 лет по меньшей мере у одного из родителей или брата или сестры); КАРДИОМАГНИЛ ФОРТЕ: острая и хроническая ИБС. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: гиперчувствительность к ацетилсалициловой кислоте, другим салицилатам или какому-либо компоненту препарата; астма, вызванная приемом салицилатов или веществ с подобным действием, особенно НПВП в анамнезе; острая пептическая язва; геморрагический диатез; почечная недостаточность тяжелой степени; печеночная недостаточность тяжелой степени; сердечная недостаточность тяжелой степени; комбинация с метотрексатом в дозе ≥15 мг/нед. ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ: приведенная информация о побочных реакциях базируется на спонтанных постмаркетинговых сообщениях о побочных реакциях при применении всех лекарственных форм и дозировок ацетилсалициловой кислоты (включая пероральное применение в течение короткого и длительного курса лечения). Несмотря на это, классификация побочных реакций по категориям частоты CIOMS III не проводилась. Желудочно-кишечные расстройства: частые проявления и симптомы диспепсии, боль в эпигастральной области и боль в животе; в отдельных случаях — воспаление ЖКТ, эрозивно-язвенные поражения ЖКТ, которые могут в редких случаях привести к желудочно-кишечной геморрагии и перфорации с соответствующими лабораторными показателями и клиническими проявлениями. Вследствие антиагрегантного действия на тромбоциты ацетилсалициловая кислота может ассоциироваться с риском развития кровотечений, удлинением времени кровотечения. Отмечали такие кровотечения, как периоперационные геморрагии, гематомы, кровотечения из органов мочеполовой системы, носовые кровотечения, кровотечения из десен; редко или очень редко — серьезные кровотечения, такие как геморрагии из ЖКТ, церебральные геморрагии (особенно у пациентов с неконтролируемой АГ и/или при одновременном применении антигемостатических средств), которые в редких случаях могли потенциально угрожать жизни. Геморрагии могут привести к острой и хронической постгеморрагической анемии/железодефицитной анемии (вследствие так называемого скрытого микрокровотечения) с соответствующими лабораторными проявлениями и клиническими симптомами, такими как астения, бледность кожных покровов, гипоперфузия. У пациентов с тяжелыми формами недостаточности глюкозо-6-фосфат-дегидрогеназы отмечены гемолиз и гемолитическая анемия. Сообщалось о нарушении функции почек и развитии ОПН. Реакции повышенной чувствительности с соответствующими лабораторными и клиническими проявлениями, включая астматическое состояние, кожные реакции легкой или средней степени, а также со стороны респираторного тракта, ЖКТ и сердечно-сосудистой системы, включая такие симптомы, как сыпь, крапивница, отек, зуд, ринит, заложенность носа, сердечно-дыхательная недостаточность и очень редко — тяжелые реакции, включая анафилактический шок. Очень редко сообщалось о транзиторной печеночной недостаточности с повышением уровня трансаминаз и ЩФ в плазме крови. Отмечены головокружение и звон в ушах, что может свидетельствовать о передозировке.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Останні новини та статті