Предварительные итоги российского фармрынка в 2006 г.

По предварительным данным, объем фармрынка России в 2006 г. составил 11,5 млрд дол. США, увеличившись на 30% по сравнению с 2005 г. Потребление товаров «аптечной корзины» на душу населения по итогам 2006 г. составило около 81 дол. (порядка 2% среднего дохода на одного жителя России). По состоянию на 1 января 2007 г. объем нереализованной продукции в России составил 4 млрд дол. в ценах производителя (без учета НДС и пошлин). На всем протяжении товаропроводящей цепочки находится практически полугодовой запас продукции. Наибольшую долю в общем объеме фармрынка России составил коммерческий сегмент. Увеличившись на 20% по сравнению с 2005 г., он составил 61% общего объема фармрынка. На долю топ-50 корпораций в общем объеме коммерческого сегмента в 2006 г. пришлось порядка 70% фармрынка. Лидером по объемам продаж в денежном выражении стала компания «sanofi-aventis». Высокие темпы прироста объемов продаж лекарственных средств (ЛС) на российском фармрынке объясняют внедрением нового сегмента — программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО), который составил порядка 24% общего объема рынка. В 2006 г. объем продаж ЛС по программе ДЛО составил около 2,7 млрд дол., увеличившись на 95% по сравнению с 2005 г. Сегмент госпитальных закупок в 2006 г. по предварительным данным составил порядка 1,4 млрд дол. (около 15% общего объема фармрынка). Таким образом, через различные компенсационные программы Государство РФ субсидировало около 40% рынка — порядка 5 млрд дол. n

По материалам www.pharmexpert.ru

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*