Что скрывается за цифрами на ценнике?

14 мая Агентством медицинского маркетинга и компанией «Бизнес-Кредит» для участников украинского фармацевтического рынка был проведен очередной семинар — «Ценообразование в аптеках и аптечных сетях».

Согласитесь, актуальность мероприятия продиктована задачами, которые постоянно сопровождают деятельность аптечных учреждений, — определение рентабельной розничной цены на продукцию, грамотное управление ее динамикой, коррекция ценовой политики с учетом конъюнктуры фармрынка, состояние экономики, особенности государственного регулирования и т.д.

Подобные вопросы являются важными для представителей розничного звена фармацевтического рынка, что и было подтверждено активным интересом к семинару со стороны отечественной фармобщественности. Участниками мероприятия стали руководители аптечных сетей и аптек, специалисты по ценообразованию, руководители отделов маркетинга, закупок, логистики, менеджеры по обслуживанию ключевых клиентов фармацевтических компаний, специалисты в области маркетингового, финансового и юридического консалтинга. В семинаре приняли участие представители столичных компаний и фармацевтических фирм из других областей Украины.

Структура и содержание семинара носили комплексный и практически значимый характер. Вниманию участников мероприятия была представлена современная информация о состоянии и перспективах фармацевтического рынка. Выступления и доклады экспертов — ведущих отечественных и зарубежных специалистов — динамично адаптировались согласно практическим потребностям слушателей, велась интересная плодотворная дискуссия.

Аптечное ценообразование — наука и искусство

Комплексный анализ состояния и принципов работы современных аптечных сетей — основная тема доклада директора Агентства медицинского маркетинга Юрия Черткова. Докладчик также подробно остановился на вопросах формирования эффективных методик ценообразования в аптечных учреждениях, работе с собственными брэндами и торговыми марками, а также формирования розничными операторами оптимальной ценовой политики.

Так, Ю. Чертков проанализировал и охарактеризовал теперешнее состояние розничных аптечных сетей, основные тенденции их развития. В частности, эксперт привел детальный анализ и классификацию ресурсов и принципов для дальнейшего развития аптечных сетей. Отдельное внимание, естественно, было уделено основной теме мероприятия — ценообразованию, действию, которое в первую очередь может повлиять на прибыль аптеки. Этот вопрос Ю. Чертков осветил комплексно: согласно принципам современного фармацевтического маркетинга, экономическим и финансовым тенденция­м, царящим на рынке.

Важно, что докладчик также предложил вниманию представителей аптечных компаний оригинальные авторские методики формирования грамотной эффективной ценовой политики, анализа конкурентной среды, формирования ассортимента. Идеи, предложенные Ю. Чертковым, были с интересом восприняты участниками конференции: люди всегда оживляются, если их вниманию предлагают интересные, а главное — эффективные и практически значимые методики.

Ценообразование без правонарушений

Ценовая политика аптек зависит не только от конъюнктуры рынка и экономических тенденций, но и от особенностей регуляторной политики государственных органов, тем или иным способом влияющих на работу фармацевтических компаний. Поэтому интерес участников конференции к докладу Андрея Горбатенко, старшего юриста юридической компании «Правовой Альянс», вполне объясним. Освещая аспекты государственного регулирования цен на лекарственные средства, докладчик подробно остановился не только на анализе основных законодательных актов и методов, регулирующих работу отечественного фармрынка, но и объяснил присутствующим принципы «безопасной» с юридической точки зрения ценовой политики.

Иными словами — как правильно формировать цены на фармацевтическую продукцию, чтобы не стать объектом пристального внимания государственных регуляторных и/или правоохранительных органов. Также А. Горбатенко отдельно остановился на вопросах практикующейся в Украине ответственности за нарушение законодательства в сфере государственного регулирования цен на лекарственные средства, вопросах необъективного ценообразования, недобросовестной конкуренции и ответственности за соответствующие огрехи. Кроме тем, запланированных в докладе, юрист ответил на вопросы, которые ему были заданы участниками конференции.

Следует отметить, что тема юридического обеспечения работы операторов фармацевтического рынка всегда актуальна и интересна, что подтвердил живой интерес участников.

Чем «дышит» розница сегодня?

Информация о состоянии и перспективах фармацевтического рынка была предоставлена присутствующим маркетинг-директором компании «Бизнес-Кредит» Ириной Деревянко. В частности, слушатели смогли воочию оценить сравнительные данные об объемах и динамике розничных продаж лекарственных средств в натуральном и денежном выражении за прошлый и текущий год. Также были проанализированы показатели по регионам Украины, отдельным фармкомпаниям-производителям, некоторым наименованиям ключевых лекарственных средств.

Одним из факторов, во многом предопределяющих динамику уровня розничных цен на ассортимент аптек, ценовую политику отдельных розничных компаний, является инфляция. Этот термин хорошо известен специалистам аптечных компаний, но, наверное, далеко не каждый из них представляет суть механизмов, предопределяющих зависимость уровня цен от инфляционных процессов. На этих вопросах И. Деревянко остановилась отдельно. Также ею были приведены основные ожидаемые ценовые тенденции в 2010 г.: динамика индексов цен, средневзвешенной стоимости лекарственных средств и т.д. Отдельное внимание докладчик уделила вопросу влияния государственных регуляторных аспектов на дальнейшую ценовую политику аптечных учреждений.

Способы определения коэффициентов эластичности спроса по цене, способы их изучения, формирования оптимальной ситуационной ценовой политики розничных операторов фармацевтического рынка прозвучали в отдельном докладе И. Деревянко «Поиск оптимального ценового решения на основе эластичности спроса».

Цены в аптеках: взгляд российского специалиста

Тему ценообразования и формирования эффективной динамичной ценовой политики в аптечных сетях продолжил специально приглашенный известный российский эксперт, тренер-консультант Алексей Славич-Приступа.

Основными темами, которые были им освещены, стали: влияние ценовой политики на конъюн­ктуру покупательского спроса, формирование базовых цен в зависимости от последнего; подбор и внедрение грамотной дисконтной политики аптечными учреждениями. Доклады А. Славича-Приступы интересны прежде всего тем, что позволяют сравнить подходы к формированию ценовой и финансовой политики, применяемые в российских аптечных сетях, с работой розничных операторов украинского фармацевтического рынка.

С докладами вы сможете ознакомиться на сайте организатора семинара Агентства медицинского маркетинга www.amm.net.ua.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті