Сулиндак может стать противораковым препаратом

Сулиндак может стать противораковым препаратомУченые давно заметили, что люди, регулярно принимающие нестероидные противовоспалительные препараты, менее подвержены некоторым видам раковых заболеваний. 15 июня в журнале «Cancer Cell» были опубликованы результаты работы ученых из Института медицинских исследований Сэнфорд-Бернем (Sanford-Burnham Medical Research Institute, США), согласно которым такой НПВП, как сулиндак, может тормозить рост опухолей.

Результаты исследований показывают, что сулиндак препятствует росту раковых клеток и инициирует их гибель благодаря своей способности связываться со специфическим белком — ядерным рецептором RXR , который получает сигнал и направляет его в ядро, чтобы «включить» или «выключить» определенные гены. В норме этот белок препятствует росту опухоли, однако при многих видах рака производится укороченная его форма, которая, наоборот, стимулирует развитие опухоли. Исследователи обнаружили, что сулиндак связывается как раз с этой атипичной формой RXR , что позволяет прервать ее стимулирующую функцию и направить клетку на путь запрограммированной гибели.

Кроме того, учеными была проведена модификация сулиндака с целью повысить его способность связываться с RXR , а также, насколько это возможно, снизить вероятность побочных эффектов. По словам исследователей, такой модифицированный препарат (названный пока что K-80003) может стать потенциальным противораковым средством.

По материалам журнала «Cancer Cell»