Новые сведенья о механизме метастазирования

09 Серпня 2018 11:32 Поділитися

Метастазирование является ведущим фактором смертности при онкологических заболеваниях. В новом исследовании, результаты которого были опубликованы в «APL Bioengineering», рассматривается гипотеза о клетках гибридах, которые провоцируют этот процесс

«Научное сообщество признает, что опухоли с гетерогенностью в гибридных клетках тяжело поддаются терапии. На сегодняшний день разработано множество различных методов лечения разных типов опухолевых клеток. Однако, существует мнение, что можно подавить гетерогенность клеток путем ограничения гибридного образования в опухоли», – говорит автор исследования Бренда Огл (Brenda Ogle) из Миннесотского Университета (University of Minnesota), США.

Почти 100 лет назад ученые предположили, что некоторые метастатические клетки спонтанно сливаются со здоровым клеточным материалом и задают в нем ошибочную экспрессию генов. Сегодня, технологии секвенирования и проектирование репортёрного гена помогают ученым разобраться в механизме создания гибридных клеток.

В ходе исследования Б. Огл и ее коллеги культивировали здоровые и опухолевые клетки, которые спонтанно сливались с образованием гибридов. Используя метод секвенирования, группа ученых сделала молекулярный снимок экспрессии гена каждой гибридной клетки. Было установлено, что полученные гибриды экспрессируют гены как здоровых клеток, так и опухолевых. Этот механизм поддерживает первичную опухоль и потенциально помогает заложить основу для других опухолевых клеток.

Затем ученые спроектировали индуцибельный репортерный фермент – люциферазу. Это впервые позволило отслеживать гибридные образования у живых животных. Кроме того, исследователи усовершенствовали метод биолюминесцентной макроскопической визуализации, так как она была не чувствительна к обнаружению рассеянных клеток. Они разработали метод, который склеивал сотни микроскопических изображений обнаруженной люциферазы. Сделанные снимки показывают, что в метастазах значительно больше гибридных клеток, чем в первичной опухоли.

«Гибриды образуются путем реорганизации цитоплазматического и ядерного материала двух клеток в одну. Некоторые из них могут начать внезапно быстро делиться и двигаться более активно, чем их родительские клетки», – говорит Б. Огл.

Ученые надеются, что результаты их работы приведут к дальнейшему исследованию гибридообразования, поскольку ингибирование этого процесса может предотвратить распространение метастазов.