Знакомьтесь: новый глава представительства компании «Польфарма» в Украине Виталий Кирик

История польского фармацевтического предприятия «Польфарма» началась 75?лет назад. Три четверти века компания представляет на рынке высококачественные препараты, заслуженно пользующиеся доверием у врачей, фармацевтов и пациентов. В 2001?г. представительство компании «Польфарма» появилось и в Украине. Нельзя сказать, что деятельность украинского представительства началась с чистого листа. Продукция «Польфарма» известна в нашей стране еще со времен СССР. Благодаря работе украинской команды ряд препаратов компании завоевал успешные позиции в своих терапевтических нишах. Сейчас в истории «Польфарма» в Украине открывается новая страница: с 1 июля 2010?г. главой представительства компании назначен Виталий Кирик.

Виталий КирикВиталий Витальевич, поздравляем со вступлением в должность, желаем успехов и процветания компании, представительство которой Вам предстоит возглавлять. Как менеджер с большим опытом работы в фармации расскажите о своем видении компании «Польфарма», о ее позициях в мире и в Украине.

— «Польфарма» — одно из ведущих польских фармацевтических предприятий, лидер на рынке генерических препаратов в данной стране. Это компания с 75-летней историей, отличным продуктовым портфелем, высококачественным производством, соответствующим всем европейским требованиям. Производственная мощность «Польфармы» впечатляет — около 200?млн упаковок лекарственных препаратов в год, что составляет порядка 6 млрд таблеток. Однако это не предел возможностей компании — потенциальная производственная способность в 1,5 раза выше и составляет около 10 млрд таблеток в год.

Компанию отличает взвешенный активный подход к ведению бизнеса, что проявляется во всех сферах деятельности — от выбора препаратов в продуктовый портфель до маркетинговых активностей и контактов с профессиона­лами и потребителями. Председателем наблюдательного совета Фармацевтического завода «Польфарма» С.А. является Ежи Старак, и он представляет отличный пример харизматичного предпринимателя, способного вести крупный успешный бизнес в международном масштабе. Компания активно выходит на внешние рынки, укрепляет свое присутствие на них, и Украина не является исключением.

Работа в такой компании очень интересна, особенно с учетом тех перспектив, которые есть у «Польфармы» на отечественном рынке.

Компания хорошо известна нескольким поколениям профессионалов медицины и пациентов, ее препараты были представлены на рынке еще в советское время. В то же время сегодняшние позиции компании на рынке я пока могу расценить лишь как показатель того, что ее потенциал еще не реализован в полной мере.

Если сравнить долю компании на рынке России и Украины, то можно оценить те возможности развития, которые мы имеем на отечественном рынке. По этой причине Украину можно назвать в числе стран, стратегически значимых для компании, где существуют серьезные возможности, которые мы постараемся реализовать в ближайшие годы. Конечно, в текущих условиях завоевывать долю на рынке будет весьма непросто. Однако это интересная задача, требующая неординарных решений, и отличный мотивирующий фактор для сотрудников; я уверен, что мы сможем укрепить позиции компании на рынке и завоевать новые рубежи.

Каким образом Вы планируете идти к этим целям?

— Сегодня пока рано говорить о конкретных шагах — необходимо войти в курс дел, оценить сегодняшнее состояние бизнеса и ключевые точки, на которые мы можем существенно повлиять, выстроить соответствующие стратегические и тактические планы.

Тем не менее уже сейчас можно назвать несколько направлений, над которыми работа уже идет.

Первая задача, которая стоит перед нами, — доукомплектовать штат сотрудников представительства. Впечатления от текущей работы нашей сегодняшней команды положительные — сотрудников отличают высокий профессионализм и хорошая мотивация к достижению результатов. Очень важно развить наш коллектив и поддерживать лояльное отношение к компании и ее корпоративной культуре.

Однако перед нами стоят весьма амбициозные планы, и они рассчитаны на существенно большую команду, нежели есть сейчас. Наша задача — дополнить коллектив новыми сотрудниками, которые вольются в него и позволят нам добиться больших успехов.

Пользуясь случаем, хочу пригласить в наш коллектив талантливых и амбициозных медицинских представителей в городах: Киев, Белая Церковь, Винница, Донецк, Днепро­петровск, Житомир, Керчь, Кременчуг, Кривой Рог, Мариуполь, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Северодонецк, Сумы, Терно­поль, Ужгород, Феодосия, Херсон и Черновцы. Желающие присоединиться к нашей команде могут направлять свои резюме и мотивационные письма на e-mail: [email protected]. Мы с удовольствием рассмотрим все кандидатуры и лучшим кандидатам предложим интересную работу и достойные условия труда.

В числе следующих вопросов, которые стоят перед нами, находится вопрос формирования новой портфельной политики компании в Украине. Корректный выбор портфеля препаратов — один из ключевых аспектов успешности любой компании. Безусловно, есть множество маркетинговых стратегий, которые могут принести результаты, многое зависит от таланта команды, от имиджа компании, однако вполне очевидно, что если компания способна представить на рынок интересные препараты, которые занимают актуальные терапевтические ниши и решают насущные проблемы пациентов и профессионалов, то возможности компании увеличиваются многократно.

У компании «Польфарма» богатый портфель препаратов в ключевых терапевтических нишах (рис. 1), и немалая активность проявляется в его обновлении новыми продуктами — гибкость и способность соответствовать требованиям времени в этих вопросах выше всяких похвал.

Рис. 1
Доля различных препаратов в портфеле компании «Польфарма» на польском фармрынке по итогам 2009?г.
Доля различных препаратов в портфеле компании «Польфарма» на польском фармрынке по итогам 2009?г.

Наша задача — правильно оценить потребности украинских пациентов и врачей, предоставить им продукты, которые помогут сделать их жизнь и профессиональную деятельность лучше.

Сегодня множество новых препаратов находится в процессе регистрации, и их появление на рынке станет для наших партнеров приятным сюрпризом.

Параллельным процессом будет формирование нового этапа взаимоотношений с нашими партнерами — новая команда, новые продукты требуют новых решений в коммуникациях с дистрибьюторами, аптеками, врачами. Мы хотим освежить имидж компании, показать новые перспективы сотрудничества, добиться еще более доверительных и даже дружеских взаимоотношений. Уверен, что это будет очень позитивным опытом.

Какие препараты в текущем портфеле компании можно выделить как наиболее успешные и востребованные?

— Безусловно, основной драйвер и один из наиболее известных препаратов компании, и один из наиболее известных препаратов метронидазола в Украине — это Трихопол. Сегодня этот препарат остается весьма актуальным, так как терапевтические ниши, в которых он применяется, очень значимы — это лечение язвенной болезни желудка, при которой зачастую необходима антихеликобактерная терапия, а также лечение заболеваний, передающихся половым путем, и других урогенитальных инфекций.

Среди ведущих препаратов можно также назвать препарат витамина ?АКВАДЕТРИМ ВИТАМИН D3, противовирусный препарат ГЕВИРАН (ацикловир), противовоспалительный гель УЛЬТРАФАСТИН и препарат для избавления от симптомов похмелья АЛЬКА-ПРИМ (рис. 2).

Рис. 2
Структура портфеля компании «Польфарма» на украинском фармрынке по итогам I полугодия 2010 г.
Структура портфеля компании «Польфарма» на украинском фармрынке по итогам I полугодия 2010 г.

Весьма динамично развивается кардиогруппа — следует выделить такие препараты, как Поло­кард, Полаприл, Индапен (рис. 3, 4, 5). Данная группа имеет хороший потенциал для дальнейшего роста, так как социальную значимость кардиологических заболеваний в нашей стране трудно переоценить и, к сожалению, в решении этого вопроса до сих пор не удалось продвинуться так, как этого хотелось бы. Возможность богатого выбора препаратов для лечения и профилактики в данной терапевтической группе очень важна для пациентов и профессионалов, и мы будем стараться этот спрос удовлетворить за счет высококачественных продуктов компании «Польфарма».

Рис. 3
Динамика объема аптечных продаж группы кардиопрепаратов компании «Польфарма» в январе 2008 – июне 2010?г.
Динамика объема аптечных продаж группы кардиопрепаратов компании «Польфарма» в январе 2008 – июне 2010?г.
*Согласно предварительным данным аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».
Рис. 4
Объем аптечных продаж представителей кардиогруппы препаратов компании «Польфарма» в денежном выражении по итогам I полугодия 2008–2010 гг. с указанием темпов прироста относительно аналогичных периодов предыдущих лет
Объем аптечных продаж представителей кардиогруппы препаратов компании «Польфарма» в денежном выражении по итогам I полугодия 2008–2010 гг. с указанием темпов прироста относительно аналогичных периодов предыдущих лет
Рис. 5
Объем аптечных продаж представителей кардиогруппы препаратов компании «Польфарма» в натуральном выражении по итогам I полугодия 2008 –2010 гг. с указанием темпов прироста/убыли относительно аналогичных периодов предыдущих лет
Объем аптечных продаж представителей кардиогруппы препаратов компании «Польфарма» в натуральном выражении по итогам I полугодия 2008 –2010 гг. с указанием темпов прироста/убыли относительно аналогичных периодов предыдущих лет

В портфеле компании в ближайшем будущем появятся новые востребованные препараты. Мы будем и дальше стремиться в полной мере реализовать девиз «Польфармы»: «Люди помогают людям», а главная помощь со стороны фармацевтической компании — это высоко­качественные препараты, которые могут подарить здоровье и улучшение качества жизни.

ПольфармаОлег Терновенко,?
фото Сергея Бека

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

nikolaj 24.08.2010 10:36
Хочется поздравить нового главу представительства и пожелать ему больших успехов! В 2011 году исполниться 75 лет ПОЛОКАРДУ(собственной субстанции из которой он производиться с 1936 года и которая экспортируется в страны ЕС и USA), что еще раз подтверждает вышесказанные слова о традициях и качестве.

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті