Аптечный мерчандайзинг: как стать ближе к покупателю?

02 Січня 2019 3:51 Поділитися
В ходе различных маркетинговых исследований было доказано, что более половины покупок в аптеке совершается в результате воздействия маркетинговых технологий [1]. На сегодня появились новые инструменты, которые позволяют не только влиять на предпочтения покупателей, но и проводить исследования, направленные на выявление желаний и потребностей клиентов.

Одной из отличительных особенностей современного человека является ориентация на восприятие визуальных образов. Учитывая эту особенность, новой формой коммуникации с покупателем является цифровая реклама (Digital Signage). Основная ее суть заключается в трансляции необходимой визуальной информации при помощи цифровых дисплеев, которые можно расположить непосредственно в месте продажи [2].

Важно отметить, что те изменения в рекламной коммуникации, которые происходят в настоящее время, — это не просто замена текстовой информации графической, это переход к новой коммуникационной парадигме, упрощенной и ускоренной благодаря современным технологиям, которая по-новому объединяет изображение и коммуникацию [3].

На сегодня фармацевтические компании часто используют различные средства для привлечения потребителя. К таким инструментам относятся и POS-материалы (Point of sales materials), которые способствуют продвижению товара непосредственно на месте продажи [4].

Однако в условиях ожесточения конкуренции на фармацевтическом рынке данных инструментов становится недостаточно. В связи с этим производители заинтересованы в новых нестандартных методах привлечения покупателей [5].

Новые технологии POS — «SIM Monitoring»

Компания «Айтекс-Украина» представляет инновационный сервис «SIM Monitoring» (далее — SIM). Данный рекламно-исследовательский канал был создан авторами с целью вывести новый цифровой indoor медиа-носитель (digital signage) с особыми характеристиками.

Итак, SIM — это программно-аппаратный комплекс, который помимо демонстрации рекламных сообщений позволяет наладить с покупателями прямую коммуникацию. Он отличается от аналогов местоположением (прикассовые зоны ожидания), возможностями проведения интерактивных количественных исследований, лаконичностью и компактностью носителя.

SIM работает с помощью 10-дюймовых планшетных компьютеров, которые стационарно устанавливаются в доступном для контакта месте в прикассовой зоне аптеки. Для демонстрации доступны следующие форматы:

  • видеоролики (10-, 15-, 20-секундные);
  • статические баннеры;
  • flash-баннеры;
  • статические баннеры с возможностью интерактивного ответа.

Что важно, помимо планшетных компьютеров, в аппаратную часть SIM входят каналы передачи данных и специально разработанные антивандальные крепления, позволяющие установить планшеты в любом месте.

Кроме того, с помощью программы «SIM control», которая является браузерным приложением, пользователь может управлять контентом на всех подключенных к аккаунту планшетах. Также, «SIM control» позволяет:

  • контролировать текущие опросы и рекламу;
  • управлять опросами;
  • планировать рекламные кампании и управлять ими;
  • формировать отчеты по всем опросам.

Важно, что данные по опросам поступают каждый час.

Визуально опросы могут иметь как тональные ответы (смайлы), так и текстовые (до 5 вариантов). Также существует вид имидж-формирующих опросов, основная задача которых — донести до респондента необходимую информацию. Функция таких опросов — стимулировать задуматься над ключевой информацией, направить мысль покупателя в необходимое русло. Формально — это опрос, фактически — скрытая реклама.

Таким образом SIM помогает решить множество задач, включая системный мониторинг работы персонала и состояния аптеки, актуализацию ассортиментной матрицы, проведение маркетинговых исследований и демонстрацию эффективной рекламы.

Важно отметить, что SIM предлагает различные варианты пакетов эфирного времени, которые позволят провести рекламную кампанию торговых марок, продукция которых представлена в определенной аптечной сети или на всей территории Украины. Кроме того, SIM дает возможность анонсировать мероприятия/события как регионального, так и национального масштаба.

SIM — это инновационный рекламный комп­лекс, который в точке продаж подводит покупателя к мысли (помогает вспомнить) о тех препаратах, которые необходимо приобрести в данный момент или которые сезонно пригодятся в домашней аптечке.

«SIM Monitoring»: о вас должны знать!

Список использованной литературы

1. Лагуткина Т.П. Теоретические и методологические основы разработки системы интегрированных маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке России/дис., докт. фармац. наук. — 2004.
2. Науменко Т.В., Матвеев А.С. Убеждающая коммуникация и ее роль в управлении современными социально-экономическими процессами// Журнал «Проблемы современной экономики». — 2015. — С. 166–170.
3. Раевская Е.А. Медиативная специфика современной рекламы//Журнал «Вестник СГТУ». — 2013. — № 4 (73). — С. 277–281.
4. Ананьева Н.В. Влияние POS-материалов на повышение объема продаж//Журнал «Перспективы науки». — 2015. — № 5 (68). — С. 78–81.
5. Брызгалова В.С., Шерстобитова Т.И. Тенденции развития трейд-маркетинга на российском аптечном рынке//Сборник научных трудов: перспективы развития социально-гуманитарных и экономических наук в XXI веке. — 2018. — С. 86–89. 
Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

НИС 04.01.2019 8:17
К великому сожалению , провизора и фармацевты становятся заложниками маркетинговых компаний .Они со временем станут обычными продавцами в аптеке и будут стерты границы дозволенного в этой области здравоохранения . Уже сейчас торговыми (не медицинскими , а торговыми) представителями игнорируются приказы МОЗ и распоряжения Держ Ликслужбы. Агрессивно навязывается выкладка лекарственных б/р препаратов , где покупателю навязывают с витрины даже детские лекформы в сиропах и таблетках. Куда смотрит наша Держслужба ?Как с этим бороться ? Маркетинг знает , что вам нужно ! Всем наплевать - великий маркетинг делает "благо" . А теперь внедряют СИМ ...т.е. он (благо для пациента) помогает направить мысль покупателя в необходимое русло. Формально — это опрос, фактически — скрытая реклама.Часто стал задумываться , зачем 5 лет мучиться в Вузе . Может разделим аптеки на Аптечные магазины ( где могут работать без спецобразования и может быть реклама ) и Аптеки - где необходимо высшее образование и не может быть рекламы. Тем самым защитим пациентов от навязчивого маркетинга , торговых насильников нашего здоровья !

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті