Об ошибках фармацевтов в Польше: не дайте себя запугать и пользуйтесь страховкой

18 Січня 2019 10:38 Поділитися

Об ошибках фармацевтов в Польше: не дайте себя запугать и пользуйтесь страховкой14 января Национальный фонд здравоохранения (Narodowy Fundusz Zdrowia — NFZ) опубликовал информацию о результатах проверок аптек провинциальными отделами NFZ в ІІІ кв. 2018 г. Проверки касались выполнения аптеками врачебных предписаний. Так, проведена 2491 контрольная процедура, при этом 233 завершены с постконтрольными рекомендациями. Из них:

  • 49 не связаны с какими-либо нарушениями;
  • 76 включают отрицательную оценку контролируемых лиц;
  • 124 — положительную оценку с одновременным указанием нарушений.

С полным перечнем выявленных нарушений можно ознакомиться на сайте NFZ, мы же приводим только некоторые из них:

  • выполнение рецептов, несмотря на недостающие, неполные или неразборчивые данные пациента или лица, уполномоченного выдавать рецепты, включая: отсутствие подписи, штампов с предписанными лекарствами или исправления;
  • бесплатный отпуск лекарств лицам с дополнительными правами без их проверки и записи на обратной стороне рецепта вида и номера документа, подтверждающего эти права;
  • отпуск лекарств в количестве, превышающем назначенное врачом, а также когда врач не указал или указал неверно: метод дозировки, размер упаковки или дозу лекарства;
  • выполнение предписаний лицом, не квалифицированным для этого;
  • реализация рецептов на наркотические или психотропные препараты вместе с другими препаратами по одному рецепту;
  • реализация рецепта, написанного на бланке, принадлежащем другому врачу;
  • неправильно определена розничная наценка на лекарства.

Инспекторы предупредили также о выявленных несоответствиях между наличествующим в аптеках персоналом и тем, что включен в контракты с NFZ.

Как отметил Енджей Янус (Jędrzej Janus), пресс-секретарь Великопольского округа по профессиональной ответственности, пациенты все чаще жалуются на ошибки, связанные с отпуском лекарств из аптеки. «Надо признать, что иногда фармацевты не справляются с так называемыми трудными пациентами», — отметил он в статье, размещенной в «Pharmacy Wielkopolska». По данным Е. Януса, в последнее время число случаев, возбужденных в результате жалоб пациентов, увеличивается, чаще всего из-за качества обслуживания или ошибок при отпуске лекарств из аптеки. Пациенты жалуются на плохое обслуживание, непонимание или даже отсутствие сочувствия.

Автор публикации отметил также, что пациент не всегда прав, и фармацевты также предпринимают попытки добиться компенсации за предположительно понесенную потерю. «В подобных случаях после сбора доказательств производство по делу прекращается, и лицо, сообщающее о предполагаемом правонарушении фармацевта, ознакомляют с последствиями его деяния (в обоснованных случаях даже путем подачи заявления в прокуратуру о подозрении)», — пояснил Е. Янус.

«Я бы посоветовал фармацевтам не поддаваться давлению пациента, а спокойно проанализировать ситуацию и обоснованность претензии. Вы не должны дать себя запугать. Если фармацевт сталкивается с попыткой морального давления или вымогательства, он должен сообщить об этом в районную аптечную палату и поговорить с ее юридическим консультантом. Кроме того, стоит помнить, что в случае законных претензий пациента вы можете воспользоваться страхованием ответственности аптеки», — отметил Е. Янус.

По данным PEX PharmaSequence, в декабре 2018 г. аптечный рынок достиг объема продаж в 3,137 млрд злотых (0,84 млрд дол. США). Средняя аптечная наценка на все лекарства в декабре этого года составила 25%.

По материалам nfz.gov.pl; www.woia.pl; www.pexps.pl

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*