Затраты на маркетинг связаны с частотой смертельных передозировок наркотиков

29 Січня 2019 1:40 Поділитися

Каково влияние промоционной активности фармкомпаний на количество летальных исходов, связанных со злоупотреблением наркотическими препаратами? Согласно исследованию, результаты которого опубликованы 18 января в «JAMA Network», существует значимая корреляция между финансовыми выплатами в адрес лиц, назначающих лекарства, и смертельными передозировками. Даже если анализ базы данных не вскрывает истинную причинно-следственную связь, роль фармацевтической промышленности в разразившемся опиоидном кризисе необходимо исследовать и в дальнейшем.

Рецептурные лекарственные средства из группы опиоидов причастны к 40% случаев смерти вследствие передозировки, зафиксированных в США, цитируют авторы исследования другую недавно опубликованную работу (Seth P. et al., 2018). В количественном отношении этот показатель превышает 17 000 ежегодно. Нередко именно назначенные врачом лекарства становились первыми наркотиками в личном опыте пострадавших, которые затем переключались на незаконные источники. Влияет ли финансовая подпитка со стороны фармацевтических компаний на интенсивность опиоидного кризиса?

В Соединенных Штатах фармацевтические компании обязаны раскрывать свои финансовые перечисления в соответствии с законом о прозрачности выплат врачам, работающим в государственных медицинских программах (Physician Payments Sunshine Act). Эти данные можно просмотреть в «Открытой платежной базе». В опубликованное исследование вошли финансовые данные за период с 1 августа 2013 по 31 декабря 2015 г., а также эпидемиологические данные по всем 50 штатам и округу Колумбия.

Как отметили авторы, хотя с 2010 г. в США частота назначений опиоидов снизилась в 3 раза с 1999 г., в регионах со сравнительно высоким уровнем смертности вследствие передозировок этот показатель сократился в меньшей степени.

Исследователи сопоставили данные о количестве назначений и смертности в расчете на 1000 жителей с объемом выплат в адрес врачей, приходящихся на 1000 пациентов, имеющих ту же территориальную привязку. Всего 67 507 врачей получили в сумме около 39,7 млн дол. США. Авторы продемонстрировали положительную корреляцию на региональном уровне между затратами на промоционную активность и количеством смертельных передозировок. Уровень назначений опиоидов также был связан в значимой степени с затратами на маркетинг и опосредовал связь между промоционной активностью и смертностью.

Какие выводы сделали авторы из полученных результатов? Организаторы здравоохранения, считают они, должны наращивать усилия по достижению баланса между борьбой с незаконным оборотом и нуждами пациентов. Фармацевтические компании могли бы последовать примеру «Purdue Pharma», прекратившей промоцию препарата OxyContin (оксикодон) среди американских врачей. Медицинские организации и профессиональные ассоциации должны помогать врачам выбирать оптимальные режимы назначения опиоидов, а также прибегать, где это оправдано с медицинской точки зрения, к немедикаментозным методам и ненаркотическим анальгетикам.

По материалам jamanetwork.com

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті