Новое открытие ученых: как спорт влияет на обменные процессы?

14 Лютого 2019 3:23 Поділитися

Международная группа ученых выявила молекулярные свидетельства того, как физические упражнения способствуют улучшению метаболизма. Согласно полученным данным жировая ткань играет в этом процессе ключевую роль.

Новое открытие является следствием предыдущего исследования, в ходе которого было показано, что физические упражнения побуждают жировую ткань выделять молекулы, регулирующие обмен веществ.

В своей новой работе, опубликованной в журнале Nature Metabolism, ученые описывают, каким образом они идентифицировали одну из таких молекул и исследовали ее активность. Данная молекула представляет собой белок, называемый трансформирующим фактором роста бета 2 (transforming growth factor beta 2 — TGF-бета 2).

В ходе исследования на мышах ученые продемонстрировали, что физические нагрузки провоцируют высвобождение TGF-бета 2 из жировых клеток, что улучшает их толерантность к глюкозе.

«Нас весьма впечатлил тот факт, что один белок может обладать такими значительными метаболическими эффектами», – заявил Лори Д. Гудиер (Laurie J. Goodyear), профессор медицины в Гарвардской медицинской школе в Бостоне (Harvard Medical School in Boston), США.

Адипокины — польза или вред?

Ученые отнесли TGF-бета 2 к адипокинам – клеткам, которые представляет собой большую группу сигнальных белков, происходящих главным образом из жировых клеток. Адипокины помогают регулировать различные метаболические процессы в жировой ткани, а также в головном мозге, печени и других органах. Данные белки также принимают участие в работе иммунной системы.

Однако профессор Л.Д. Гудиер делает акцент на том, что не все адипокины положительно влияют на обменные процессы в жировой ткани. Некоторые белки могут наоборот нарушать метаболизм. Исходя из этого, важно отметить, что в ходе нового исследования TGF-бета 2 доказал свой положительный эффект, направленный на улучшение толерантности жировых клеток к глюкозе.