Электронное назначение в больницах приносит не только пользу

Электронное назначение лекарств и управление электронным назначением (ePA) в больнице приносят не только пользу. Об этом свидетельствует исследование, результаты которого были опубликованы в журнале «BMC Health Services Research».

Так, представлен качественный и количественный анализ эффектов имплементации ePA в отношении повседневной деятельности фармацевтов. Выполнение некоторых задач стало требовать больше времени, например, скрининг назначенных медикаментов теперь длится на 16 мин дольше из расчета на 10 пациентов, чем раньше (p=0,002), тогда как поиск необходимых документов — на 2 мин из расчета на 10 пациентов меньше (p=0,001). Работа в одиночестве стала более продолжительной (58% рабочего времени в пред- и 65% — в пост-ePA период, p=0,17), тогда как период взаимодействия с пациентами сократился с 5 дo 2% времени (p=0,03). Фармацевты, участвовавшие в исследовании, отдали должное ряду полезных сдвигов в обеспечении безопасности, но отметили и общее повышение риска фармакотерапии. Они, по заключению авторов исследования, продемонстрировали определенную степень устойчивости и приверженность привычной деятельности, усилив и адаптировав свою роль.

Результаты данного исследования перекликаются с другими, процитированными его авторами. Большинство из них, выполненных в Англии и Австралии, тоже свидетельствуют, что после введения ePA фармацевты меньше времени проводят, общаясь с пациентами и врачами, зато больше — в одиночестве, работая за компьютером. При этом проверка анамнеза и лечебных планов стала занимать больше времени, а заказ медикаментов, обсуждение лечебных планов, отпуск лекарств, надзор за фармацевтами-практикантами — меньше.

В чем-то — лучше, в чем-то — хуже, но главное, ePA — просто другая система, серьезно отличающаяся от применявшейся ранее. Так, в некотором отношении фармацевтам стало легче выявлять проблемы и ошибки в назначениях (например в силу того, что теперь информация предоставляется за неограниченный период времени, а не за 2 нед), в другом — сложнее (бумажный лист назначений в чем-то нагляднее и проще в изучении, чем его многоуровневый электронный собрат). Кроме того, до введения ePA фармацевты чувствовали, что они лучше контролируют ситуацию и из-за этого меньше опасались серьезных ошибок, а теперь сложные и не до конца понятные программные алгоритмы могут как помочь с выполнением непосредственных задач, так и привести к возникновению непредсказуемых ошибок и сбоев.

Поэтому авторы исследования призывают улучшать интерфейс программ ePA, больше времени уделять обучению и тренингам, а также обеспечивать фармацевтов мобильными устройствами, позволяющими анализировать ePA как у постели больного, так и в кабинетах врачей.

По материалам bmchealthservres.biomedcentral.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи