Фруктовый компонент для снижения артериального давления: новое открытие

28 Травня 2019 10:29 Поділитися

Черника, красный виноград, красное вино и арахис являются одними из естественных источников ресвератрола — растительного соединения, которое в последнее время привлекает большое внимание медицинского сообщества. Новое исследование, которое проводилось на мышах и клеточных линиях человека, открывает механизм, посредством которого ресвератрол способен снижать артериальное давление.

Результаты многочисленных недавних исследований сообщают о различных преимуществах ресвератрола, начиная с защиты нейронов от старения до профилактики онкологических заболеваний. Кроме того, многие предыдущие исследовательские работы были посвящены полезным свойствам ресвератрола для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Некоторые ученые связывают преимущества ресвератрола с его антиоксидантными свойствами, однако механизмы кардиопротекторной активности данного соединения до сих пор остаются неизученным. Результаты нового исследование приближают ученых к пониманию этого процесса.

В ходе исследования команда ученых из Королевского колледжа Лондона (King’s College London — KCL), Великобритания, добавляла ресвератрол в рацион мышей с высоким артериальным давлением. Джозеф Бургойн (Joseph Burgoyne), доктор философии, старший преподаватель кафедры сердечно-сосудистых наук в KCL, является ведущим автором исследования, результаты которого опубликованы в журнале «Circulation».

Эффект ресвератрола у мышей

Исследование длилось 15 дней, в течение которых ученые измеряли артериальное давление грызунов с помощью имплантированных телеметрических датчиков.

Мышей разделили на 2 группы: первая получала с рационом дополнительное количество ресвератрола, вторая придерживалась обычного питания.

Подводя итоги, ученые отметили снижение артериального давления примерно на 20 мм рт. ст. у мышей, которые потребляли ресвератрол. Ученые также выявили, что ресвератрол расслабляет кровеносные сосуды грызунов, окисляя белок PKG1a.

Полученные результаты являются противоречивыми в том смысле, что ресвератрол считается антиоксидантом, но исследование показывает, что он ведет себя как окислитель.

«Наши исследования демонстрируют, что молекула, которая раньше считалась антиоксидантом, может оказывать благотворное влияние на организм человека посредством окисления. Мы думаем, что многие другие антиоксиданты также обладают подобными свойствами», — отметил Д. Бургойн.

Как ресвератрол влияет на людей?

Важно подчеркнуть, что исследователи смогли повторить полученные результаты на клеточных линиях человека. В частности, они применили ресвератрол к гладкомышечным клеткам, взятым из кровеносных сосудов человека, и зафиксировали тот же процесс окисления.

Тем не менее ученые предостерегают людей от избыточного употребления продуктов, содержащих ресвератрол. Дело в том, что данное соединения является плохо растворимым, и чтобы воссоздать положительный эффект, полученный у грызунов, человеку необходимо употребить ресвератрола значительно больше.

Так, по словам Д. Бургойна и его коллег, чтобы получить соотносимые преимущества ресвератрола, человеку придется ежедневно потреблять 1000 бутылок красного вина.

Однако ученые отмечают, что данное исследование может открыть возможность для разработки новых лекарственных средств, которые будут действовать по принципу ресвератрола.