Amgen, Eli Lilly и Merck & Co подали в суд на Министерство здравоохранения и социального обеспечения (Department of Health and Human Services — HHS) США, пытаясь заблокировать новые правила, требующие, чтобы производители лекарственных средств раскрывали прейскурантную стоимость своих препаратов в телевизионной рекламе. Об этом сообщили в ряде отраслевых изданий. Согласно новым правилам телевизионная реклама, направленная на конечного потребителя рецептурных препаратов, покрывающихся программами Medicare или Medicaid, должна содержать их прейскурантную цену — если она составляет 35 дол. США и более за месяц лечения.
В иске против правительства США они утверждают, среди прочего, что пациенты могут быть введены в заблуждение из-за того, сколько они должны заплатить сами, ведь затраты обычно возмещаются медицинским страхованием. Противники нововведения утверждают также, что прейскурантная цена не имеет очевидного соответствия «истинной». Производители лекарственных средств предоставляют скидки и часто объединяют свои бренды во время переговоров, так что цены на отдельные препараты могут быть практически бессмысленными.
Как отмечают производители лекарств, участвующие в судебном процессе, данные правила «совершенно не нужны, вредны для пациентов и для здравоохранения», а также являются нарушением прав компаний на свободу слова.
Интересно, что среди названных обвиняемых есть руководитель HHS Алекс Азар (Alex Azar) — экс-вице-президент Eli Lilly. А. Азар отстаивал новое правило и высказывался в его поддержку. «То, что я говорю компаниям, — это если вы думаете, что стоимость вашего лекарства отпугнет людей от их приобретения, снижайте свои цены», — отмечал А. Азар в мае.
По материалам www.pharmamanufacturing.com; www.fiercepharma.com;
fortune.com; www.statnews.com; www.c-span.org
Фото: А. Азар, секретарь HHS, против которого направлены обвинения фармацевтических компаний (кадр из видео американской телевизионной сети C-SPAN)
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим