Добрые традиции ОАО «Фитофарм»

Открытое акционерное общество «Фитофарм» хорошо известно на украинском фармацевтическом рынке. За долгие годы работы (история «Фитофарм» началась более 30 лет назад, когда была основана «Артемовская фармацевтическая фабрика») компания приобрела множество надежных партнеров, отношения с которыми строятся исключительно на взаимном доверии и понимании. Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству «Фитофарм» динамично развивается, опережая темпы роста украинского фармацевтического рынка. Поэтому построению долгосрочных отношений с партнерами руководство компании придает огромное значение.

Алексей Никитенко О перспективах развития предприятия, а также итогах встречи с  партнерами корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» рассказал генеральный директор ОАО «Фитофарм» Алексей Никитенко.

— Алексей Николаевич, прошел уже почти год с  тех пор, как Вы со страниц «Еженедельника АПТЕКА» рассказывали читателям об ОАО «Фитофарм». Какие изменения произошли за этот период?

— Мне приятно сообщить читателям, что 2006 г. был для нашей компании успешным. По данным системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН», по объемам продаж лекарственных средств в  денежном выражении среди украинских маркетирующих организаций по итогам 2006 г. ОАО «Фитофарм» заняло 16 место среди более чем 130 компаний. В  2005 г. мы были на 20 позиции.

Необходимо отметить, что ОАО «Фитофарм» в  своем развитии опережает многих участников украинского фармацевтического рынка: прирост объемов продаж в  2006 г. по сравнению с  2005 г. составил 39,4%, что выше чем по рынку в  целом почти на 20%.

Что же кроется за такими цифрами? Это значит, что в  Украине все больше пациентов получают эффективное современное лечение. И оно стало доступным многим украинцам (и  не только им) благодаря препаратам компании «Фитофарм».

Выпуск качественных лекарственных средств является для нас не только основой успешной конкуренции на отечественном рынке, но и  возможностью выхода на зарубежные фармацевтические рынки.

Сегодня препараты ОАО «Фитофарм» зарегистрированы в  Беларуси (8 наименований), Грузии (8), Молдове (17), Казахстане (3) и  других странах.

— Как бы Вы определили формулу успеха ОАО «Фитофарм»?

— Главный двигатель успеха нашего предприятия заключается в  выборе новых препаратов, и  осуществляется он по трем критериям: актуальность, эффективность и  экономическая доступность. По результатам исследований маркетинговой группы и  консультаций со специалистами мы принимаем решение об оптимизации производства препаратов и  выведении на рынок новых видов продукции.

— Расширение ассортимента и  рост продаж препаратов невозможен без увеличения производственных мощностей…

— Сегодня мы проводим активную подготовку предприятия к  сертификации на соответствие стандартам GMP, осуществляя поэтапную реконструкцию производства. К 2009 г. планируем закончить основные работы и  сертифицировать производство, получив при этом значительное конкурентное преимущество.

Уже сегодня цех по производству мягких лекарственных средств оснащен самым современным специализированным оборудованием. Техническое переоснащение предприятия оборудованием во взрывозащищенном исполнении для производства мягких лекарственных форм позволило ОАО «Фитофарм» первому в  Украине на постоянной основе начать производство гелей, в  состав которых для эффективности действия и  хорошего впитывания в  кожу введен этанол.

Совместно с  Государственным предприятием «Государственный научный центр лекарственных средств» разработано 5 препаратов в  форме мазей, кремов, гелей, планируются к  разработке новые современные мягкие лекарственные средства для местного лечения ран на разных стадиях раневого процесса, распространенных дерматозов, дерматомикозов. Также проектируется новый производственный участок, соответствующий стандартам GMP.

Эффективное сотрудничество с  учеными-разработчиками, техническое перевооружение участка по производству мягких лекарственных форм позволило создать и  наладить выпуск эффективных средств, пользующихся спросом у врачей и  пациентов: КЛОТРИМАЗОЛ-ФИТОФАРМ (1% крем в  тубах по 15 и  25 г), КЕТОКОНАЗОЛ-ФИТОФАРМ (2% крем в  тубах по 15 и  25 г); в  форме гелей — ФИТОБЕНЕ (в  тубах по 20 и  40 г), ЛИОГЕЛЬ 1000 (в  тубах по 30 и  50 г), ХОНДРОИТИН-ФИТОФАРМ эмульгель (в  тубах по 25 и  40 г) и  др.

Наряду с  эффективностью и  качеством выпускаемой продукции, большое внимание уделяется ее потребительским свойствам: удобству в  применении и  хранении, привлекательности упаковки. В  связи с  этим предприятие отказывается от фасовки мягких лекарственных форм в  банки, заменив их тубами.

Не менее важное направление — производство лекарственных средств в  форме капсул и  таблеток. Участок по производству твердых лекарственных форм выпускает 13 наименований препаратов различных групп АТС. Современное оборудование цеха, необходимое для постадийного производства (например, смешивание, увлажнение, грануляция) — позволяет достигать высокого качества продукции и  наряду с  этим удобно в  эксплуатации и  обслуживании, имеет большие производственные мощности. Производство капсул освоено предприятием только в  прошлом году. И одними из первых являются препараты ХОНДРОИТИН КОМПЛЕКС и  МЕМОЗАМ. В  разработке находятся другие перспективные лекарственные средства этой формы. Портфель таблетированных лекарственных средств состоит из 11 наименований, из них четырьмя он пополнен в  прошлом году, это: ЭРОТОН (таблетки 50 мг, 100 мг, №1, №4), НИМЕСУЛИД (таблетки 100 мг, №12), АМЛОДИПИН (таблетки №20), СЕДАФИТОН (таблетки № 24).

Увеличение производственных мощностей и  расширение ассортимента выпускаемой продукции диктует необходимость профессионального роста сотрудников. Разработана многоуровневая система обучения персонала, в  соответствии с  которой все сотрудники разделены на несколько групп в  зависимости от специальности и  уровня знаний.

— Насколько потребители могут быть уверены в  качестве продукции ОАО «Фитофарм»?

— Сегодня на нашем производстве полностью отработаны и  эффективно действуют механизмы системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукта: использование только высококачественного сырья и  материалов, современное техническое оснащение производства, надлежащая технологическая подготовка участков, высокая квалификация сотрудников, рациональная организация структуры предприятия и  многое другое. Все это позволяет с  уверенностью говорить, что наша продукция высококачественная.

— Как компания информирует врачей, провизоров и  непосредственных потребителей о преимуществах своей продукции?

— Основная задача ОАО «Фитофарм» — обеспечение населения высококачественными лекарственными средствами. Для ее выполнения необходимо обеспечить не только выведение на рынок новых препаратов, но и  их эффективное продвижение. Активным продвижением продукции завода занимается внешняя служба, в  состав которой входит отдел рекламы и  отдел медицинских представителей. Цель внешней службы — увеличение объемов продаж лекарственных средств благодаря применению современных методов продвижения, которые позволяют наиболее эффективно строить взаимоотношения с  врачами, работниками аптек и, конечно же, с  потребителями.

Сегодня в  отделе медпредставителей — 26 сотрудников, и  их количество постоянно увеличивается. Эффективная работа медпредставителей обеспечивается благодаря специально разработанной методике обучения. Условия работы медицинских представителей — техническая оснащенность, уровень подготовки и  мотивация — соответствуют стандартам ведущих европейских компаний. Сегодня медицинские представители работают в  18 регионах Украины.

— Алексей Николаевич, как компания «Фитофарм» строит свои отношения с  дистрибьюторами?

— Одним из важных звеньев на пути нашей продукции от завода до аптечного прилавка являются дистрибьюторские компании. Благодаря им препараты «Фитофарм» попадают на полки большого количества аптек. Поэтому для компании «Фитофарм» построение долгосрочных партнерских отношений с  дистрибьюторами — один из наиболее приоритетных вопросов.

Для обеспечения сбыта продукции разработана программа сотрудничества с  дистрибьюторами. Согласно ей «Фитофарм» и  дистрибьюторские компании являются звеньями одной цепи. В  работе с  дистрибьюторскими компаниями «Фитофарм» во главу угла ставит высокий уровень сервиса, который определяется индивидуальным подходом к  каждому оптовому покупателю и  оптимальной логистикой.

«Фитофарм» готов работать в  тесном контакте с  каждым дистрибьютором, исповедуя принцип — благоприятные условия для каждого партнера в  зависимости от его потребностей.

Следуя доброй традиции, руководство ОАО «Фитофарм» в  очередной раз организовало выездную конференцию, на которой были подведены итоги работы дистрибьюторов. 24–26 мая 2007 г. в  пансионате «Сосенки» неподалеку от г. Святогорск состоялась конференция «Роль и  перспективы отечественного производителя лекарственных средств и  дистрибьюторов в  обеспечении населения Украины качественными и  доступными медикаментами. Факторы успеха продаж и  продвижения». На конференции прозвучал ряд докладов, посвященных различным аспектам взаимодействия компании «Фитофарм» c дистрибьюторами, а также информация о новинках компании как среди препаратов, так и  в  маркетинговой политике.

Это уже третья такая конференция (см. «Еженедельник АПТЕКА» №10 (531) от 13 марта 2006 г). Она была приурочена к подведению итогов акции для менеджеров дистрибьюторских компаний. Победителями стали: ЗАО «Альба Украина», СП «Оптима-Фарм», ООО «БаДМ», представители которых получили туристические путевки.

Собирая наших партнеров на конференцию, руководство компании ставило перед собой задачу наладить более тесные контакты с  дистрибьюторами. Я считаю, что с  ней мы справились. Совместно были определены приоритетные направления дальнейшего сотрудничества и  согласованы основные его принципы. Руководство и  сотрудники предприятия имели возможность ближе познакомиться с  представителями дистрибьюторских компаний и  поделиться своим видением развития партнерских отношений, пообщаться друг с  другом в  непринужденной обстановке. Для гостей была подготовлена развлекательная программа, включавшая выступления артистов, посещение Святогорской Свято-Успенской Лавры, монастыря и  уникального природного парка.

Могу сказать, что такие встречи способствуют поддержанию положительного имиджа предприятия в  глазах партнеров, о чем свидетельствуют их отзывы.

— А завершить нашу беседу хотелось бы планами компании…

— Современный фармацевтический рынок Украины способствует развитию тех компаний, которые к  этому стремятся. ОАО «Фитофарм» — это компания, добивающаяся успеха благодаря непрерывному стремлению вперед. Планы и  задачи, которые мы ставим перед собой, всегда достаточно амбициозны.

ОАО «Фитофарм» из года в  год демонстрирует успешность, во многом благодаря тому, что первым подхватывает новые рыночные тенденции.

В  планах предприятия — ежегодно выводить на рынок Украины до 10 новых препаратов, среди которых будут как оригинальные, так и  генерические. Разработчики стараются рационально усовершенствовать рецептуру препаратов, добиваясь тем самым высокой эффективности и  потребительских характеристик нового продукта.


Андрей Губский, генеральный директор СП «Оптима-Фарм»:

— Отечественный рынок лекарственных средств — один из наиболее динамично развивающихся и  между всеми его участниками должна быть четкая координация.

Я знаю о существующей проблеме в  отношениях украинского производителя и  дистрибьютора не понаслышке. С  ОАО «Фитофарм» такой проблемы нет — мы изначально выстроили партнерские отношения.

Генеральная линия нашей компании и  ОАО «Фитофарм» — ориентир на качество и  доступность продукции для широкого круга потребителей — совпадают. И это стало решающим фактором в  выборе поставщика — украинского производителя.

«Фитофарм» — это отечественный производитель, очень быстро реагирующий на изменения рыночной среды, вовремя проводящий соответствующее перепозиционирование товарного ассортимента в  направлении расширения номенклатуры за счет продукции более высокой ценовой категории, интенсивно выводя на украинский фармацевтический рынок новые препараты, но сохраняя и  укрепляя свои традиционные позиции.

«Фитофарм» ставит конкретные задачи и  миссия у компании очень конкретная — производство в  Украине доступных, эффективных и  безопасных препаратов.

Желаю компании укрепить свои позиции на фармацевтическом рынке Украины и  стран ближнего зарубежья, продолжить расширение продуктового портфеля, нарастить производственно-технический потенциал, добиться признания новых препаратов.

Виктор Чичерин, генеральный директор компании «БаДМ»:

— В  сотрудничестве с  ОАО «Фитофарм» мы нашли много объединяющих факторов, основным из которых стал подход к  позиционированию на рынке. Мы продаем клиентам сервис по разумной цене, а ОАО «Фитофарм» тот партнер, уровень логистических услуг которого полностью соответствует нашей концепции в  работе с  клиентами. Сейчас мы совершенствуем систему складской логистики во всех наших региональных филиалах: просторные помещения, техническая оснащенность которых полностью соответствует международным стандартам, поэтому сегодня мы хотим видеть в  поставщике партнера не только обеспечивающего наш прайс-лист качественной продукцией, но и  способного соответствовать нашим требованиям складского учета. ОАО «Фитофарм» организовало удобную поставку товара (вся продукция доставляется в  пакетированном виде на паллетах), что позволило максимально повысить оперативность приема товара, а также предоставило возможность получать товар непосредственно в  региональных филиалах. Динамичное расширение ассортимента продукции, гибкая ценовая политика, а также высокий уровень обслуживания, позволяют видеть в  этой компании надежного партнера в  решении общей для производителя и  национального дистрибьютора задачи — обеспечении соотечественников качественными и  доступными препаратами.

Александр Хмелев, первый заместитель генерального директора ООО «Донфармхолдинг» (Группа компаний «Аптечный холдинг»):

— ОАО «Фитофарм» и  Группу компаний «Аптечный холдинг» связывают многолетние и надежные партнерские взаимоотношения. За последние годы позиции ОАО «Фитофарм» на фармацевтическом рынке значительно укрепились, благодаря кропотливой повседневной работе всего коллектива завода по разработке, внедрению и  продвижению новых и  умелом поддержании ранее производимых продуктов. За время длительного сотрудничества между нашими компаниями всегда присутствовало доверие, взаимопонимание и  уверенность в  надежности партнера, что, в  свою очередь, являлось гарантом качества поставляемой продукции. Мы надеемся, что с  годами наше сотрудничество будет более эффективным и  взаимовыгодным в  реализации планов вывода на фармацевтический рынок Украины продукции производства ОАО «Фитофарм».

Хотелось бы пожелать новых идей и  успехов в  их воплощении.

Александр Волошин, генеральный директор ООО «Вента Лтд»:

— Сотрудничество между нашими компаниями в  последние годы приобрело положительную динамику. ОАО «Фитофарм» отличает не только постоянно расширяющийся ассортимент продукции, но и  достойный уровень логистических услуг, а также высокий профессионализм коллектива предприятия, что во взаимодействии с  дистрибьютором национального масштаба играет важную роль. Приятно осознавать, что разместив в  своем прайс-листе новые препараты, выпускаемые ОАО «Фитофарм», мы обеспечиваем своих клиентов доступными лекарственными средствами, отвечающими современным требованиям.

Хочется пожелать ОАО «Фитофарм» и  дальше сохранять лидирующие позиции среди отечественных производителей лекарственных средств. o

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Галина 02.04.2012 12:34
Сотрудник аптеки, 1.04 14.51 продала половину упаковки препарата по стоимости целой упаковки. Перед этим фармацевт уточнила, буду ли я приобретать целую упаковку, или ограничусь половиной, следовательно, она видела, что в упаковке лишь один блистер и ее действия были целенаправленными. При обращении в центральный офис, никакой реакции не последовало.
Наталья 06.12.2012 7:36
Спасибо компании "ФИТОФАРМ" за ассортимент и цены! Но хочется обратиться к руководителям аптек или вышестоящему над ними руководству: с таким хамским персоналом (аптека № 4, г. Донецк, касса 3, 17.06, 06.12.2012, узнаю фамилию, напишу)заходить в аптеку больше не хочется! Где же Ваше "качество"?! Или внимательное обслуживание и доброжелательное отношение у Вас не входит в данное понятие? Его в должностную инструкцию не впишешь, так и требовать с персонала не надо?!! А они нагло уверены в своей безнаказанности!!! Ведь это же не базар, и продаете не колбасу, и категория Ваших клиентов, зачастую в состоянии стресса! Сомневаюсь, что это сообщение на что-либо повлияет, но молчать не хочется, я клиент, который остался в высшей степени недовольным обслуживанием в упомянутой выше аптеке!

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті