Дилемма остеопороза: деносумаб или терипаратид после бисфосфонатов

Для пациентов с остеопорозом, получающих бисфосфонаты в течение более года, переключение на терипаратид следует проводить с осторожностью, особенно для больных с высоким риском перелома бедра. Однако исследователи считают, что использование другого варианта терапии — деносумаба — также связано с риском развития ряда побочных эффектов.

«В настоящее время у нас возникла дилемма в лечении остеопороза у очень уязвимой группы пациентов, которые не получают адекватных результатов от терапии бисфосфонатами. Предыдущие исследования говорят о том, что снизить риск остеопоротического перелома можно с помощью назначения деносумаба. Однако такая терапия может повысить риск развития таких серьезных побочных эффектов, как атипичный перелом бедренной кости и некроз челюсти. С другой стороны, в рандомизированных контролируемых исследованиях было показано, что снизить риск переломов может переход на прием терипаратида. Но оптимальная последовательность применения терипаратида еще не установлена. Для дальнейшего изучения этих вопросов необходимы дальнейшие крупные обсервационные исследования», — объясняют авторы исследования Хоучен Лю (Houchen Lyu) и Даниэль Соломон (Daniel Solomon).

В ходе нового исследования ученые сравнили изменения минеральной плотности кости у 110 пациентов, которые перешли на терапию терипаратидом, а также у 105 пациентов, которые перешли на терапию деносумабом после лечения бисфосфонатами. Средний возраст пациентов составлял 70 лет. 94% участников были женщинами, а средняя продолжительность приема бисфосфонатов составляла 7 лет. Участники наблюдались у врачей в течение 2 лет после смены терапии.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что по сравнению с деносумабом ежегодное повышение минеральной плотности кости в поясничном отделе позвоночника было на 1,3% больше у пациентов, принимающих терипаратид. Однако изменения в области бедра (–2,2%) и шейки бедра ( –1,1%) были ниже, чем при применении деносумаба.

«Наши результаты показывают, что решение о переходе на терипаратид следует принимать с осторожностью, особенно для пациентов с высоким риском перелома бедра», — отметил Д. Соломон.

По материалам www.medscape.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи