Новая комбинация лекарственных средств успешно снижает уровень вируса бычьего лейкоза

06 Серпня 2019 4:59 Поділитися

Ученым удалось снизить уровень вируса бычьего лейкоза (bovine leukemia virus BLV) у зараженных коров путем сочетания ингибитора иммунной контрольной точки и ингибитора фермента. Это открытие может быть использовано для борьбы с другими заболеваниями у крупного рогатого скота и, возможно, у людей.

Инфекция BLV является хронической вирусной инфекцией, поражающей коров, которая является эндемичной в Японии и многих других странах. В настоящее время не существует эффективной вакцины или лечения данного заболевания. В 2018 г. в Японии было зарегистрировано 3859 случаев бычьего лейкоза у крупного рогатого скота, что в 38 раз больше, чем в 1998 г., что представляет собой серьезную экономическую угрозу для животноводов.

В предыдущих исследованиях команда ученых под руководством Сатору Коннаи (Satoru Konnai) из Университета Хоккайдо (Hokkaido University), Япония, продемонстрировала, что прогрессирование бычьего лейкоза у крупного рогатого скота тесно связано с иммуносупрессией, индуцированной белками иммунной контрольной точки, такими как PD-L1. Ученые установили, что антитела, направленные против PD-L1, способны эффективно лечить BLV.

Однако оказалось, что в запущенных случаях с высоким уровнем BLV такие антитела недостаточно эффективны. Поэтому исследователи сосредоточились на изучении простагландина Е2 (prostaglandin E2 – PGE2) – биологически активного вещества, которое, как выявили ученые, действует в качестве иммуносупрессора, который активирует PD-L1.

В ходе нового исследования, результаты которого опубликованы в издании «The Journal of Immunology», команда ученые продемонстрировала, что уровни PGE2 в крови повышаются у коров, инфицированных BLV, по мере прогрессирования заболевания. Ученые выявили, что ингибитор циклооксигеназы-2 (Cyclooxygenase-2 – COX-2), который блокирует выработку PGE2, активирует иммунный ответ против BLV в культивируемых иммунных клетках. Также исследователи установили, что сочетание ингибитора COX-2 с антителом, направленным против PD-L1, усиливает эффект иммунной активации.

Было установлено, что введение комбинации препаратов (ингибитора COX-2 и антитела, направленного против PD-L1) приводит к снижению вирусной нагрузки у коров на поздней стадии заболевания.

«Наше исследование показало, что комбинация препаратов обладает противовирусным эффектом у BLV-инфицированных животных с высокой вирусной нагрузкой, которые являются основным источником инфекции на фермах», – заявил С. Коннаи.

По материалам www.news-medical.net