Отравление парацетамолом: за последнее десятилетие резко возросло количество случаев в Австралии

Парацетамол является одним из наиболее распространенных обезболивающих и жаропонижающих средств, применяемых в Австралии. Тем не менее новое исследование свидетельствует о целесообразности ограничения доступа к данному лекарственному средству из-за серьезного всплеска отравлений.

Парацетамол, также известный как ацетаминофен, является препаратом, который применяют для снижения температуры тела и облегчения боли. В ходе нового исследования, результаты которого опубликованы в издании «Medical Journal of Australia», группа исследователей из Университета Сиднея (University of Sydney), Австралия, установила, что за последние 10 лет увеличилось количество отравлений парацетамолом.

Как ни странно, широкая популярность парацетамола связана именно с его безопасностью. Максимальная рекомендуемая доза данного препарата составляет 4 г, что эквивалентно 8 таблеткам по 500 мг. Превышение максимальной дозы может привести к отравлению и развитию осложнений — нарушению работы печени.

Результаты исследования

За последние 10 лет в Австралии от отравления парацетамолом умерли более 200 человек.

В ходе нового исследования ученые проанализировали количество случаев госпитализации, связанных с отравлением парацетамолом, в Австралии. Так, в период с 2007 по 2008 г. исследователи выявили 8147 случаев госпитализации, а в период с 2016 по 2017 г. — уже 11 754 случая.

Как реализуется парацетамол?

Парацетамол легко доступен в супермаркетах и аптеках Австралии. Он отпускается в упаковках № 20 и № 100. Ограничений на его приобретение не существует.

Легкий доступ к данному препарату создает условия, при которых может случиться преднамеренная или непреднамеренная передозировка.

В связи с этим исследователи призывают уменьшить размеры упаковок, в которых отпускается данный препарат.

Опасность передозировки парацетамола

Сам по себе парацетамол нетоксичен, но в большом количестве он может нарушить способность организма безопасно его метаболизировать. В результате этого в организме накапливается токсический метаболит, который связывается с клетками печени и вызывает их гибель.

Передозировка возможна после однократного приема большого количества парацетамола или препарата, в состав которого он входит. Также передозировка может произойти после многократного приема парацетамола, когда суммарная доза превысит максимально допустимую.

Легкое отравление парацетамолом может пройти бессимптомно или проявиться незначительным нарушением пищеварения. Однако тяжелое отравление данным препаратом сопровождается различными повреждениями печени. Симптомы проявляются в течение следующих 2–4 дней после приема таблеток. В конечном итоге такое отравление может привести к развитию опасной для жизни печеночной недостаточности.

По материалам www.news-medical.net

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи