Вартнер — успех в лечении и продажах!

В одной из наших предыдущих публикаций мы рассказывали о фармакотерапевтических аспектах действия устройства для удаления бородавок ВАРТНЕР производства компании «Pharmaspray B.V.» (Нидерланды), который сравнительно недавно был выведен на отечественный фармрынок — в середине прошлого года (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 30 (751) от 09.08.2010 г.). Сегодня, оперируя данными об объеме аптечных продаж, можно судить об успешности рыночного развития данного средства, что может послужить дополнительным аргументом для фармацевтов и специалистов центров закупок в непростом деле формирования товарных запасов. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».

Вартнер — успех в лечении и продажах!ДРАЙВЕР РЫНКА

Об успешности выведения ВАРТНЕРА на украинский фармацевтический рынок свидетельствует высокая динамика объема его аптечных продаж. Более того, данное средство стало драйвером рыночного развития своей конкурентной группы в целом, в которую включены такие препараты, как КОЛЛОМАК, ДУОФИЛМ и ФЕРЕЗОЛ.

Итак, с появлением на рынке ВАРТНЕРА динамика аптечных продаж препаратов его конкурентной группы средств от бородавок в денежном и натуральном выражении продемонстрировала значительный всплеск (рис. 1). Удельный вес ВАРТНЕРА спустя лишь несколько месяцев с момента появления на рынке — в августе 2009?г. — достиг 54% общего объема аптечных продаж препаратов конкурентной группы в денежном выражении и 28% в натуральных величинах (рис. 2, 3). Причем наблюдается ярко выраженная сезонность аптечной реализации ВАРТНЕРА. Данное средство предназначено исключительно для удаления бородавок и используется преимущественно в теплые месяцы года, когда при минимуме одежды наиболее выражены недостатки на коже. Для лекарственных средств конкурентной группы характерна более равномерная в течение года динамика, так как их используют и в качестве средств от мозолей.

Рис. 1
Динамика объема аптечных продаж средств от бородавок в денежном и натуральном выражении в январе 2008 — июле 2010?г.
Динамика объема аптечных продаж средств от бородавок в денежном и натуральном выражении в январе 2008 — июле 2010?г.
Рис. 2
Динамика удельного веса ВАРТНЕРА и препаратов его конкурентной группы по объему аптечных продаж в денежном выражении в январе 2009 – июле 2010?г.
Динамика удельного веса ВАРТНЕРА и препаратов его конкурентной группы по объему аптечных продаж в денежном выражении в январе 2009 – июле 2010?г.
Рис. 3
Динамика удельного веса ВАРТНЕРА и препаратов его конкурентной группы по объему аптечных продаж в натуральном выражении в январе 2009 – июле 2010?г.
Динамика удельного веса ВАРТНЕРА и препаратов его конкурентной группы по объему аптечных продаж в натуральном выражении в январе 2009 – июле 2010?г.

По итогам года по показателю МАТ (август 2009 — июль 2010?г.) совокупный объем аптечных продаж ВАРТНЕРА составил 7,9?млн грн. за 48?тыс. упаковок.

По итогам 7 мес 2010 г. объем аптечных продаж ВАРТНЕРА составил 3,5 млн грн. за 23,8 тыс. упаковок. Максимальный вклад в этот объем в соответствии с сезонностью динамики был обеспечен в июне и июле — 0,9 и 1,2 млн грн. в денежном; 6,4?тыс. и 8,7?тыс. упаковок в натуральном выражении соответственно (рис. 4).

В региональном разрезе почти половина совокупного объема аптечной реализации средства ВАРТНЕР в денежном и натуральном выражении приходится на 4?региона — г. Киев, Донецкая, Днепропетровская и Одесская области.

Рис. 4
Объем аптечных продаж препарата ВАРТНЕР в денежном и натуральном выражении в мае 2009 — июле 2010?г.
Объем аптечных продаж препарата ВАРТНЕР в денежном и натуральном выражении в мае 2009 — июле 2010?г.

НА ЗАМЕТКУ ФАРМАЦЕВТУ

С целью более детального анализа розничной реализации средства ВАРТНЕР все торговые точки (ТТ) традиционно были сгруппированы в 3?категории по типам аптечных учреждений — аптеки, аптечные пункты и киоски, а также классифицированы по финансовому признаку (расчет объема аптечных продаж ВАРТ­НЕРА в различных классах ТТ основан на данных за июль 2010 г.).

В разрезе различных типов ТТ исходя из среднего количества проданных упаковок ВАРТНЕРА наилучший результат в июле 2010?г. продемонстрировали аптечные киоски и аптеки с объемом месячной выручки свыше 500?тыс. грн. (рис. 5). Причем пиковое значение среднего количества реализованных упаковок средства было отмечено для крупной аптечной сети, вероятно, ввиду наличия значительного товарного запаса ВАРТНЕРА. В свою очередь, минимальные показатели объема продаж предположительно явились следствием дефектуры средства в исследуемых аптечных учреждениях. Итак, при формировании товарных запасов ВАРТНЕРА следует учитывать корреляцию количества его реализованных упаковок как в зависимости от типа ТТ, так и от объема их ежемесячной выручки (рис. 6).

Рис. 5
Среднее количество проданных упаковок ВАРТНЕРА в различных группах ТТ, сгруппированных по их финансовой характеристике, в июле 2010?г.
Среднее количество проданных упаковок ВАРТНЕРА в различных группах ТТ, сгруппированных по их финансовой характеристике, в июле 2010?г.
Рис. 6
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок препарат ВАРТНЕР в различных группах ТТ, сгруппированных по их финансовой характеристике, в июле 2010?г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок препарат ВАРТНЕР в различных группах ТТ, сгруппированных по их финансовой характеристике, в июле 2010?г.

В рамках данного исследования представляем наши рекомендации относительно среднего объема месячного товарного запаса ВАРТНЕРА для ТТ с различными финансовыми характеристиками (таблица). Отметим, что для аптечных пунктов количество рекомендованных упаковок средства ВАРТНЕР колеблется в среднем в диапазоне 2–5 вне зависимости от объема их ежемесячной выручки, в то время как для аптечных киосков и аптек товарные запасы возрастают по мере увеличения ежемесячной выручки ТТ.

В осенние месяцы после летнего всплеска аптечные продажи ВАРТНЕРА, как было отмечено, также продолжают демонстрировать высокую динамику, что должно послужить маячком для фармацевтов и специалистов центров закупок к формированию соответствующего типу их аптечного учреждения товарного запаса ВАРТНЕРА с учетом их совокупной ежемесячной выручки.

Таблица Рекомендации по объему среднего месячного товарного запаса препарата ВАРТНЕР (упаковок) по итогам июля 2010?г. для всех типов ТТ с различными финансовыми характеристиками
Объем месячной выручки, тыс. грн. Тип ТТ
Аптеки Аптечные пункты Аптечные киоски
до 100 1—2 1—2 2—3
от 100?до 170 3—4 2—4 2—4
от 170?до 230 3—4 2—4 3—4
от 230?до 350 3—5 2—4 5—7
от 350?до 500 4—6 2—5 5—7
свыше 500 7—9 5—9

ПОТЕНЦИАЛ ВЕЛИК!

Подводя итог данного исследования, следует отметить, что за время своего присутствия сравнительно новое для отечественного фармрынка средство для удаления бородавок ВАРТНЕР продемонстрировало достойный прогресс, завоевав значительный удельный вес в своей конкурентной группе. Оперируя данными о развитии аптечных продаж ВАРТНЕРА, можно предположить дальнейшее улучшение динамики его розничной реализации по мере роста информированности потребителей о его фармакотерапевтических свойствах и, соответственно, укрепления рыночных позиций.

Важно понимать, что сезонность спроса на ВАРТНЕР может корректироваться дальновидностью потребителей — красивая здоровая кожа актуальна в любое время года!

Анна Шибаева


Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи