Мировой фармрынок к 2020 г. достигнет 1,3 трлн дол. США

Согласно отчету консультационно-аудиторской компании «PriceWaterhouseCoopers», посвященному перспективам развития фармацевтической индустрии, к 2020 г. объем мирового фармрынка увеличится более чем в два раза и достигнет 1,3 трлн дол. США. В обзоре «Фарма 2020: дорога в будущее — куда она повернет » (Pharma 2020: The Vision — Which Path Will You Take ) отмечается, что в общем объеме фармрынка доля стран, входящих в группу «Е7» (развивающаяся семерка — Бразилия, Китай, Индия, Индонезия, Мексика, Россия и Турция), может составить к 2020 г. до 1/5.

По мнению д-ра Стива Арлингтона (Steve Arlington), автора отчета, в основе современной деятельности фармацевтической отрасли лежит бизнес-модель, которая не обеспечивает устойчивого экономического развития. Она не позволяет компаниям в короткие сроки производить инновационные препараты, в которых нуждаются мировые рынки. Без фундаментального изменения деятельности отрасли не удастся максимально использовать возможности, которые открываются перед ней.

По прогнозам компании «PriceWaterhouseCoopers», некоторые из ключевых изменений, которые должны произойти в отрасли:

  • Акцент на результат. В будущем внимание фармпромышленности будет сконцентрировано на разработке препаратов, ценообразовании, компенсационных системах и диверсификации рисков между участниками рынка: фармкомпаниями, страховыми службами, дистрибьюторами и регуляторными органами.
  • Мониторинг комплаентности будет нужен пациентам, плательщикам и провайдерам услуг здравоохранения. Сегодня в среднем 20% американцев никогда не следуют предписанному лечению или применяют препараты, назначенные другим людям. Еще 60% пациентов не различают средства, которые они приобретают. В будущем фармкомпании воспользуются новыми технологиями и будут развивать мониторинг комплаентности пациентов как дополнительную услугу для самих больных, страховых компаний и операторов фармрынка.
  • Смещение акцента с лечения к предотвращению. Профилактическое здравоохранение открывает огромные возможности как для дистрибьюторов, так и фармпромышленности. Сегодня в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (Ogranization for Economic Co-operation and Development — OECD), в общем объеме затрат на здравоохранение доля расходов на предотвращение болезней составляет всего 3%. Согласно данным ВОЗ можно предотвратить до 80% случаев заболеваний сердечно-сосудистой системы, инсульта и диабета и 40% — онкопатологии. Сегодня в клинических исследованиях изучается 245 моновакцин и 11 комбинированных. Их вклад в фармрынок к 2015 г. может составить до 42 млрд дол.
  • Применение новых технологий. Применение генетических тестов совместно с препаратами для генетической терапии сделало исследовательский процесс более целенаправленным и сократило его.
  • Процесс тестирования и лицензирования. Современный подход предполагает подачу заявки на получение разрешения на маркетинг по окончании ранней фазы клинических исследований. Он будет замещен процессом лицензирования, охватывающим весь жизненный цикл продукта. В регуляторные органы будут постоянно предоставляться результаты небольших точно спланированных исследований.
  • Международное сотрудничество в регуляторной сфере. Уже сегодня некоторые национальные и региональные регуляторные органы начали сотрудничество, используя данные о безопасности и эффективности лекарственных средств. Возможно, к 2020 г. появится одна всемирная регуляторная система.
  • Модель продаж по типу блокбастера исчезнет. Влияние будут иметь те фармкомпании, которые смогут повысить стоимость лекарственных средств, а не те, которые больше их реализуют. Большинство фармацевтических компаний будут продавать интегрированный набор препаратов и услуг. Некоторые услуги, например, мониторинг комплаентности, могут стать наиболее значимыми.
  • Служба логистики станет приносить доход. В будущем служба логистики будет работать быстрее и станет ответственна не только за распространение продукции и услуг, но и создание новых каналов сбыта на фармрынке.
  • На смену оптовым поставщикам придут более продуманные каналы движения фармпродукции к потребителям, появятся новые автоматизированные технологии, которые будут распределять и направлять препараты потребителям. n

По материалам www.pwc.com

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті