Общий объем продаж лекарственных средств на 14 основных фармацевтических рынках в мире по показателю MAT (Moving annual total; за 12 мес — с октября 2009 по сентябрь 2010 г. — составил почти 509 млрд дол. США (таблица)). Как и в предыдущие месяцы, максимальное увеличение объема фармацевтического рынка отмечено для Венесуэлы — 30%. Активное развитие демонстрируют фармацевтические рынки Китая, Аргентины и Бразилии. Фармакотерапевтическая структура мирового рынка демонстрирует стабильность. Традиционно лидером по объему продаж на 14 основных фармацевтических рынках за 12 мес к сентябрю 2010 г. среди групп АТС-классификации 3-го уровня были препараты группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни», на 3-м — N05A «Антипсихотические средства», а на 4-м и 5-м — N06A «Антидепрессанты» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II» соответственно. Топ-лист по объему продаж в денежном выражении на мировом фармацевтическом рынке за 12 мес к сентябрю 2010 г. стабильно возглавил Липримар/Lipitor (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю строчки заняли соответственно Плавикс/Plavix (клопидогрел), Нексиум/ Nexium (эзомепразол), Серетид/Seretide (флутиказон + салметерол). На 5-й позиции находится Крестор/Crestor (розувастатин). Неизменным лидером по объему продаж в денежном выражении среди корпораций на мировом фармацевтическом рынке за 12 мес к сентябрю 2010 г. является компания «Pfizer», далее за ней на 2-й строчке в топ-листе — «Novartis». 3, 4 и 5-е места в рейтинге заняли «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline» соответственно.
Таблица |
Общий объем продаж препаратов на основных фармацевтических рынках за 12 мес (октябрь 2009 — сентябрь 2010 г.) к сентябрю 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. США | ?, по сравнению с октябрем 2008 — сентябрем 2009 г. |
Северная Америка: | 242,2 | 4% |
США | 223,0 | 4% |
Канада | 19,2 | 5% |
Европа: топ-5 | 108,4 | 2% |
Германия | 35,3 | 4% |
Франция | 28,5 | — |
Италия | 16,2 | 1% |
Испания | 14,7 | 1% |
Великобритания | 13,7 | 2% |
Япония* | 83,7 | 2% |
Китай** | 31,1 | 23% |
Латинская Америка: топ-4 | 34,2 | — |
Бразилия | 16,7 | 20% |
Мексика | 7,6 | 2% |
Венесуэла | 6,1 | 30% |
Аргентина | 3,8 | 24% |
Австралия/Новая Зеландия | 9,3 | 6% |
Всего | 508,9 | — |
*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;
**данные об объеме продаж госпитального сегмента.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим