Согласно результатам исследования польской компании «Ipsos», опубликованным на сайте www.pharmapoland.com, более 70% поляков обращаются к самолечению, предпочитая в качестве руководства при выборе ОТС-препаратов советы друзей и членов семьи рекомендациям фармацевтов.
По данным этого исследования, при самолечении наиболее потребляемой категорией ОТС-продукции являются средства от головной боли — 48% респондентов отметили, что наиболее часто покупают безрецептурные средства этой группы (рисунок). Причем основная целевая аудитория этих препаратов — женщины в возрасте 30–59 лет. Также высокой популярностью пользуются витамины и минералы.
При принятии решений в процессе самолечения около 70% поляков полагаются на собственный опыт, в то время как 55% учитывают советы друзей или членов семьи, 40% — фармацевтов, 7% при принятии решения полагаются на информацию в рекламных буклетах, доступных в аптечных учреждениях. В качестве источника информации о безрецептурных препаратах 9% респондентов назвали интернет и столько же — специализированные медицинские издания, в то время как лишь 5% опрошенных, отметили, что на принятие их решения при покупке лекарственных средств влияет ТВ-реклама. На рекомендации врачей полагаются 13% респондентов.
В данном исследовании приняли участие 856 респондентов в возрасте старше 15 лет (в ходе опроса была использована модель квотной выборки, которая воспроизводит структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) изучаемых признаков).
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим