Уроки кризиса — проверка на прочность

.quot { border-right: 1px solid; color:#005da4; border-left: 10px solid; margin-right:10px; margin-left:20px; background:#fff; clear:all;}

Во времена кризиса отчетливо видны как сильные, так и слабые стороны компаний. Кризис — испытание на зрелость, прочность, жизнеспособность. Сегодня, в связи со сложной ситуацией на фармацевтическом рынке Украины, компании ищут пути минимизировать негативное влияние неблагоприятных факторов на развитие их деятельности. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» в интервью с?Натальей Касьяновой, генеральным директором аптечной сети «Мед-сервис», поинтересовалась, какие пути будут избраны руководством для оптимизации деятельности одной из крупных аптечных сетей Украины в сложившихся на фармацевтическом рынке условиях.

010_kasyanova.jpg (7260 bytes)

Н. Касьянова

Группа компаний «Мед-сервис» работает на розничном фармацевтическом рынке Украины с 1995 г. и прежде всего ориентирована на  работу в розничном сегменте фармрынка. Однако существует и оптовое подразделение «Мед-сервис», которое выполняет вспомогательную роль и не является обособленным бизнесом. На сегодня аптечная сеть «Мед-сервис», которая является одним из самых успешных розничных операторов страны, насчитывает 170 аптек, расположенных в 60 городах Украины.

— Наталья Викторовна, какие цели ставит перед собой «Мед-сервис»?

— Мы в своей деятельности придерживаемся такого принципа: забота о тех, кто ценит здоровье. Сегодня группа компаний «Мед-сервис» стремится к достижению поставленных целей:

быть лидером на розничном фармацевтическом рынке Украины;

достичь 10% доли товарооборота украинского розничного фармацевтического рынка к концу 2011 г.;

реализовать национальное покрытие аптечной сетью «Мед-сервис» всей территории Украины.

— Внес ли кризис свои коррективы в стратегические цели «Мед-сервиса»?

— Стратегические цели компании не меняются. Тактика их достижения должна корректироваться в соответствии с ситуацией. Приоритетным направлением развития компании является расширение региональной сети и увеличение количества розничных точек, работающих под торговой маркой «Мед-сервис». В складывающейся сложной ситуации на фармацевтическом рынке Украины «Мед-сервис» стремится к лидерству по эффективности работы и использования ресурсов компании. В частности, это касается ассортимента и закупочной политики.

— Какие меры помогут сегодня повысить эффективность работы аптечной сети «Мед-сервис»?

— Аптека в любых условиях должна выполнять свою основную функцию — обеспечение лекарственными средствами населения. Если деятельность аптеки в этом направлении будет недостаточно эффективной, то она не сможет существовать как учреждение здравоохранения. Аптеки заинтересованы в сотрудничестве с фармацевтическими дистрибьюторами как с посредниками и помощниками в своей деятельности. Дистрибьюторы нужны рынку для того, чтобы обеспечивать эффективное продвижение товаров от производителя к рознице. Если же дистрибьюторы в силу каких-либо причин не справляются с этой функцией, то следует ожидать активизации альтернативных каналов распределения, например сотрудничества производителя и аптечной розницы напрямую. В Украине уже есть аптечные сети, которые вполне могут осуществить достаточный объем реализации товара для работы напрямую с производителем. Такая форма работы, безусловно, имеет свои преимущества для обеих сторон. Очевидно, что для производителя важна судьба каждого препарата, входящего в ассортимент выпускаемой продукции. Компании заинтересованы в успехе созданных ими препаратов. При непосредственном сотрудничестве с аптечной сетью производитель получает возможность влияния на создание и поддержание оптимальных товарных запасов в аптеках сети, формирование розничных цен, правильное позиционирование товара. Для аптечной сети важным аргументом в пользу работы непосредственно с производителем является возможность получения товара из первых рук, благодаря чему можно увеличить прибыль, не повышая розничных цен.

При непосредственном сотрудничестве с аптечной сетью производитель получает возможность влияния на создание и поддержание оптимальных товарных остатков в аптеках сети, формирование розничных цен, правильное позиционирование товара

— Как отразился кризис фармацевтического рынка Украины на деятельности сети «Мед-сервис»?

— Сегодня наблюдаются серьезные столкновения интересов между различными сегментами фармацевтического рынка. Антикризисные меры, которые предпринимают некоторые игроки фармацевтического рынка, зачастую выявляют стремление выжить в одиночку или, в некоторых случаях, за счет других. Такой путь пагубен для субъектов фармрынка. В условиях кризиса в фармацевтической отрасли пришлось столкнуться с ситуацией, когда были искусственно созданы препятствия для нормального товарооборота. Спрос в аптеках не снижался, а пополнение товарного запаса стало проблемным из-за блокирования отгрузки товара от дистрибьюторов. В аптеках сети «Мед-сервис» удалось избежать угрозы дефицита медикаментов за счет наличия буферного товарного запаса на собственном распределительном центре.

— Каковы планы на 2009 г.?

— В 2009 г. «Мед-сервис» планирует открытие новых аптек, увеличение географии присутствия, плановое расширение ассортимента. Все усилия сотрудников направлены на достижение намеченных целей. Эффективное применение ресурсов и опыта «Мед-сервиса» позволит исключить или минимизировать негативное влияние факторов, ограничивающих возможности или сдерживающих развитие аптечной сети. Сеть аптек «Мед-сервис» открыта к непосредственному сотрудничеству с компаниями-производителями, заинтересованными в увеличении объема продаж своих препаратов, беспрепятственном поступлении их в аптеки. Интерес к прямым поставкам производителя и розницы взаимный. Об этом свидетельствует успешный опыт переговоров «Мед-сервиса» с рядом компаний — производителей фармацевтической продукции. Стороны готовы к взаимопониманию и высоко оценивают перспективы эффективного сотрудничества. Поступление первых партий лекарственных средств в аптеки «Мед-сервис» напрямую от производителей будет осуществлено уже в январе 2009 г.

Поступление первых партий лекарственных средств в аптеки «Мед-сервис» напрямую от производителей будет осуществлено уже в январе 2009 г.

— В преддверии Новогодних праздников что Вы хотели бы пожелать своим коллегам и партнерам?

— Всем участникам фармацевтического рынка аптечная сеть «Мед-сервис» желает в наступающем году реализации намеченных целей, успешного поиска новых возможностей для повышения эффективности работы, уверенности в своих силах, успешного прохождения всех испытаний и, конечно, здоровья.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті