Общий объем продаж лекарственных средств на 14 основных фармацевтических рынках мира за 12 мес — к январю 2011 г. составил почти 517 млрд дол. США (по показателю — Moving annual total; таблица). Наиболее активное развитие продаж демонстрирует фармрынок Венесуэлы — 32%. Высокие темпы прироста отмечают для фармацевтических рынков Китая, Аргентины и Бразилии. Для таких стран, как Франция, Италия, США, Канада и Мексика темпы прироста не достигли 5%, а в Испании объем продаж остался неизменным по сравнению с февралем 2009 г. – январем 2010 г.
Фармакотерапевтическая структура мирового рынка демонстрирует стабильность. Традиционно лидером по объему продаж на 14 основных фармацевтических рынках за 12 мес к январю 2011 г. среди групп АТС-классификации 3-го уровня были препараты группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни», на 3-м — N05A «Антипсихотические средства», а на 4-м и 5-м соответственно — N06A «Антидепрессанты» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».
Топ-лист по объему продаж в денежном выражении на мировом фармацевтическом рынке к январю 2011 г. возглавил Липримар/Lipitor (аторвастатин). 2, 3 и 4-ю позиции заняли соответственно Плавикс/Plavix (клопидогрел), Нексиум/ Nexium (эзомепразол), Серетид/Seretide (флутиказон + салметерол). На 5-й строчке находится Крестор/Crestor (розувастатин).
Таблица |
Общий объем продаж препаратов на основных фармрынках за 12 мес (февраль 2009 — январь 2011 г.) к январю 2011 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. | ∆, по сравнению с февралем 2009 — январем 2010 г., % |
Северная Америка: | 244,6 | 3 |
США* | 225,2 | 3 |
Канада | 19,4 | 2 |
Европа: топ-5 | 107,3 | 3 |
Германия | 36,0 | 8 |
Франция | 27,8 | 1 |
Италия | 15,7 | 1 |
Испания | 14,2 | – |
Великобритания | 13,6 | 2 |
Япония** | 86,8 | 1 |
Китай*** | 32,8 | 22 |
Латинская Америка: топ-4 | 36,0 | – |
Бразилия | 17,9 | 20 |
Мексика | 7,9 | 3 |
Венесуэла | 6,2 | 32 |
Аргентина | 4,1 | 26 |
Австралия/Новая Зеландия | 9,5 | 5 |
Всего | 517,0 | – |
*Включены продажи в аптечных учреждениях, продовольственных магазинах и через почтовые пересылки.
**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента.
***Данные об объеме продаж госпитального сегмента.
Рейтинг по объему продаж в денежном выражении среди корпораций на мировом фармацевтическом рынке за 12 мес к январю 2011 г. возглавила компания «Pfizer», далее за ней на 2-й строчке топ-листа идет «Novartis». 3, 4 и 5-е места в рейтинге заняли соответственно «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline».
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим