Цистит — это воспаление стенки мочевого пузыря, распространенное урологическое заболевание, которое отмечают чаще у женщин из-за того, что они имеют более короткий и широкий мочеиспускательный канал. Циститы бывают острыми и хроническими.
При остром цистите пациенты нуждаются в постельном режиме. Назначается обильное питье и диета с исключением острых и соленых блюд, алкогольных напитков.
Полезно применение отвара трав (почечный чай, толокнянка), оказывающих мочегонное действие. Для уменьшения выраженности боли используют теплые ванны, грелки. При резко выраженной болезненности можно применять средства, устраняющие спазмы мышц мочевого пузыря. Врач может назначать также антибактериальное лечение.
Терапия хронического цистита направлена, прежде всего, на восстановление нормального тока мочи. Обязательно выявление и лечение всех очагов инфекции в организме.
Пиелонефрит — воспаление почек в острой или хронической форме. Заболевание широко распространенное, опасное для здоровья, сопровождается болью в поясничной области (с одной или с двух сторон), повышением температуры тела, ознобом, часто тяжелым общим состоянием, возникает в большей степени после переохлаждения. Впервые возникший пиелонефрит называют острым. Хроническим считают пиелонефрит, который повторяется неоднократно, то есть периоды обострения сменяются периодами длительных ремиссий (когда человек хорошо себя чувствует, но болезнь незаметно и неуклонно продолжат прогрессировать).
Пиелонефрит чаще отмечают у женщин и девушек. Эта патология развивается после воспаления мочевого пузыря (цистита) — восходящий пиелонефрит. У мужчин выявляют пиелонефрит значительно реже в силу анатомических особенностей организма мужчины. У них пиелонефрит чаще является осложнением других урологических нарушений (мочекаменная болезнь, аденома, простатит и т.п.) или гнойных заболеваний других органов (абсцессы). В пожилом возрасте пиелонефрит чаще отмечают у мужчин. К сожалению, это заболевание выявляют не только у взрослых, но и у детей. Цистит и пиелонефрит — серьезные заболевания, требующие лечения под руководством врача.
Сегодня избавиться от коварного заболевания можно быстрым и легким способом — с помощью качественных лекарств, не прибегая при этом к народным методам. Среди широкого разнообразия продукции на аптечных полках представлены препараты, предназначенные для лечения цистита, пиелонефрита и других заболеваний мочеполовой системы как отечественного, так и зарубежного производства. Как правило, потребители чаще всего обращаются в аптечные учреждения за препаратами для лечения цистита и пиелонефрита в прохладное время года (осенние, зимние и весенние месяцы), что подтверждается увеличением объема аптечных продаж таких лекарственных средств. В этом сегменте лидирующую позицию стабильно занимает препарат на растительной основе немецкого производства компании «Бионорика» КАНЕФРОН® Н (табл. 1), представленный на отечественном фармрынке в 2 формах выпуска — жидкой — капли, и твердой — таблетки. КАНЕФРОН® Н показан к применению в качестве основной (базисной) терапии или в составе комплексного лечения при острых и хронических инфекциях мочевого пузыря (цистит) и почек (пиелонефрит), при хронических неинфекционных заболеваниях почек (гломерулонефрит, интерстициальный нефрит), для профилактики образования мочевых конкрементов, в том числе после их удаления.
Таблица 1 | Топ-10 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении группы G04B «Прочие средства, применяемые в урологии, включая спазмолитики» по итогам 2008–2010 гг. |
Брэнд | № п/п, год | ||
---|---|---|---|
2008 | 2009 | 2010 | |
КАНЕФРОН | 1 | 1 | 1 |
УРОЛЕСАН | 3 | 3 | 2 |
ГЕНТОС | 2 | 2 | 3 |
ЦИСТОН | 4 | 4 | 4 |
НЕФРОФИТ | 5 | 5 | 5 |
ФИТОЛИТ | 6 | 6 | 6 |
УРОХОЛ | 10 | 9 | 7 |
ФИТОЛИЗИН | 7 | 7 | 8 |
ГЕРБИОН | 8 | 8 | 9 |
СПОРЫША ТРАВА | 9 | 10 | 10 |
как это было
С момента своего появления на украинском фармрынке КАНЕФРОН® Н ежегодно завоевывает внимание все более широкой потребительской аудитории. Так, если в 2003 г. объем аптечной реализации препарата составлял около 4 млн грн. в год, то по итогам 2010 г. этот показатель увеличился в 19 раз (!) и достиг 83 млн грн. (рис. 1). Безусловно, можно было бы предположить, что ключевым фактором роста этого показателя выступала инфляционная составляющая. Однако динамика продаж препарата КАНЕФРОН® Н в натуральном выражении безапелляционно свидетельствует о перманентном росте его физического потребления — в 2003–2010 гг. объем его розничной реализации увеличился с 154 тыс. до 1,2 млн упаковок.

наше время



По итогам 2010 г. объем аптечных продаж КАНЕФРОН® Н составил 83,3 млн грн. за 1,2 млн упаковок, увеличившись по сравнению с 2009 г. на 10% в денежном и на 21% в натуральном выражении (рис. 2). В группе G04B X «Прочие средства, применяемые в урологии», к которой он относится, конкуренты препарата были отобраны по двум показаниям — лечение цистита и пиелонефрита. Отобрав таковых из этой группы, мы увидели, что темпы прироста объема аптечных продаж КАНЕФРОН® Н в натуральном выражении опережают таковые препаратов конкурентной группы. Причем не только по итогам 2010 г., но и за первые 2 мес 2011 г. (рис. 3). Судя по его доле в конкурентной группе, вряд ли какой-либо препарат сможет претендовать на столь прочные рыночные позиции, которые КАНЕФРОН® Н уже завоевал за годы своего пребывания на рынке (рис. 4).
В целом динамика продаж КАНЕФРОН® Н демонстрирует восходящий тренд. В аптечных продажах КАНЕФРОН® Н отмечают сезонность как и в целом для группы препаратов, предназначенных для лечения циситита и пиелонефрита. Так, в холодное время года реализация КАНЕФРОН® Н увеличивается (рис. 5), в конце весеннего сезона замедляется и в середине летнего (в июле) периода продажи снова увеличиваются. Вполне очевидно, что летом рост продаж вызван менее внимательным отношением к здоровью на отдыхе и курортах. Эту закономерность в реализации следует учитывать сотрудникам аптечных учреждений в преддверии грядущего летнего сезона.



В аптечной реализации КАНЕФРОН® Н превалирует твердая форма выпуска как в денежном, так и в натуральном выражении (рис. 6 и 7) практически во всех регионах Украины. Хотя в таких областях, как Луганская, Ровенская и Закарпатская, долевое участие твердой и жидкой форм в общем объеме продаж брэнда представлено практически в равном соотношении.
Как мы отмечали ранее, на отечественном фармрынке КАНЕФРОН® Н обладает устойчивыми позициями среди конкурентов. Препарат активно промотируется среди специалистов здравоохранения — врачей и фармацевтов. Важно, что кроме целевой аудитории врачей (урологи, гинекологи) информацию о фармакотерапевтических свойствах и качестве препарата КАНЕФРОН® Н регулярно получают врачи других специальностей — педиатры, терапевты/семейные врачи, хирурги. Так, в середине лета 2010 г. согласно воспоминаниям врачей количество назначений КАНЕФРОН® Н было выше, чем число воспоминаний о его промоциях медпредставителями. Причем в октябре и декабре 2010 г. и январе–феврале 2011 г. тенденция повторилась. Таким образом, можно предположить, что КАНЕФРОН® Н пользуется признанием и уважением среди врачей, они регулярно назначают его пациентам.
Сотрудникам аптечных учреждений КАНЕФРОН® Н также хорошо знаком благодаря маркетинговому продвижению компании-производителя. Количество их рекомендаций для КАНЕФРОН® Н стабильны.
Учитывая постоянную нагрузку врачей и сотрудников аптечных учреждений, для повышения информированности пациентов и максимально эффективного маркетингового продвижения КАНЕФРОН® Н отдельное внимание уделяется его рекламе, направленной на конечного потребителя, с которым КАНЕФРОН® Н контактирует в таких СМИ, как пресса и радио.

В печатных изданиях рекламные бюджеты для продвижения КАНЕФРОН® Н в 2010 г. составили чуть более 700 тыс. грн. (рис. 8). Внимание привлекает значительное увеличение в этот период инвестиций в рекламу КАНЕФРОН® Н на радио. Основной приток вложений отмечен как раз в один из месяцев сезонных продаж — ноябре 2010 г. Такой ход был весьма успешным — продажи препарата увеличились. Причем эффект от воздействия рекламы следует рассматривать в долгосрочный период. Количество реализованных упаковок КАНЕФРОН® Н с ноября находится на высоком уровне (см. рис. 5).
Таким образом, залогом успешного рыночного развития препарата была, есть и будет эффективная стратегия его продвижения. Неудивительно, что искусный знаток в этом деле — компания-производитель «Бионорика» благодаря приложенным усилиям и качеству промотируемых препаратов, занимает на отечественном фармрынке в конкурентных сегментах высокие позиции. Так, например, в январе–феврале 2009–2011 гг. она неизменно занимает 1-ю строчку среди маркетирующих организаций по объему аптечных продаж препаратов конкурентной группы G 04B в денежном выражении (табл. 2).
Таблица 2 | Топ-5 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж препаратов конкурентной группы G04B «Прочие средства, применяемые в урологии, включая спазмолитики» в денежном выражении по итогам января–февраля 2009–2011 гг. |
Маркетирующая организация | № п/п, год | ||
---|---|---|---|
2009 | 2010 | 2011 | |
Bionorica (Германия) | 1 | 1 | 1 |
Артериум Корпорация (Украина) | 3 | 3 | 2 |
Bittner (Австрия) | 2 | 2 | 3 |
Himalaya (Индия) | 4 | 4 | 4 |
Эйм (Украина) | 5 | 5 | 5 |
верное решение
КАНЕФРОН® Н является для потребителей эффективным и надежным средством в лечении коварных заболеваний мочеполовой системы. Аптечные продажи препарата стабильно увеличиваются в денежном и натуральном выражении, в профессиональных кругах он часто назначаем врачами, хорошо знаком фармацевтам и широкой аудитории потребителей благодаря маркетинговой активности в СМИ. КАНЕФРОН® Н занимает львиную долю в своем конкурентном окружении. В сложившихся столь благоприятных условиях можно уверенно прогнозировать позитивную динамику КАНЕФРОН® Н на отечественном фармрынке и в дальнейшем.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим