«Женская осень»: унылая пора может заиграть яркими красками!

Рано или поздно в жизни каждой женщины наступает период угасания цикла, что зачастую сопряжено с ухудшением самочувствия и рядом неудобств, омрачающих настроение прекрасной половины человечества. Речь идет о таком естественном процессе человеческого организма, как климакс, поэтично называемый «женской осенью». Оставленные без внимания изменения обмена веществ могут привести к серьезным последствиям для здоровья. Своевременное обращение к медикаментозной терапии значительно облегчает жизнь женщины в период менопаузы и избавляет от множества проблем, связанных с климактерическим периодом. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

маленький секрет взрослой женщины

КЛИМАДИНОНКлимакс, процесс перестройки женской гормональной системы, — это очень сложный период для любой женщины. Он сопровождае­тся не только сугубо физиологическими изменениями, но и связан с психологическими проблемами. Наряду с психоэмоциональной не­устойчивостью, женщину начинают одолевать страхи, развиваются комплексы, возникают сомнения в собственных силах, в своей женской привлекательности.

Климакс начинается после последней менструации, когда уровень эстрогена в организме снижается. Климаксу как таковому предшествует так называемый преклимактерический период, который обычно начинается в возрасте старше 40 лет и сопровождается нерегулярными менструациями. Его продолжительность может варьировать, но в среднем преклимактерический период длится около 10 лет.

Возраст, в котором наступают изменения, характерные для климактерического периода, определяется прежде всего наследственностью. Обмануть внутренние биологические часы и оттянуть наступление климакса невозможно. Но он может наступить раньше, чему способствуют некоторые тяжелые заболевания, особенно перенесенные в подростковом возрасте, гинекологические заболевания, требую­щие оперативного вмешательства, большие стрессовые нагрузки.

Во время климакса в организме женщины снижается уровень гормонов, которые ответственны не только за поддержание детородных функций, но и за ряд обменных процессов, с этим и связано плохое самочувствие, характерное для этого периода. Так, сначала в преклимактерический период постепенно сокращается выработка гормона желтого тела прогестерона. Затем снижается функция яичников, они начинают вырабатывать все меньше эстрогенов. Это служит сигналом к началу климакса.

В это время появляются различные расстройства, самыми неприятными из которых являются психоэмоциональные нарушения и приливы, которые могут сопровождаться повышенным потоотделением, головокружением, шумом в ушах. Приливы и связанные с ними приступы повышенного потоотделения обусловлены нарушениями регуляции тонуса кровеносных сосудов и температуры тела из-за гормонального дисбаланса, характерного для этого периода жизни женщины.

Приливы могут возникать в любое время суток и заканчиваются через несколько минут. Их появлению может способствовать нервное напряжение или волнение. Например, развитию приливов в дневное время могут способствовать употребление кофе, алкоголя и многое другое. Повышенное потоотделение часто возникает в ночное время и может провоцировать нарушения сна. Психоэмоциональные нарушения могут проявляться повышенной склонностью к депрессии, плаксивости, обидчивости, вспыльчивости, ощущению необоснованной тревоги и страха и др. Кроме того, климактерический синдром может сопровождаться крат­ковременными ознобами, колебаниями артериального давления и сердцебиением.

Все эти расстройства могут принести множество неудобств не только женщине, но и ее близким. Казалось бы, такова наша природа и ничего с этим не поделаешь, но это не так. Одним из способов, который поможет справиться с неприятными проявлениями климактерического синдрома, является прием препарата КЛИМАДИНОН® немецкой компании Бионорика.

МЕТОДОЛОГИЯ исследования

Конкурентная группа брэнда КЛИМАДИНОН® была сформирована в рамках АТС-группы 3-го уровня G03Х «Прочие половые гормоны и средства, влияющие на половую сферу». В качестве критерия отбора препаратов в этой группе мы использовали показания к их применению, в частности, были отобраны препараты, предназначенные для терапии климактерического синдрома.

ВПЕРЕДИ КОНКУРЕНТОВ ВСЕХ!

Системные изменения, развивающиеся в женском организме в период менопаузы, требуют деликатного вмешательства в ее гормональный баланс. Препарат КЛИМАДИНОН® немецкого производителя Бионорика показан при вегетососудистых и психических расстройств в период пре-, мено- и постменопаузы. Изготовленный на растительной основе, он обладает эстрогеноподобным эффектом, при этом не содержит синтетических гормонов. Благодаря своим седативным свойствам КЛИМАДИНОН® оказывает положительное терапевтическое воздействие на вегетативную нервную систему и способствует уменьшению выраженности или полному устранению симптомов недомогания в климактерический период.

На украинском фармрынке брэнд КЛИМАДИНОН® занимает прочные позиции, аккумулируя по итогам января–апреля 2011 г. удельный вес около 16% общего объе­ма аптечных продаж препаратов своей конкурентной группы в денежном и натуральном выражении. Причем по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года этот показатель увеличился на 2% в денежном и 5% в натуральном выражении. Упрочнение рыночных позиций препарата было обусловлено опережающими темпами прироста объема его розничной реализации по сравнению с препаратами его конкурентной группы.

Так, по итогам января–апреля 2011 г. объе­м аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 6,6% в денежном и 4% в натуральном выражении, в то время как объем продаж препаратов его конкурентной группы уменьшился на 26 и 11% соответственно (рис. 1, 2). В абсолютных величинах объем продаж препарата КЛИМАДИНОН® в анализируемый период достиг 2,3 млн грн. за 37 тыс. упаковок.

Рис. 1
Объем аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® и препаратов его конкурентной группы в денежном выражении по итогам января–апреля 2009–2011 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® и препаратов его конкурентной группы в денежном выражении по итогам января–апреля 2009–2011 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Объем аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® и препаратов его конкурентной группы в натуральном выражении по итогам января–апреля 2009–2011 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® и препаратов его конкурентной группы в натуральном выражении по итогам января–апреля 2009–2011 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® за первые 4 мес 2011 г. достиг 2,3 млн грн. за 37 тыс. упаковок

Отметим, что в числе конкурентных преимуществ брэнда КЛИМАДИНОН® в текущем году свою положительную роль сыграло снижение его средневзвешенной стоимости на 2,5% по сравнению с предыдущим годом, в то время как для препаратов его конкурентной группы был отмечен рост этого показателя — +20%.

Львиную долю аптечных продаж препарата КЛИМАДИНОН® в денежном выражении — более 85% — составляет таблетированная форма, представленная в упаковках № 30 (КЛИМАДИНОН® УНО) и № 60. В свою очередь, препарат в форме капель стабильно аккумулирует около 13–15% объема его реализации (рис. 3). По сравнению с предыдущим годом произошло некоторое перераспределение удельного веса таблетированной формы препарата в структуре его продаж — доля КЛИМАДИНОН® УНО № 30 в упаковке увеличилась на 11% до 51%, а № 60 — соответственно уменьшилась до 36%.

Рис. 3
Структура аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® в разрезе форм его выпуска в денежном выражении по итогам января–апреля 2010–2011 гг.
Структура аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® в разрезе форм его выпуска в денежном выражении по итогам января–апреля 2010–2011 гг.

Киев, Днепропетровская и Донецкая обл. лидируют по объему аптечных продаж препарата КЛИМАДИНОН® со значительным отрывом от других регионов Украины (рис. 4). В январе–апреле 2011 г. для Днепропетровской обл. отмечена положительная динамика розничной реализации препарата, в то время как в Киеве и Донецкой обл. зафиксирована убыль по этому показателю. При этом в анализируемый период в большинстве регионов Украины о­бъем аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® увеличился по сравнению с предыдущим годом, причем в некоторых случаях в 1,5–2 раза (Николаевская, Житомирская, Сумская области).

Как уже было отмечено, в структуре продаж брэнда КЛИМАДИНОН® превалируют таблетки. Региональная структура продаж препарата в целом отражает таковую по Украине, хотя с небольшими нюансами. Например, в некоторых западных регионах (Волынская и Закарпатская области) жидкая форма препарата пользуе­тся большим спросом по сравнению с другими регионами (рис. 5). Доля препарата в форме капель в этих областях составляет более трети общего объема продаж в денежном выражении, что в 3 раза больше, чем в среднем по стране.

Рис. 4
Объем аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® в денежном выражении в регионах Украины по итогам января–апреля 2010–2011 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® в денежном выражении в регионах Украины по итогам января–апреля 2010–2011 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Структура аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® в разрезе форм его выпуска в денежном выражении в регионах Украины по итогам января–апреля 2011 г.
Структура аптечных продаж брэнда КЛИМАДИНОН® в разрезе форм его выпуска в денежном выражении в регионах Украины по итогам января–апреля 2011 г.

ОТ ПРОМОЦИИ ДО ПРОДАЖИ — ОДИН ШАГ!

Формирование позитивного имиджа препарата — задача, решение которой требует взвешенного подхода. Сегодня ключевым инструментом эффективной коммуникации фармкомпании и потенциальных прескрайберов являются промоции для препаратов через визиты медицинских представителей.

Для брэнда КЛИМАДИНОН® в текущем году отмечена устойчивая положительная динамика количества воспоминаний специалистов здраво­охранения о его промоциях через визиты медицинских представителей. Причем специфика применения препарата предопределяет целевую аудиторию потенциальных прескрайберов препарата преимущественно в среде гинекологов. Так, по итогам января–апреля 2011 г. более 80% воспоминаний врачей о визитах медпредставителей с промоцией КЛИМАДИНОНА® составляют гинекологи, по 7% — терапевты/семейные врачи и онкологи  (рис. 6).

Рис. 6
Структура воспоминаний врачей о промоциях медпредставителей для КЛИМАДИНОНА в разрезе их специальностей по итогам января–апреля 2011 г.
Структура воспоминаний врачей о промоциях медпредставителей для КЛИМАДИНОНА в разрезе их специальностей по итогам января–апреля 2011 г.

ИСКУССТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗАПАСА

Эффективное использование ресурсов аптечного ритейла неразрывно сопряжено с грамотным формированием товарного запаса. При этом важно учитывать множество факторов, влияющих на потребности и возможности реализации торговых точек, включая их формат (аптеки, аптечные киоски и аптечные пункты) и финансовые характеристики. При формировании товарных запасов для отдельно взятого брэнда необходимо учитывать его рыночный потенциал посредством оценки ретроспективной динамики объема его аптечных продаж.

Для анализа рыночного потенциала с целью оценки оптимального товарного запаса брэнда КЛИМАДИНОН® нами была проанализирована структура его аптечных продаж в различных типах торговых точек (аптеки, аптечные киоски и аптечные пункты), сгруппированных по их финансовым характеристикам. В качестве анализируемого периода при расчете объема розничной реализации препарата КЛИМАДИНОН® и месячного выторга аптечных учреждений были использованы данные за апрель 2011 г.

Анализ среднего и максимального количества реализованных упаковок брэнда КЛИМАДИНОН® свидетельствует о наличии прямой корреляции с объемом месячной выручки аптечных учреждений (рис. 7). В этом контекс­те неудивительно, что максимальное количество проданных упаковок препарата отмечено для аптечных учреждений с выторгом более 500 тыс. грн.

Рис. 7
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок КЛИМАДИНОНА в различных торговых точках, сгруппированных по их финансовым характеристикам, в апреле 2011 г.
Минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок КЛИМАДИНОНА в различных торговых точках, сгруппированных по их финансовым характеристикам, в апреле 2011 г.
Укрепление рыночных позиций обусловлено опережающей динамикой аптечной реализации препарата КЛИМАДИНОН® на фоне препаратов его конкурентной группы

На основании структурного анализа аптечных продаж нами было рассчитано количество упаковок брэнда КЛИМАДИНОН® в разрезе его форм выпуска, рекомендуемое для месячного товарного запаса в различных типах торговых точек с учетом их выторга (таблица).

Таблица Рекомендации по объему минимального месячного товарного запаса препарата КЛИМАДИНОН® в натуральном выражении в апреле 2011 г. для торговых точек с различными финансовыми характеристиками
Объем месячной выручки, тыс. грн. Кап. д/перорал. прим. фл. 50 мл Табл. п/о, № 60 Климадинон УНО табл. п/о, № 30
Аптеки Аптечные киоски Аптечные пункты Аптеки Аптечные киоски Аптечные пункты Аптеки Аптечные киоски Аптечные пункты
менее 50 2–3 2–3 2–3 2–3 2–3 2–3 2–3 2–3 2–3
50–100 3–4 3–4 3–4 2–3 3–4 3–4 2–3 3–4 3–4
100–200 3–4 3–4 3–4 2–3 3–4 3–4 2–3 3–4 3–4
200–500 3–4 3–4 3–4 2–3 3–4 3–5 3–4 3–4 3–4
500–1000 4–5 4–5 3–4 3–4 3–4 4–6 4–6 5–7 4–6
более 1000 5–7 4–6 5–7

P.S.

В век синтеза и инноваций натуральность приобрела особый шарм — лекарственные средства на растительной основе завоевывают все большую аудиторию потребителей. Препарат КЛИМАДИНОН® на растительной основе является достойным ответом фарминдустрии на требования времени, соединив в себе современные научно-исследовательские разработки с дарами природы.

Успех брэнда КЛИМАДИНОН® среди потребителей непосредственно отражается на его рыночных позициях — темпы прироста объема его аптечных продаж значительно опережают таковые для препаратов его конкурентной группы. Широкому признанию на рынке препарат обязан также высокому уровню активности его производителя в сфере промоции среди специалистов здравоохранения. Грамотный маркетинговый подход к продвижению обещает дальнейшее развитие брэнда КЛИМАДИНОН® и рост объема его продаж на оте­чественном фармацевтическом рынке.

Анна Шибаева

«Бионорика»

Фитониринг — совершенная связь природы и технологии

«Бионорика», компания с более чем 75-летней историей, сегодня входит в число ведущих мировых производителей лекарственных средств на растительной основе. Благодаря философии фитониринга «Бионорика» снабдила доказательной базой новую область фармации будущего.

Под фитонирингом понимается изучение и дальнейшее развитие растительных действующих веществ (фито) с помощью инновационных технологических процессов и современных методов исследования (инжиниринг). Комплексный процесс включает, в частности, разработку семенного материала, контролируе­мое выращивание лекарственных растений, патентованные производственные процессы для получения экстрактов и производства готовых лекарственных форм.

Процесс осуществляется в соответствии со строгими нормами и подвергается постоянному контролю в целях обеспечения высочайшего качества препаратов.

«Бионорика» направляет свои усилия на то, чтобы подтвердить эффективность, безопасность и качество растительных препаратов путем проведения исследований, пользующихся международным признанием. Предприятие сотрудничает с учеными и врачами различных специальностей из 490 университетов и клиник по всему миру с целью дальнейшего раскрытия потенциалов природы.

О препарате КЛИМАДИНОН®

КЛИМАДИНОН® обладает эстрогеноподобным эффектом, проявляет седативные свойства, оказывает положительное терапевтическое воздействие на вегетативную нервную систему. Применение препарата способствует уменьшению выраженности или полному устранению симптомов недомогания в климактерический период. Терапевтический эффект КЛИМАДИНОНА наступает постепенно и проявляется приблизительно через 2 нед лечения.

КЛИМАДИНОН

КЛИМАДИНОН®: эффективность и безопасность доказана

В ходе многоцентрового рандомизированного двойного слепого плацебо-контролируемого исследования* с параллельными группами было продемонстрировано, что CR BNO 1055 является препаратом, эквивалентным конъюгированным эстрогенам и более мощным, чем плацебо, по своей способности уменьшить выраженность климактерических симптомов.

В исследование были включены 62 женщины с истинной менопаузой в возрасте 40–60 лет с климактерическими симптомами. Все они были распределены по терапевтическим группам: CR BNO 1055 — 20, конъюгированных эстогенов (КЭ) — 22, плацебо — 20.

Отмечена сравнимая с конъюгированными эстрогенами эффективность КЛИМАДИНОНА в снижении интенсивности основных климактерических симптомов по шкале MRS (вегетососудистые, психоэмоциональные, урогенитальные). Отмечено отчетливое различие в эффективности между CR BNO 1055 (КЛИМАДИНОНОМ), КЭ и плацебо (рис. 1).

Выявлено отсутствие влияния КЛИМАДИНОНА, в отличие от конъюгированных эстрогенов, на толщину (пролиферацию) эндометрия по данным ультразвуковой диагностики в динамике (рис. 2).

Частота возникновения побочных эффектов легкой и умеренной интенсивности была сравнимой во всех трех группах. Серьезных побочных эффектов исследуемых методов лечения отмечено не было.

*Сравнительный анализ препарата Цимицифуги (Cimicifuga) BNO 1055 и конъюгированных эстрогенов (W.Wuttke, D. Seidlova-Wuttke, C. Gorkow, The European Menopause Journal, March 2003).

КЛИМАДИНОН

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи