Общий объем продаж лекарственных средств на мировом фармрынке, который представлен 14 странами, за 12 мес — к апрелю 2011 г. — составил 526,6 млрд дол. США (по показателю MAT (Moving annual total; (таблица)). Высокую динамику развития продолжает демонстрировать фармацевтический рынок Венесуэлы, к маю темпы прироста его объема продаж составили 33%. Также высокие темпы прироста объема продаж отмечены на фармрынках Китая, Аргентины и Бразилии.
Лидером по объему продаж на 14 основных фармацевтических рынках за 12 мес — к апрелю 2011 г. — среди групп АТС-классификации 3-го уровня были лекарственные средства группы С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». На 2-м месте находится группа А02В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни»; на 3-м — N05A «Антипсихотические средства», а на 4-м и 5-м — N06A «Антидепрессанты» и С09С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II» соответственно.
Таблица | Общий объем продаж препаратов на основных фармацевтических рынках за 12 мес (май 2010 — апрель 2011 г.) к апрелю 2011 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. США |
∆, по сравнению с маем 2009 г.— апрелем 2010 г. |
Северная Америка: | 245,9 | 3% |
США* | 226,4 | 3% |
Канада | 19,4 | — |
Европа: топ-5 | 108,1 | 2% |
Германия | 36,4 | 5% |
Франция | 28,0 | — |
Италия | 15,8 | — |
Испания | 14,1 | 2% |
Великобритания | 13,8 | 1% |
Япония** | 90,4 | 2% |
Китай*** | 35,1 | 20% |
Латинская Америка: топ-4 | 37,0 | |
Бразилия | 19,0 | 19% |
Мексика | 7,8 | 1% |
Венесуэла | 5,9 | 33% |
Аргентина | 4,3 | 27% |
Австралия/Новая Зеландия | 10,1 | 4% |
Всего | 526,6 |
*Включены продажи в аптечных учреждениях, продовольственных магазинах и через почтовые пересылки.
**В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем продаж госпитального сегмента.
***Данные об объеме продаж госпитального сегмента.
Рейтинг по объему продаж в денежном выражении на мировом фармацевтическом рынке к апрелю 2011 г. возглавил Липримар®/Lipitor® (аторвастатин); 2, 3 и 4-ю строчки заняли Плавикс®/Plavix® (клопидогрел), Нексиум®/ Nexium® (эзомепразол) и Серетид®/Seretide® (флутиказон+салметерол) соответственно. На 5-й позиции находится Крестор®/Crestor® (розувастатин).
Топ-лист по объему продаж в денежном выражении среди корпораций на мировом фармацевтическом рынке за 12 мес — к апрелю 2011 г. — традиционно возглавил «Pfizer». 2-е место занял «Novartis», 3, 4 и 5-е места — «AstraZeneca», «Merck&Co.» и «GlaxoSmithKline» соответственно.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим