Чистая прибыль «GlaxoSmithKline» во II кв. выросла на 11%

Чистая прибыль «GlaxoSmithKline» во II кв. выросла на 11%22 июля компания «GlaxoSmithKline» сообщила, что ее чистая прибыль за II кв. 2009 г. увеличилась на 11,6% до 1,4 млрд фунтов стерлингов (2,4 млрд дол. США) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Как отмечает сама компания, этому способствовало выведение на рынок новых лекарственных средств, а также благоприятный обменный курс британского фунта, что помогло возместить уменьшение объема продаж препаратов в некоторых регионах.

Общий доход от продаж лекарственных средств снизился на 4% до 5,6 млрд фунтов (9,2 млрд дол.) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, поскольку объемы продаж в США сократились на 15% до 2,3 млрд фунтов (3,8 млрд дол.) вследствие окончания патентной эксклюзивности на препараты Lamictal®/Ламиктал™ (ламотригин), Imigran®/Imitrex®/Имигран® (суматриптан), Flonase® (флутиказон) и др. В «GlaxoSmithKline» отмечают, что тем не менее уменьшение объемов продаж в США компенсировалось ростом на развивающихся рынках, который составил 14%, или 720 млн фунтов (1,2 млрд дол.).

Что же касается других препаратов, то квартальный доход от продажи Seretide®/Advair®/Серетид® (салметерол/флютиказон) вырос на 9% до 1,2 млрд фунтов (2 млрд дол.) по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Общий объем продаж препаратов, показанных при ВИЧ, сократился на 10% до 382 млн фунтов (626 млн дол.) вследствие снижения применения комбинированных препаратов более старших поколений. Объем продаж вакцин увеличился на 14% и достиг 756 млн фунтов (1,2 млрд дол.). Общий доход в течение II кв. снизился на 2%, составив 6,7 млрд фунтов (11 млрд дол.).

В целом аналитики отмечают, что фактические результаты близки к тем, которые прогнозировались. Также, по их мнению, компании хорошо удается контролировать уровень издержек, несмотря на то что окончание патентной защиты для некоторых препаратов оказало свое воздействие на прибыль. «GlaxoSmithKline», в частности, выигрывает за счет противовирусной профилактической кампании и продаж противогриппозных препаратов.

По материалам www.gsk.com;
online.wsj.com; www.bloomberg.com

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті