10 лет компании «Олфа»: история успеха и перспективы развития


АДАПТОЛ®, НООФЕН®, НЕЙРОМИДИН®, ФУРАМАГ®, ФЕНКАРОЛ®, ЭТАЦИЗИН®, РЕМАВИР, а теперь также ВАЗОНАТ® — с чем ассоциируются все эти названия препаратов? Конечно же, с компанией «Олфа», — ответите вы. И будете абсолютно правы! ООО «Олфа» с 1999 г. представляет в нашей стране продукцию ряда латвийских производителей, таких как «Олайнфарм» (один из крупнейших фармацевтических предприятий стран Балтии с более чем 35-летним опытом производства лекарственных средств) и завод по производству изделий медицинского назначения «Тонус Эласт». За это десятилетие, одновременно выполняя функции представительства и оптового оператора, «Олфа» активно продвигала продукцию указанных предприятий на рынке и осуществляла ее качественную дистрибьюцию, став настоящим мастером в этой области. Выбранная стратегия оказалась настолько успешной, что за 10-летний срок — период сравнительно небольшой — компании удалось достичь весомых результатов и завоевать прочные позиции на рынке, оправдав доверие партнеров. Свой первый юбилей «Олфа» отметила таким знаменательным событием, как лонч на рынке нового препарата под торговой маркой ВАЗОНАТ®.

Разумеется, редакция «Еженедельника АПТЕКА» не смогла пройти мимо такого замечательного события компании «Олфа», находящейся к тому же совсем по соседству, и решила осветить на своих страницах реальную, невыдуманную историю ее успеха. Для этого корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» отправился к гостеприимным соседям, чтобы услышать историю из уст тех, кто своим трудом ее создавал: генерального директора компании «Олфа», заместителя председателя совета АО «Олайнфарм» по вопросам стратегического маркетинга Елены Дудко, директора ООО «Олфа» Людмилы Поляченко, директора департамента маркетинга Ольги Берук и директора департамента дистрибьюции Светланы Олейник.

С чего начинается «Олфа»?

Так с чего же началась история этой компании, спросите вы? Она началась, как всегда, — со случайной, неожиданной встречи. «Есть, наверное, все же какие-то высшие силы, — говорит руководитель компании Елена Дудко, — которые определяют нашу судьбу на многие годы. Такая же история приключилась и со мной — в 1999 г. судьба свела меня с замечательным человеком, владельцем Олайнского химико-фармацевтического предприятия АО «Олайнфарм» (Латвия) Валерием Малыгиным, который и предложил сотрудничество по выведению на украинский фармацевтический рынок латвийских препаратов. В результате такого знакомства и возникла компания «Олфа», которая официально была зарегистрирована 1 июня 1999 г. Теперь эта дата является днем рождения нашей компании».

Примечательно, что «Олфа» в истории АО «Олайнфарм» стала самой первой иностранной компанией, взявшейся за маркетинг ее продуктов. «Ведь в советское время маркетинга как такового вообще не существовало, — продолжает свой рассказ Е. Дудко. — Все мы помним, что экономика в СССР была плановая и каждое предприятие работало по госзаказу. Практически у каждого предприятия, в том числе и фармацевтического, была своя узкая специализация по производству тех или иных лекарственных средств — кто-то производил исключительно антибиотики, кто-то работал над препаратами на основе алкалоидов, кто-то — над созданием и внедрением в производство препаратов, воздействующих на нервную систему. Безусловно, не был исключением и Олайнский химико-фармацевтический завод. Многие из препаратов, которые выпускались им, были популярны в советские времена, однако после распада СССР это огромное фармацевтическое предприятие с колоссальными мощностями оказалось на территории небольшой страны, только-только получившей независимость. Конечно же, таких мощностей, какими обладало АО «Олайнфарм», для маленькой Латвии было слишком много. Именно поэтому было необходимо, чтобы кто-то помог фармацевтическому предприятию разработать маркетинговую стратегию и вывел продукты на рынки других стран».

Таким образом, Украина стала тем полем, на котором компания «Олфа» отрабатывала и апробировала маркетинговые технологии по продвижению продуктов латвийской фармацевтической компании «Олайнфарм», после чего эти лекарственные средства с помощью другой украинской компании — «Торговые Технологии» — увидели фармацевтические рынки таких стран, как Россия, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Азербайджан и многие другие.

Друзья, прекрасен наш союз!

В чем успех сотрудничества компании «Олфа» и АО «Олайнфарм»? «Мы предложили латвийскому партнеру свой оригинальный маркетинговый подход, который себя оправдал и достаточно быстро, в течение нескольких лет, показал положительные результаты, — отметила Е. Дудко. — Наши наработки стали затем переноситься на другие рынки, но, как и прежде, Украина — это плацдарм для отработки маркетинговых технологий вывода на рынки новых продуктов».

О. Берук, Е. Дудко, Л. Поляченко, В. Малыгин и С. Олейник

О. Берук, Е. Дудко, Л. Поляченко, В. Малыгин и С. Олейник

Сотрудничество началось с того, что для маркетинга на украинском рынке были определены 5 препаратов, и из них были сформированы брэнды, с которыми «Олфа» и вышла на отечественный фармацевтический рынок. Ими стали такие продукты, как АДАПТОЛ® (мебикар), НООФЕН® (фенибут), ФЕНКАРОЛ® (хифенадин), ЭТАЦИЗИН® и НЕОМИДАНТАН (амантадин). Эти препараты и по сей день являются ведущими лекарственными средствами в продуктовом портфолио компании, подчеркнула Е. Дудко, несмотря на то, что со временем продуктовый портфель пополнился такими препаратами, как НЕЙРОМИДИН® (ипидакрин), ФУРАМАГ® (фуразидин + магния карбонат), ОЛАТРОПИЛ® (пирацетам + γ-аминомасляная кислота), ЭНТРОП® (N-карбамоилметил-4-фенил-2-пирролидон) и многими другими. Пожалуй, стоит отметить, что последние — ОЛАТРОПИЛ® и ЭНТРОП® — являются продуктами, принадлежащим компании «Олфа», которые на основе заключенного соглашения производятся АО «Олайнфарм».

Вот так и образовался замечательный симбиоз. С одной стороны — наличие сплоченной, профессиональной команды компании «Олфа» и ее желания добиться успеха во всем, а с другой — огромных, потрясающих производственных возможностей предприятия «Олайнфарм», способного реализовать весь жизненный цикл лекарственного средства — от непосредственно химического синтеза до промышленного производства, что избавляет от необходимости приобретать действующие и вспомогательные вещества в таких странах, как Китай или Индия. Безусловно, это является той частью гарантии качества, которой сейчас, как и ранее, славятся прибалтийские товары. А вступление Латвии 1 мая 2004 г. в Евросоюз и динамичное развитие АО «Олайнфарм» стало еще одним подобным свидетельством высокого качества лекарственных средств, которые производятся этим фармацевтическим предприятием. Кроме того, наличие у «Олайнфарм» собственной R&D-лаборатории, в которой работают ученые и исследователи, а также ведущие инновационные разработки позволяют проводить работу по созданию новейших лекарственных средств и усовершенствованию уже имеющихся.

Конечно, в основу успеха легло также и то, что продуктовый портфель компании «Олайнфарм» является достаточно диверсифицированным, отмечает Ольга Берук. Его многоплановость, а также высокое качество и благоприятный профиль безопасности входящих в него лекарственных средств обеспечили успех продуктам латвийского партнера не только на рынке Украины, но ближнего и дальнего зарубежья.

Кроме того, что компания заняла нишу в области фармацевтического маркетинга, «Олфа» занимается еще и самодистрибьюцией. Как подчеркнула директор ООО «Олфа» Людмила Поляченко, компании не приходится конкурировать с украинскими дистрибьюторами национального или регионального значения. Для нее дистрибьюция — всего лишь элемент маркетинга. И именно такой симбиоз маркетинга и самодистрибьюции на первых этапах выведения любого продукта на рынок дает компании возможность быть мобильной и независимой. И уже после того, как какой-либо препарат из портфолио компании становится интересен рынку, к его промоции подключаются и сами национальные дистрибьюторы.

Однако в течение 10 лет увеличивался не только ассортимент препаратов, которые «Олфа» представляет на рынке Украины, — росла и сама компания. Начавшись со штата в 15 человек, рассказывает руководитель компании, за 10 лет численность сотрудников выросла в 10 раз, до 150 человек. И формирование настоящей команды, которая состояла бы несколько больше чем из просто хороших профессионалов, но и соратников, единомышленников, — в этом, пожалуй, была самая большая сложность для руководителя молодой фирмы. «Сейчас, столько лет спустя, мы уже понимаем друг друга просто без слов», — отметила Е. Дудко.

Планы на будущее…

Тематика празднования 10-летнего юбилея компании «Олфа» звучала несколько футуристически — «Олфа–2109». «Мы решили пофантазировать и попытались увидеть нашу компанию столетие спустя, в далеком будущем, — рассказывает Е. Дудко. — Безусловно, в своих мечтах мы ушли в межгалактический бизнес, где не обошлось без промоции наших препаратов межпланетными медицинскими представителями, а также открытия представительства компании «Олфа» в США…»

Однако если говорить более серьезно и о планах более осязаемых, то главные из них — это, конечно же, лонч новых лекарственных средств на украинском рынке. Так, 10-летний юбилей компании ознаменовался выходом на рынок метаболического препарата ВАЗОНАТ®, а к концу этого года в украинских аптеках появится еще одно новое комбинированное средство. Глава ООО «Олфа» обещает, что это будет интересный препарат, разработанный Иваром Калвиньшем, директором Латвийского института органического синтеза, академиком Академии наук Латвии, профессором, под руководством которого ранее был создан препарат МИЛДРОНАТ®. Новейший препарат обещает стать новым словом в метаболической терапии. В течение 3 лет проводилась работа по созданию и разработке этого средства, а в настоящее время он проходит процесс регистрации в Украине. Как и ранее, отечественный фармрынок станет полем для отработки маркетингового развития данного инновационного продукта, после чего «Олфа» планирует выйти с ним на рынки ближнего зарубежья.

Компания «Олфа» сегодня — это…

Вот так, забежав наперед, мы немного приоткрыли завесу будущего компании. А что представляет собой «Олфа» сегодня?

Сегодня «Олфа» — это большой штат сотрудников, киевский центральный офис и аптечный склад, а также филиалы и представительства, находящиеся в 22 областях Украины. Это клиентская база, насчитывающая около 500 клиентов, — начиная с самых крупных дистрибьюторских компаний национального значения, работающих на отечественном фармрынке, и крупных аптечных сетей до небольших аптек, с которыми «Олфа» сотрудничает с самого начала своей деятельности, — рассказывает Л. Поляченко.

«Главная наша задача сейчас — не количество, а то, чтобы препараты, которые «Олфа» представляет на украинском рынке, были доступны всем пациентам практически в каждой украинской аптеке», — отметила Светлана Олейник, которая в этом году совместно с юбилеем компании отметила 10-летие своей работы в ней.

«Олфа» — это полный цикл формирования и развития брэнда, его промоция, формирование спроса, а также регистрация в регуляторных органах и растаможивание.

«Олфа» — это продуктовый портфель, состоящий из нескольких десятков лекарственных средств и изделий медицинского назначения, представленных такими фармакотерапевтическими группами, как ноотропные препараты, транквилизаторы, антибактериальные и антисептические средства, антигистаминные и антиаритмические препараты и многие другие, при этом 14 лекарственных средств находятся в активной промоции.

Это также помощь украинским медицинским обществам, ассоциациям врачей различных специальностей и медицинским учреждениям в проведении ежегодных всеукраинских конференций. «Все эти конференции проводятся на самом высоком профессиональном уровне, — отмечает О. Берук, — и запоминаются врачам и провизорам интересными проблемными докладами, а также культурной программой». Вспомним конференции, проведенные компанией «Олфа» в последние годы. Так, в 2005 г. совместно с Киевским городским научным обществом терапевтов была проведена конференция «Патология внутренних органов, связанная с андропаузой и менопаузой». В 2007 г. совместно с Киевским городским научным обществом терапевтов и Научно-практическим обществом неврологов Киева были проведены следующие конференции — «Психосоматозы и качество жизни современного человека» и «Нарушения мозгового кровообращения: перспективы нейрометаболической терапии». Последняя запомнилась врачам великолепным докладом профессора, академика Академии наук Латвии, директора латвийского Института органического синтеза Ивара Калвиньша. Также в 2007 г. совместно с Городской ассоциацией акушеров-гинекологов была организована конференция «Современные подходы к сохранению здоровья и качества жизни женщины». В марте 2008 г. совместно с Киевским городским научным обществом терапевтов, Научно-практическим обществом неврологов Киева и Институтом фармакологии и токсикологии АМН Украины была организована запомнившаяся многим из нас конференция, посвященная 100-летию со дня рождения выдающегося фармаколога, академика М.Д. Машковского, которым был разработан антигистаминный препарат ФЕНКАРОЛ®, успешно маркетирующийся на рынке Украины компанией «Олфа». На конференции присутствовал ученик академика — профессор, член-корреспондент РАМН Игорь Гущин. «Кроме этого, — отмечает О. Берук, — компания «Олфа» с момента своего основания оказывает спонсорскую поддержку международной неврологической конференции, которая ежегодно проходит под эгидой Института геронтологии АМН Украины в Судаке, где также традиционно организовывает Крымский бал для участников». Думаем, что участникам этих мероприятий и читателям нашего издания они хорошо запомнились благодаря встрече с такими звездами эстрады и кино, как Лайма Вайкуле, Jay Stever (Янис Стибелис), Ивар Калныньш, Александр Пономарев.

Компания «Олфа» — это также и всеукраинское медицинское научно-популярное издание — газета «Я — пациент» тиражом 150 тыс. экземпляров, ежемесячный выход которой с нетерпением ожидают тысячи постоянных читателей.

И, пожалуй, одна из самых важных социальных активностей компании «Олфа» — это инвестирование в будущие поколения. Уже в течение нескольких лет «Олфа» проводит акцию помощи детям с особыми потребностями «Допоможемо дітям разом!». В рамках этой акции с каждой проданной упаковки препарата РЕМАВИР отчисляется 50 коп. в фонд помощи курируемых домов-интернатов (Шевченковский в Харьковской области, Шахтерский в Донецкой и Стрижавский в Винницкой). В прошлом году компания «Олфа» также помогла детской футбольной команде Шевченковского дома-интерната принять участие в международных соревнованиях в Польше, где они заняли 3-е место. Уверены, что читатели «Еженедельника АПТЕКА» помнят об этих акциях и принимают в них самое активное участие.

«Я считаю, — подчеркнула Е. Дудко, — что благотворительная деятельность и меценатство очень важны для развития бизнеса. И развитие мелкого, среднего и крупного бизнеса — это не только формирование экономической основы страны, но и получение возможностей для привлечения усилий, а также финансовых средств в социальную сферу, образование, культуру, искусство, благоустройство наших городов и т.п. Мне приятно, что компания «Олфа» и ее партнеры вносят свою лепту в то, чтобы показать, каково лицо цивилизованного фармацевтического бизнеса».

Пресс-служба
«Еженедельника АПТЕКА»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті