«Гексал АГ» — новые пути развития

 

Ежегодно руководство компании «Гексал АГ» проводит встречи с главами представительств в других странах, посвященные подведению итогов работы, обмену опытом и информированию о перспективах развития компании. В этом году такая встреча была проведена в Ирландии на базе дочерних предприятий компании «Гексал АГ» — «Ровагексал» (Ирландия) и «Тиломед» (Великобритания).

 

Об итогах встречи, а также о перспективах деятельности компании «Гексал АГ» в Украине рассказывает глава представительства Иван Сорока.

“ГЕКСАЛ АГ” В МИРЕ — ЭКСПАНСИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

— В этом году на встрече обсуждались вопросы развития компании в ближайшем будущем. Основной акцент делался на том, как будет развиваться бизнес в мире. Сегодняшние позиции компании «Гексал АГ» позволяют говорить о ее высоком статусе на мировом фармацевтическом рынке. По итогам прошлого года в мировой «табели о рангах» «Гексал АГ» среди фармацевтических компаний занимает 63-е место по объему товарооборота (без учета данных по Северной Америке) и 30-е место в Европе. В Германии среди компаний, производящих генерики, «Гексал АГ», как и в прошлом году, является одним из лидеров.

Такой прогресс обусловлен несколькими факторами. Во-первых, увеличились производственные мощности головного предприятия в Магдебурге. В настоящее время освоен выпуск более 1100 лекарственных препаратов различных фармакотерапевтических групп. Продолжается работа по созданию новых препаратов, подготовке новых патентов.

Лидером продаж компании в Германии является АЦЦ, который также стоит первым в группе муколитиков. Следует отметить, что вторую позицию среди препаратов «Гексал АГ» занимает препарат ОМЕП (омепразол), который на рынке Германии по объему продаж опередил оригинальный препарат.

Большое внимание уделяется внедрению в производство новых высокорентабельных и высокоэффективных технологий, в частности, около года действуют подразделения «Онко-Гексал» и «Нейро-Гексал». Сегодня «Онко-Гексал» выпускает 35 новых лекарственных препаратов для применения в онкологии. За год работы прирост производства препаратов этой группы составил более 300%.

Во-вторых, за последние два года компания «Гексал АГ» приобрела и открыла несколько фармацевтических предприятий, расположенных в разных регионах мира — Китае, Бразилии, Индонезии, Европе, Америке, что также позволило расширить и увеличить производственную базу. Темпы прироста экспорта продукции опережают темпы прироста продаж на внутреннем рынке Германии. И если в 1998 г. экспорт продукции не превышал 10%, то сегодня экспортируется до 25% продукции компании.

Иван СОРОКА

Глава представительства компании «Гексал АГ»

В-третьих, это высокопрофессиональный менеджмент. «Гексал АГ» — семейное предприятие, и идеология семейного бизнеса прослеживается на всех звеньях управления компанией. Созданная структура управления позволяет решать возникающие вопросы максимально оперативно с минимальными затратами времени. Практически каждое структурное подразделение компании независимо, ведет свою хозяйственную деятельность самостоятельно. Это относится как к дочерним предприятиям, так и к представительствам в разных странах. Главная ценность и достояние компании «Гексал АГ» — это высококвалифицированный персонал. Всего в разных странах мира работает 1873 сотрудника.

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

 

В ближайшие планы компании входит развитие трех основных производственных центров, которые будут иметь стратегическое значение. По производственным мощностям они смогут перекрывать выпуск продукции друг друга и в случае необходимости дополнительно выпускать лекарственные препараты различных фармакотерапевтических групп.

Для реализации этих планов производственные мощности базового предприятия в Магдебурге расширятся за счет строительства еще нескольких цехов. Будет модернизировано турецкое предприятие «Илсан», которое станет вторым центром. Оно будет иметь большое значение в обеспечении рынков Восточной Европы и Азии. Третьим производственным центром станет дочернее предприятие «Геа», находящееся в Дании.

 

КАК РАБОТАЮТ СОСЕДИ?

 

— Оценивая деятельность компании «Гексал АГ» в восточноевропейских странах, необходимо отметить, что и на этих рынках удалось достичь положительных результатов. Отрадно отметить, что Россия по объемам продаж лидирует в своем регионе, среди лидеров также страны Балтии. В Украине объем продаж препаратов компании «Гексал АГ» сравним с таковым в Румынии и превышает объем продаж в Венгрии.

 

“ГЕКСАЛ АГ” В УКРАИНЕ — СТАБИЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ

 

По темпам роста объемов реализации Украина входит в группу наиболее динамично развивающихся стран. Мы имеем возможность продвигать на украинский рынок практически весь ассортимент лекарственных препаратов компании. Однако продвигать нужно те препараты, которые необходимы отечественному рынку и украинским потребителям. Политика компании позволяет адаптировать цены на лекарственные препараты к реальным ценам рынка.

В этом году мы вышли на украинский рынок с новыми препаратами, которые будем активно продвигать: зарегистрированы новая лекарственная форма ацетилцистеина — АЦЦ ГОРЯЧИЙ НАПИТОК, препарат для лечения болезни Паркинсона — ПАРКОПАН (тригексифенидил), который несколько лет назад был на рынке и пользовался заслуженной популярностью. Кроме того, недавно завершен процесс регистрации препарата АЦИК (ацикловир) в форме мази.

Мы будем продолжать работу с препаратами АЦЦ и АМБРОГЕКСАЛ, так как по опыту прошлого года видим, что объем продаж этих препаратов в весенне-летне-осенний период достаточно большой. В текущем году мы хотим увеличить объем продаж этих препаратов, так как появились новые лекарственные формы. Естественно, мы не будем забывать и о таких препаратах, как ЛОПЕРАМИД, который имеет оптимальное соотношение цены/качества. Большие надежды мы возлагаем на АЦИК (ацикловир) и ПАРКОПАН. Надеемся, что последний снова займет свою нишу среди противопаркинсонических средств.

Уверен, что новые препараты компании «Гексал АГ», внедряемые на украинский рынок, будут по достоинству оценены украинскими потребителями.

 

Николай Черкасский
Фото Евгения Кривши

 

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті