Зрение продолжает развиваться дольше, нежели предполагалось ранее

31 Травня 2017 5:30 Поділитися

5478До сих пор исследователи считали, что развитие центра человеческого мозга, который отвечает за зрение, прекращается в первые несколько лет жизни. Однако новое исследование бросает вызов этому утверждению, вместо этого давая основания предположить, что зрение развивается до середины жизни.

Результаты нового исследования опубликованы в журнале «Journal of Neuroscience».

Группа исследователей во главе с Кэтрин Мерфи (Kathryn Murphy), профессором кафедры психологии, нейронауки и поведения в Университете МакМастер (McMaster University), Канада, приступила к изучению эволюции первичной зрительной коры головного мозга человека.

До сих пор принято считать, что у людей созревание первичной зрительной коры завершается в первые несколько лет жизни. Тем не менее К. Мерфи и ее коллеги ранее выявили, что в первичной зрительной коре есть некоторые белки, которые продолжают развиваться намного дольше указанного ранее срока.

Итак, чтобы ответить на этот вопрос, ученые посмотрели на посмертную ткань 30 человек, из которых 12 женщин и 18 мужчин. Они исследовали их мозговую ткань с использованием методики вестерн-блоттинга, обычно используемой в молекулярной биологии для отделения и идентификации конкретных белков из смеси белков, которые были извлечены из клеток.

Согласно новому исследованию часть мозга, отвечающая за зрение, созревает до достижения человеком 36 лет с погрешностью около ±4,5 года. Данное открытие является важным, поскольку ранее считалось, что эта часть мозга развивается в течении первых 5–6 лет жизни.

Кроме того, исследователи установили, что первичная зрительная кора развивается постепенно в 5 этапов, которые отражают «жизненные изменения в визуальном восприятии человека».

Эти результаты могут иметь значительные последствия для разработки терапии такого состояния, как амблиопия, которая более широко известна как «ленивый глаз». В настоящее время детям с такими нарушениями медицинские работники назначают только коррекционную терапию.

В США, по экспертным оценкам, примерно 2–3 ребенка из 100 подвержены амблиопии.