Содержание номера #211

В Греции все есть

включая высокоразвитую фармацевтическую индустрию, утверждает глава представительства «Фармацевтической лаборатории «BROS Ltd» Стилиан Ерициди. Вскоре в Украине значительно увеличится число лекарственных препаратов производства Греции. Киевское представительство «Фармацевтической лаборатории «BROS Ltd» (Афины) не так давно завершило регистрацию 9 препаратов производства, в настоящее время разрабатывается комплекс мероприятий по их продвижению на

Условия диктуют новый стиль работы

За прошедший год участники украинского фармацевтического рынка успели прийти в себя после кризиса 1998 г., а сам рынок как бы обрел второе дыхание. Большинство зарубежных фармацевтических компаний не намерены сворачивать свой бизнес в Украине, однако они существенно изменили условия сотрудничества с украинскими дистрибьюторами и рекламную политику, учитывая произошедшие перемены: снижение покупательной способности населения и повышенный финансовый риск вследствие экономической нестабильности. О том, как работается в новых условиях, рассказывает глава представительства компании «Иннотек Интернасиональ» (Франция) в Украине Августин Раджу.

Центр дает свою оценку

Выступая на международной конференции «Доноры для здравоохранения», директор Государственного научно-экспертного центра лекарственных средств (ГНЭЦЛС) МЗ Украины Петр Середа дал свою оценку процессам, происходящим на отечественном фармацевтическом рынке, в частности в области его регулирования.

Сколько стоит отсрочка платежа?

Предоставление скидки с цены товара, указанной в прайс-листе, и отсрочки платежа — два наиболее распространенных в отечественном фармацевтическом бизнесе приема стимулирования оптовых продаж. При получении скидки выгода компании-покупателя, выраженная в сэкономленной сумме денежных средств, очевидна. В то же время отсрочка платежа также фактически снижает стоимость лекарственных препаратов, отпускаемых дистрибьюторской фирмой. Количественно оценить экономию покупателя и потери продавца при реализации фармацевтической продукции на условиях отсрочки платежа помогут методы современного финансового менеджмента.

Медпанорама

Завышенные цены на лекарственные препараты в США. 5 октября опубликован пресс-релиз «Banc of America Securities LLC», филиала корпорации «Banc of America» и члена Национальной ассоциации дилеров ценных бумаг. Согласно мнению сотрудника банка Дж. Треппеля, старшего специалиста-аналитика по фармацевтическому рынку, политика правительства США и фармацевтических компаний направлена на завышение цен на лекарственные средства, что привело к увеличению расходов на здравоохранение.
Национальная лига потребителей США за применение генериков. 7 октября Национальная лига потребителей (НЛП) США начала проведение кампании, которая поможет потребителям понять преимущества применения генерических лекарственных препаратов.
По материалам Reuters
Мировой рынок лекарственных средств, применяемых при остеоартрите. Американская консалтинговая компания «Decision Resources, Inc.» недавно опубликовала результаты исследования фармацевтического рынка лекарственных средств, используемых для лечения больных остеоартритом. В работе дана экономическая оценка современных методов лечения больных остеоартритом и анализ фармацевтического рынка средств, применяемых при этом заболевании.
Пресс-релиз компании «Decision Resources, Inc.»
Коммюнике Комитета по сотрудничеству ЕС и России
8 октября в Брюсселе состоялось 3-е заседание Комитета по сотрудничеству ЕС и России, в котором принял участие руководитель Директората по связям с Россией и новыми независимыми государствами Комиссии ЕС Тимо Сумма. Среди различных обсуждаемых тем рассматривалось и соглашение о сотрудничестве в фармацевтической области, которое призвано упростить процедуру проведения испытаний европейских лекарственных препаратов в России и наладить взаимодействие между органами, регулирующими обращение лекарственных средств в ЕС и России.
По материалам Comtex

И производителю, и дистрибьютору

В условиях нестабильного, развивающегося рынка стратегический маркетинг необходим всем
Прежняя система централизованного планирования в Украине разрушена, а новая пока еще не создана. Мало того, вся промышленная вертикаль осталась «один на один» с собственными проблемами. Наглядным примером этого служит фармацевтическая отрасль. Несколько десятков украинских фармацевтических заводов, которые в прошлом работали по планам, «спускаемым сверху», в нынешней ситуации на рынке оказались в положении слепого. До сих пор в оценке деятельности фармзавода преобладает прежний подход, базирующийся на определении эффективности работы предприятия по количеству произведенной, а не проданной продукции. Отделы маркетинга, существующие на фармацевтическом предприятии, занимаются только рекламой и продвижением выпускаемых продуктов. Специалистов, способных оценивать и прогнозировать состояние рынка, — нет. Раньше в них не было необходимости, поэтому система образования даже не предполагала подготовку таких специалистов.

Нужны ли препараты позавчерашнего дня сегодня?

Если проанализировать номенклатуру отечественных предприятий, то можно заметить, что наиболее часто дублируются препараты не новые, а применяющиеся в медицине десятилетиями. Производят их в основном в весьма традиционных лекарственных формах — растворы, настойки, мази. В рейтинг 25 лекарственных препаратов, наиболее часто выпускаемых фармацевтическими предприятиями Украины, вошло лишь несколько препаратов в форме таблеток — метамизол натрий (анальгин), кислота аскорбиновая, ампициллин, кислота ацетилсалициловая. Их также нельзя отнести к новинкам фармакологии, причем применение метамизола натрия, наиболее часто дублируемого, ограничено во многих странах мира. Приверженность отечественной фарминдустрии определенным препаратам хороша только в том случае, если проверка временем подтвердила позитивный опыт их применения. В противном случае вряд ли стоит придерживаться устоявшейся номенклатуры. Однако упорство отечественных предприятий в этом вопросе достойно лучшего применения. Взять хотя бы стрептоцидовую мазь…

Новости

Нововведения отложены. Постановлением Кабинета Министров № 1706 от 15.09.1999 г. введение в действие украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (ВЭД) — единой таможенно-статистической номенклатуры (ТН ВЭД), которая предназначена для тарифного и нетарифного регулирования ВЭД, ведения статистики в области внешней торговли, таможенного оформления товаров, — отложено до вступления в силу нового Единого таможенного тарифа Украины. Новая классификационная система, призванная заменить ныне действующую ТН ВЭД, должна была вступить в силу 1 января 1999 г. В марте 1999 г. Кабинет Министров уже переносил дату перехода к новому стандарту классификации товаров ВЭД на 1 июля 1999 г.

Продолжение натуральной истории

Похоже, в судебной тяжбе между оптовыми фармацевтическими фирмами — тернопольским ООО «Натурпродукт-Вега» и донецким АОЗТ «Натур Продукт-У» (сейчас — «Натур Фарма») поставлена точка. Тяжба возникла в связи с незаконным использованием АОЗТ «Натур Продукт-У» в своей деятельности товарного знака — словосочетания «Натур Продукт» и изображения в виде кроны дерева зеленого цвета, который принадлежит ООО «Натурпродукт-Вега». Решением Апелляционного совета Госпатента Украины от 6 сентября 1999 г. товарный знак АОЗТ «Натур Фарма» лишен правовой охраны, то есть не может использоваться в деятельности фирмы.