|
|
Проанализировав опыт исследований розничного рынка ЛС в России и за рубежом, компания «Фармэксперт» разработала программу сбора, обработки и анализа информации «Мониторинг розничных продаж ЛС в Украине». Основной принцип программы — обеспечение максимальной репрезентативности данных при условии случайной выборки. Подбор аптек для анализа проводится с учетом влияния таких внешних факторов, как местоположение, объем продаж, технический уровень оснащенности аптек. Мониторинг розничных продаж ЛС в Украине осуществляется на основе информации, полученной путем копирования приходных накладных аптек (в тех аптеках, которые не заносят данные о поступлении ЛС в электронные базы данных), отчетов аптек, полученных из электронных баз данных. Мониторинг розничных продаж в Украине проводится без учета объемов ЛС, реализуемых по бесплатным и льготным рецептам, а также поставляемых в лечебно-профилактические учреждения. Объем выборки составляет не менее 5% (по показателю объема продаж). Единицей совокупности считается факт продажи одной упаковки ЛС, единицей наблюдения — аптека. На 1 октября 2002 г. структура выборки по Украине составила 700 аптечных учреждений — в г. Киеве, Донецкой, Днепропетровской, Харьковской, Львовской и Одесской областях. Периодичность сбора данных — ежеквартальная с использованием полного перечня подобранных аптек.
Кроме выпуска аналитических баз данных и продуктов, Центр планирует заниматься исследованиями тенденций на фармацевтическом рынке Украины. Как отметил председатель совета директоров ЗАО ЦМИ «Фармэксперт» Юрий Крестинский, более глубокие методики этих исследований находятся на стадии разработки. Сегодня Центр уже получил практические результаты по проекту мониторинга розничных продаж ЛС («Drug Line Pharma»), а детально обработанную и достоверную информацию по итогам 2002 г. планируется представить в апреле–мае 2003 г. в виде сетевой Интранет/Интернет-версии. Благодаря ее программной оболочке можно получить ответы, касающиеся количественных и стоимостных показателей, путем формирования запросов с учетом множества параметров (город, отчетный период, наименование препарата, форма выпуска, международная непатентованная номенклатура, классификатор EPhMRA (АТС-классификация), производитель, поставщик и др.), а также в виде электронного банка данных (Access-версия) — электронная версия в программной оболочке для персонального пользования (на русском и английском языках), с помощью которой также можно составлять отчеты, задавая дополнительные условия отбора (определенные ЛС, поставщики, производители и т. п.). Предусмотрены расширенный поиск по различным классификаторам, возможность сортировки данных и ограничения их количества, а также импорт отчетов в Microsoft Excel.
На презентации была представлена программа управления службой медицинских представителей «REP-Manager», предназначенная для повышения эффективности работы медицинских представителей путем статистического анализа их деятельности. С помощью этой программы можно составлять подробный план работы медицинских и торговых представителей, оценивать и анализировать эффективность их деятельности. Программа «REP-Manager» решает проблемы организации и поддержки единой технологии продвижения препарата, сбора информации о лечебно-профилактических учреждениях/аптеках и о работающих там врачах/провизорах, организации эффективной работы с врачом/провизором, контроля работы медицинских и торговых представителей, оценки результатов маркетинговых решений и продаж.
В планах ЗАО ЦМИ «Фармэксперт» предполагается расширение деятельности и увеличение выборки за счет других областей Украины, дальнейшее углубленное исследование фармацевтического рынка Украины, предоставление собственных данных маркетинговых исследований и проведение специальных исследований. Одним из новых продуктов, которые предполагается представить в 2003 г., является «Импорт ЛС в Украину». При составлении таможенной статистики внешней торговли в качестве исходных берут данные, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях.
Руководство компании считает, что спектр продуктов и услуг ЦМИ «Фармэксперт» постоянно изменяется и прямо зависит от задач, возникающих перед сотрудниками различных департаментов фармацевтических компаний — стратегического руководства, маркетинга, продаж.
Максим Пливша
Фото Евгения Кривши
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим