#363 | Еженедельник АПТЕКА

Российские исследователи на украинском рынке

Данные о розничных продажах лекарственных средств (ЛС) являются одним из главных инструментов для принятия важнейших маркетинговых решений компании. Эти данные незаменимы при стратегическом планировании, оценке эффективности работы медицинских и торговых представителей, анализе позиций конкурентов. В 1996 г. на базе российской газеты «Фармацевтический вестник» было создано ЗАО Центр маркетинговых исследований (ЦМИ) «Фармэксперт» как структура, обеспечивающая субъекты фармацевтического рынка информацией, касающейся анализа ситуации в различных сегментах рынка ЛС — розничном, оптовом и производственном (импорт/отечественное производство). 11 октября 2002 г. во Дворце искусств «Украинский дом» состоялась презентация, посвященная открытию представительства ЗАО ЦМИ «Фармэксперт» в Украине.

Перспективы развития аптечной сети в России

В России на долю государственных и муниципальных аптечных учреждений приходится около 40% рынка. Например, в Москве из 616 аптек 315 — государственной и муниципальной собственности. По итогам первого полугодия объем аптечных продаж в России увеличился на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,4 млрд долл. США.

Всесвітній банк надасть Україні позику для боротьби з туберкульозом та ВІЛ/СНІДом

18 жовтня 2002 р. у Вашингтоні було підписано протокол між Україною та Всесвітнім банком про надання пільгової позики (терміном на 20 років) у розмірі 60 млн доларів США, призначеної для фінансування Проекту здійснення контролю за епідеміями туберкульозу та ВІЛ/СНІДу.

Компания «Медиал АГ»:что нового ожидается на рынке?

Читатели уже знакомы с деятельностью представительства швейцарской маркетинговой компании «Медиал АГ» в Украине (см. «Еженедельник АПТЕКА», № 5 (276) от 5 февраля 2001 г.). О новых проектах и планах на будущее компании «Медиал АГ» в Украине мы попросили рассказать ее сотрудников.

КАРДОНАТ: рецепт жизненной энергии

Метаболическая терапия создает предпосылки для значительного повышения эффективности других лекарственных средств, сокращения периода реабилитации после перенесенных соматических, инфекционных заболеваний и оперативных вмешательств, улучшения качества жизни пациентов. В связи с этим очень важны долгосрочные адаптационные эффекты, проявляемые при использовании в комплексной терапии большинства заболеваний препаратов метаболического действия, к которым относятся ряд аминокислот и коферментных форм витаминов группы В.
КАРДОНАТ производства Винницкого фармацевтического предприятия «Сперко Украина» — оригинальный препарат для внутреннего применения, содержащий комплекс аминокислот и коферментных форм витаминов.

Как в США относятся к генерикам?

Данная статья посвящена современным тенденциям и проблемам регулирования и обращения генериков на фармацевтическом рынке США. В публикации использованы материалы, любезно предоставленные Американской фармацевтической ассоциацией (American Pharmaceutical Association — APhA): Ascione FJ, Kirking DM, Gaither CA, Welage LS (2001) Historical overview of generic medication policy, 41(4): 567–577.
Расширение доступа населения США к дорогостоящим рецептурным лекарственным средствам (ЛС) привело к тому, что небольшие фармацевтические компании начали активное производство воспроизведенных ЛС, которые, как предполагалось, должны были принести значительную прибыль, поскольку на дорогостоящие доклинические и клинические исследования не требовались финансовые средства. Однако жесткая конкуренция между генерическими копиями одного и того же оригинального препарата стала причиной снижения рыночной стоимости воспроизведенных ЛС.

Сертифікат GMP на прапорі «Дарниці»

«Фармацевтична фірма «Дарниця» вже вкотре підтвердила, що вона — лідер вітчизняної фармацевтичної галузі. Кілька місяців тому підприємство почало поставляти перші партії цефалоспоринових антибіотиків, вироблених на власному новому заводі: ЦЕФТРИАКСОН-ДАРНИЦЯ, ЦЕФОТАКСИМ-ДАРНИЦЯ і ЦЕФАЗОЛІН-ДАРНИЦЯ. Нове виробництво потужністю 30 млн флаконів на рік, яке призначене виключно для випуску цефалоспоринових антибіотиків, на початку осені отримало сертифікат GMP ЄС, виданий аудиторською компанією «Heathside Information Services» (Велика Британія).

Структура аптечных сетей УкраиныИ немного о розничном сегменте украинского фармрынка

Продолжая цикл статей о структуре розничного сегмента фармацевтического рынка Украины, мы предлагаем краткий анализ аптечных сетей Украины. Следует отметить, что данные, которые находятся в распоряжении операторов рынка, достаточно противоречивы, поэтому необходимость уточнения сведений о количественном и качественном составе аптечной сети очевидна для всех операторов. Для анализа использованы данные, предоставленные информационным агентством ДП «Банк информации, исследований и технологий» (ДП «БИИТ»).

Лучшая публикация — в «Еженедельнике Аптека»

На пресс-конференции, посвященной вводу в строй нового завода «Нотол» компании KRKA, рекламное агентство «Euro RSCG New Europe» объявило конкурс на лучшую публикацию о заводе в СМИ. Победителем конкурса стал «Еженедельник АПТЕКА».