С целью защиты прав потребителей при просмотре рекламы лекарственных средств на телевидении в парламенте зарегистрирован законопроект от 19.04.2013 г. № 2900 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно учета прав потребителей (телезрителей) при размещении рекламы в Украине)». Его инициатором выступил В.С. Пазыняк, народный депутат Украины, член депутатской фракции Всеукраинского объединения «Батькивщина».
Законопроектом в частности предлагается исключить ч. 3 ст. 26 Закона Украины «О лекарственных средствах» относительно разрешения рекламы препаратов, которые отпускаются без рецепта врача и не внесены в перечень запрещенных к рекламированию.
Также предлагается внести изменения в ст. 26 Закона Украины «О рекламе», предусматривающие запрет рекламы лекарственных средствах, кроме той, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.
Кроме того, проектом документа устанавливается ряд требований к рекламе медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Так, запрещается размещение:
- сведений, которые могут производить впечатление, что при использовании медицинской техники консультация со специалистом не является необходимой;
- изображений изменения человеческого тела или его частей в результате заболевания, ранений;
- утверждений, приводящих к возникновению или развитию страха заболеть или относительно ухудшения состояния здоровья из-за неиспользования медицинской техники и медицинских услуг, которые рекламируются;
- сведений о том, что лечебный эффект от использования медицинской техники является гарантированным;
- утверждений, которые приводят к возможности самостоятельного установления диагноза относительно заболеваний, патологических состояний человека и их самостоятельного лечения с использованием медицинских товаров, которые рекламируются;
- ссылок на медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации как на наиболее эффективные и безопасные, исключительные относительно отсутствия побочных эффектов;
- сравнений с другой медицинской техникой, методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации с целью усиления рекламного эффекта и т.д.
При этом, согласно законопроекту, такие требования не распространяются на рекламу медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим