Согласно опубликованным данным компании «IMS Health» общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических рынках в мире за 12 мес — с марта 2009 по февраль 2010 г. — составил 492,0 млрд дол. США (таблица). Максимальный прирост по этому показателю продемонстрировали такие страны, как Венесуэла, Китай и Аргентина, — +31, 27 и 22% соответственно. Напомним, что к январю 2010 г. в этих странах отмечали прирост продаж на таком же уровне.
Фармакотерапевтическая структура мирового фармрынка по объему продаж остается стабильной относительно предыдущих периодов. Так, в мире за 12 мес — с марта 2009 по февраль 2010 г. — лидером по объему реализации среди групп АТС-классификации третьего уровня была группа С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Состав этой топ-5 сформировали также А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни», N06 A «Антидепрессанты», N05 A «Антипсихотические средства» и С09 С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».
Неизменно 1-е место в рейтинге по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке за 12 мес — с марта 2009 по февраль 2010 г. — занял Lipitor/Липримар (аторвастатин). Далее 2, 3 и 4-ю строчку заняли соответственно Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+ салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор (розувастатин). Рейтинг корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке к февралю 2010 г. традиционно возглавила компания «Pfizer», а 2-ю строчку заняла «Merck&Co». 3, 4 и 5-е места в рейтинге принадлежали «AstraZeneca», «Novartis» и «GlaxoSmithKline» соответственно.
| Таблица | Общий объем продаж ЛС на основных фармрынках за март 2009 — февраль 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
| Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. США | , по сравнению с мартом 2008 — февралем 2009 г. |
| Северная Америка: | 237,0 | 6% |
| США | 219,3 | 6% |
| Канада | 17,7 | 7% |
| Европа: топ-5 | 110,9 | 2% |
| Германия | 35,8 | 4% |
| Франция | 29,5 | 1% |
| Италия | 16,6 | 1% |
| Испания | 15,2 | 3% |
| Великобритания | 13,8 | 3% |
| Япония* | 79,8 | 5% |
| Китай** | 25,7 | 27% |
| Латинская Америка: топ-4 | 30,3 | — |
| Бразилия | 14,0 | 17% |
| Мексика | 7,2 | 1% |
| Венесуэла | 5,7 | 31% |
| Аргентина | 3,4 | 22% |
| Австралия/Новая Зеландия | 8,3 | 7% |
| Всего | 492,0 |
*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;
**данные об объеме госпитального сегмента.
По материалам
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим