Диджитализация в фармкомпаниях и как это работает

16 Квітня 2019 6:02 Поділитися
Фармацевтическую сферу можно назвать консервативной, но в то же время невозможно отрицать ее высокую конкурентоспособность. Компании сталкиваются с теми же вызовами, что и на других рынках. Для того чтобы не отставать и «держать руку на пульсе», представителям фарминдустрии необходимо трансформироваться. В частности, автоматизировать бизнес-процессы. Это позволит повысить операционную эффективность и сократить расходы. И одно из необходимых направлений для диджитализации — закупки.

Цифровизация таких процессов дает возможность не только сэкономить, но и существенно снизить ресурсные затраты команд. Как это работает? Используя электронную площадку, специалист тратит буквально 5–10 мин, размещая тендер, и затем еще некоторые время, чтобы провести квалификацию участников и выбрать победителя. Вся остальная работа — автоматизирована. Тем не менее никто не пытается заменить человека. Опыт закупщика важен, как и качественно прописанное техническое задание и коммуникация с внутренним заказчиком. Просто благодаря автоматизации закупщик может уделить этому больше времени, ведь всю «monkey job» берет на себя площадка.

Безусловно, ключевыми преимуществами электронных закупок являются конкуренция и экономия. И они взаимосвязаны. Поставщики активно мониторируют электронные площадки, ведь там работают их потенциальные клиенты. Они обязательно заинтересуются релевантными тендерами. Благодаря этому конкуренция есть не только в тендерах на популярные, но и узко­специализированные категории. В результате компания-заказчик может получить выгодное ценовое предложение и нового партнера.

Многие компании из фармацевтической сферы уже используют электронные закупки. Так, ПАО «Фармак» провело тендер на закупку пневматического калибратора давления. В торгах было задействовано 7 участников. Разница в ценовых предложениях поставщиков превысила 100 тыс. грн.

Экономии удалось достичь и в другом тендере ПАО «Фармак». Компания закупала ручной маркиратор. В торги включились два поставщика. В ходе аукциона компания, ставшая в результате победителем, снизила стоимость на более чем 65 тыс. грн.

Через открытые системы электронных закупок удобно и выгодно закупать не только товары, но и услуги. Такие тендеры можно проводить в 2 этапа. Это позволит компании-организатору провести квалификацию участников, ознакомившись с качеством их услуг. Экономия в таких торгах может составить до 15% первоначальной цены. Так, ЧАО «Фармацевтическая фирма «Дарница» закупало услугу по тонированию окон солнцезащитной пленкой в производственных корпусах. В тендере участвовали 3 компании.

В ходе аукциона поставщик, который стал победителем, пересмотрел свое ценовое предложение и снизил стоимость почти на 30 тыс. грн.

Если компания не готова объявлять классический тендер, то она может провести запрос ценовых предложений. Как это сделало ООО «Кусум Фарм», чтобы узнать рыночную стоимость паллетных стеллажей для хранения сырья и материалов. Свои предложения подали 6 участников. Самая низкая цена — 304,1 тыс. грн., самая высокая — 615,8 тыс. грн.

Конечно, изменения всегда требуют усилий и не происходят в один момент. Но важно понимать, сколько «плюсов» они принесут и какие возможности откроют. Проанализировав это, внедрять новые технологии будет проще.

Наталия Ковалева,
руководитель проекта коммерческих торгов
площадки Zakupki.Prom.ua
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті