Компания «Смиткляйн Бичам» подвела итоги конкурса «Марафон 2000». Впереди — «Марафон 2001»

23 апреля 2000 г. были подведены итоги конкурса «Марафон 2000», который проводила компания «СмитКляйн Бичам» с 01.09.1999 г. по 1.04.2000 г. В конкурсе участвовали как отдельные аптеки, так и фармацевтические компании, аптечная сеть которых насчитывает не менее 10 аптек.

УСЛОВИЯ И УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В конкурсе «Марафон 2000» приняли участие около 460 аптек и фармацевтических компаний. В финал вышли 379 участников.

Победителей «Марафона 2000» определяли согласно условиям конкурса по 10-балльной шкале. Тестирование участников конкурса проводили по следующим критериям:

— знание участниками конкурса основных преимуществ препаратов компании «СмитКляйн Бичам» и  правильность их рекомендаций;

— правильность использования мерчандайзинга в аптеке;

— наличие в ассортименте аптеки всех 16 наименований (ПАНАДОЛ — 5 форм выпуска, КОЛДРЕКС — 5, СОЛПАДЕИН — 3, СОЛПАФЛЕКС — 1, ОКСИ — 2 формы выпуска) безрецептурных препаратов производства компании «СмитКляйн Бичам» (20 баллов присуждали за 100% ассортимент — 16 наименований). При наличии на момент аудита в ассортименте аптеки 1–15 наименований за каждый препарат компании присуждался 1 балл.

Анна Литвиненко, исполняющая обязанности генерального директора компании «СмитКляйн Бичам Юкрейн ООО», вручает приз (компьютер) Любови Трифоновой, заведующей полтавской аптекой № 6

По условиям конкурса победитель среди компаний, которые владеют сетью аптек, получал грузопассажирский автомобиль для доставки медикаментов «Форд Эскорт», а среди независимых аптек — компьютеры вместе с электронными версиями справочника «Компендиум 1999/2000 — лекарственные препараты» и «Делового справочника, официального приложения к каталогу выставки «Внешэкспобизнес-99» на СD-ROM.

Необоснованное применение лекарственных препаратов является одной из проблем современной медицины. Именно это обстоятельство определило основную цель проведения конкурса «Марафон 2000»: компания стремится к тому, чтобы работники аптек хорошо знали преимущества препаратов и рекомендовали их своим покупателям только исходя из показаний к их назначению, при наличии соответствующих симптомов заболевания. Именно поэтому в премиальный фонд были включены 50 справочников «Компендиум 1999/2000 — лекарственные препараты» и 12 справочников «Видаль 2000»

Гран-при конкурса — грузопассажирский автомобиль «Форд Эскорт» — выиграла фирма «Help», г. Одесса.

География распределения первых премий для независимых аптек охватила всю Украину. Компьютеры «Celeron» выиграли фирма «Виса», (г. Ривне), Аптека № 6, (г. Полтава), Аптека № 195, (г. Бердянск), фирма «Мириада», (г. Харьков), фирма «Шанс-Драгстор», (г. Киев).

Все аптеки, которые приняли участие в конкурсе, будут награждены поощрительным призом — учебно-методическим пособием «Современные аспекты рационального обезболивания в медицинской практике».

Для оценки выполнения условий конкурса ежемесячно проводился аудит участников. Таким образом, на протяжении полугода каждую аптеку проверяли шесть раз, все аптеки каждые два месяца получали от компании «СмитКляйн Бичам» уведомление о ходе и результатах конкурса.

“МАРАФОН 2000” — В ПОМОЩЬ АПТЕКАМ

Подводя итоги «Марафона 2000», организаторы отметили успехи, которых достигли аптеки, участвуя в конкурсе. Во-первых, отмечалось постоянное повышение уровня мерчандайзинга препаратов фирмы «СмитКляйн Бичам». Так, если в октябре 1999 г. средний балл аптек по этому показателю был равен приблизительно 6, то к апрелю 2000 г. достиг 7,64.

Подведение итогов конкурса «Марафон 2000» стало праздником для его победителей и организаторов

Также значительно улучшались показатели качества рекомендаций препаратов компании «СмитКляйн Бичам». При их оценке особое внимание уделялось правильности рекомендаций, которые дают аптечные работники покупателям по применению препаратов компании «СмитКляйн Бичам», так как точное знание показаний и противопоказаний к применению препаратов являлось одним из основных приоритетов в ходе проведения конкурса. Работники компании обратили внимание на то, что количество баллов, полученных аптеками, неуклонно возрастало. Если в начале конкурса средняя оценка по Украине не превышала 5 баллов, то к его окончанию она достигла 8 баллов по 10-балльной шкале.

Итоговый средний балл, который отражал интегральную оценку участников «Марафона 2000», также постоянно возрастал и к 01.04.2000 г. был равен 28,7 (01.10.1999 г. — 24,3 балла).

Таким образом, проведение конкурса стало полезным не только для компании «СмитКляйн Бичам», но в первую очередь для самих участников конкурса. Так, многие из них обнаружили, что препараты компании «СмитКляйн Бичам» дают существенный прирост объема продаж аптек. При правильном выполнении требований мерчандайзинга и умении провизора объяснить покупателю особенности и преимущества того или иного препарата любой из них находит своего потребителя.

Гран-при «Марафона 2000» выиграла фирма «Help», г. Одесса. В машине — директор фирмы «Help» — Матвей Бляхер

Заведующая полтавской аптекой № 6 Любовь Трифонова отметила, что оборот аптеки заметно увеличился в связи с ее участием в конкурсе, а ряд препаратов, которые появились в продаже через несколько месяцев после начала конкурса, в частности КОЛДРЕКС ЛАРИ ПЛЮС очень хорошо продавались с первого дня поступления в аптеку без предварительной рекламы. «Для нашей небольшой аптеки этот конкурс стал настоящим событием, — сказала Л. Трифонова. — И тем более приятной неожиданностью стало для нас получение первой премии».

Директор компании «Виса» Сергей Шиляев отметил, что участие в конкурсе «Марафон 2000» помогло фирме «Виса» глубже изучить современные методы маркетинга (в частности мерчандайзинга) безрецептурных препаратов, что позволит ей в дальнейшем более эффективно осуществлять реализацию лекарственных средств.

Матвей Бляхер, директор фирмы «Help», г. Одесса, которая получила Гран-при конкурса, подчеркнул, что методы работы компании «СмитКляйн Бичам» должны использовать многие другие фармацевтические фирмы и в первую очередь украинские.

КЛИЕНТЫ «СмитКляйн Бичам» — ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО КОМПАНИИ

Менеджер по медицине и регистрации компании «СмитКляйн Бичам» Виталий Усенко рассказал присутствующим об истории фирмы, ее успехах и планах на будущее. Идеология бизнеса основателей фирмы изначально строилась на нескольких основных принципах. Если Дж. Смит ставил во главу угла качество и скорость доставки товара, то для М. Кляйна успех деятельности фирмы определялся удовлетворением потребностей и желаний клиента. Сочетание этих принципов стало залогом эффективного развития компании.

В настоящее время компания «СмитКляйн Бичам» входит в число мировых лидеров по производству как рецептурных, так и безрецептурных лекарственных препаратов, средств личной гигиены и товаров медицинского назначения. Научные исследования, которые проводит компания, позволили создать целый ряд лекарственных средств, многие из которых стали родоначальниками новых классов фармацевтических препаратов.

По производству и продаже безрецептурных препаратов компания «СмитКляйн Бичам» в настоящее время занимает первое место в Европе и третье — в мире. В 1995 г. на украинском рынке появились и завоевали популярность такие безрецептурные препараты, как ПАНАДОЛ, КОЛДРЕКС, ПАНАДОЛ ЭКСТРА, СОЛПАДЕИН, СОПЛАФЛЕКС, ПАНАДОЛ БЭБИ, ОКСИ, а также такие средства гигиены полости рта, как зубные пасты с лечебно-профилактическим эффектом АКВАФРЕШ и МАКЛИНЗ.

Организаторы конкурса «Марафон 2000» считали своей основной целью не рекламу лекарственных препаратов производства компании «СмитКляйн Бичам», а помощь аптекам в их работе, в повышении квалификации сотрудников аптек. И, составляя список призов, они в первую очередь заботились о том, чтобы эти призы были полезны победителям. Некоторые работники аптек сомневались, что компания «СмитКляйн Бичам» сможет выполнить свои обязательства перед участниками конкурса и отказались от участия в нем. Как видим, компания твердо выполняет свои обязательства.

В заключение А. Литвиненко пригласила всех принять участие в конкурсе «Марафон 2001», который должен начаться в сентябре этого года и станет конкурсом нового тысячелетия.

Подготовлено по материалам
компании «СмитКляйн Бичам»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті