Крупнооптовые компании Западной Европы оттачивают стратегии

Европейским крупнооптовым и дистрибьюторским фармацевтическим компаниям следует более четко изложить свою позицию перед Европарламентом и Еврокомиссией, если они стремятся к эффективному решению стоящих перед ними задач и проблем. С таким заявлением выступил на состоявшемся 2 июня 2003 г. ежегодном заседании Европейской ассоциации дистрибьюторов широкого ассортимента фармацевтических препаратов (Eurоpean Association of Pharmaceutical Full-Line Wholesalers) ее новоизбранный президент Джефф Харрис — исполнительный директор компании «Альянс ЮниКем» — одной из трех панъевропейских оптовых фармацевтических компаний (наряду с компаниями «Феникс» и «Целезио», ранее известной как «Гехе»).

На заседании отмечалось, что основные проблемы, с которыми сегодня сталкивается Ассоциация и ее члены, создают:

•?оптовые компании, торгующие узким ассортиментом (short-line wholesalers), «снимающие сливки» с наиболее прибыльных сегментов дистрибьюторского бизнеса;

•?фармацевтические производители, ограничивающие поставки лекарственных средств;

•?значительное увеличение объемов почтовых заказов и поставок, осуществляемых с помощью Интернета.

Кроме того, обсуждались вопросы, касающиеся исключения оптовых компаний из дискуссии о конкурентоспособности фармацевтической промышленности стран ЕС (проводимой в рамках деятельности созданной Еврокомиссией рабочей группы «G10») и шагов, направленных на снижение дистрибьюторскими компаниями торговых наценок, вводимых правительствами в целях экономии средств системы здравоохранения.

Ассоциация объявила о включении в английскую транскрипцию своего названия словосочетания «full line» (широкий ассортимент), чтобы дистанцироваться от оптовых компаний, торгующих узким ассортиментом, и других категорий дистрибьюторов. По словам предыдущего президента Ассоциации, президента Норвежской крупнооптовой компании «Ориола» (подразделение концерна «Орион») Сеппо Мори, это сделано для того, чтобы подчеркнуть широту диапазона услуг, предоставляемых этими оптовыми компаниями.

Руководители компаний — дистрибьюторов широкого ассортимента фармацевтических препаратов отмечают важнейшее значение своей деятельности для полноценного функционирования системы здравоохранения — осуществление наряду с поставками высокоприбыльных лекарственных средств поставок жизнеспасающих препаратов, рыночный спрос на которые невысок. Кроме того, эти компании проводят сбор и уничтожение лекарственных запасов с истекшим сроком годности, используют в своей деятельности систему экстренного отзыва с рынка некачественных препаратов, отличаются высокой эффективностью работы, поскольку осуществляют значительные инвестиции в автоматизацию и другие новейшие технологии. Все эти особенности ярко контрастируют с набором услуг, предоставляемых оптовыми компаниями ограниченного спектра.

Ассоциация активно сотрудничает с членами Европарламента по вопросу о соглашениях о поставках между фармацевтическими компаниями и дистрибьюторами. В рамках пересмотра законодательства ЕС о лекарственных средствах эта работа направлена, в частности, на закрепление положения, обязывающего производителей осуществлять стабильные поставки лекарственных средств в учреждения системы здравоохранения.

На заседании звучали скептические мнения по поводу преимуществ системы доставки лекарственных средств по почте перед их прямыми поставками. Сегодня в Германии многие склонны рассматривать почтовые заказы как альтернативу традиционной дистрибьюции фармацевтической продукции, однако, по мнению генерального директора компании «Феникс» д-ра Бернарда Шифеля, их использование вряд ли сможет способствовать значительной экономии средств.

В США, где доставка лекарственных средств по почте является общепринятой практикой, ее осуществляют компании по управлению аптечными услугами и другие операторы рынка, располагающие собственными мощностями по обслуживанию почтовых заказов. Это позволяет им договариваться о скидках с производителями и проводить операции на основании формуляров лекарственных средств. Однако присутствие таких операторов не характерно для европейского рынка, подчеркнул д-р Б. Шифель. По его словам, наиболее дорогостоящая часть процесса дистрибьюции — непосредственная доставка упаковок с заказанными препаратами потребителям; пользуясь этим, интернет-аптеки в США часто набавляют 10–15 долларов на доставку, что значительно снижает рентабельность процесса доставки лекарственных средств для пациентов.

По материалам журнала «Scrip»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті