В фарминдустрии родился гигант. Родители еще не выбрали имя младенцу


19 декабря 1999 г. американские компании «Монсанто» и «Фармация и Апджон» приняли окончательное решение о создании совместной компании, которая должна стать одним из лидеров в мировой фармацевтической индустрии. По прогнозам авторитетной консалтинговой фирмы «Вуд Маккензи», в мировой табели о рангах фармацевтической индустрии объединенная компания займет почетное 11-е место, а объем продажи рецептурных препаратов компании в 1999 г. оценивался в 8,9 млрд долларов США. Рыночная капитализация (совокупная рыночная стоимость акций) вновь созданной компании превышает 50 млрд долларов США. Объединенная компания, пока еще не получившая имени, должна занять передовые позиции на американском рынке, на который приходится более 50% объема общих продаж компании во всем мире.

В мировой фармацевтической индустрии новая компания имеет значительный потенциал в сфере продаж, обширный «портфель» препаратов, в частности принципиально новых, часть из которых могут стать «блокбастерами» (т.е. продаваться в очень больших количествах и приносить высокие прибыли). Ежегодные расходы на исследования и создание новых препаратов созданной компании превышают 2 млрд долларов США.

По условиям контракта, который был единодушно одобрен советами директоров обеих компаний, акционеры компании «Фармация и Апджон» должны получить 1,19 акции объединенной компании за каждую принадлежащую им акцию компании «Фармация и Апджон». Каждая акция «Монсанто» будет обменена на одну акцию новой компании. Предполагается, что акционеры «Монсанто» будут владеть приблизительно 51% акций вновь созданной компании.

Ожидается, что прибыль объединенной компании будет выше, чем каждой из компаний в отдельности. Новая компания планирует направить 600 млн долларов США, которые высвободятся в результате устранения некоторых «дублирующих» служб, на самые перспективные разработки.

Среди лекарственных препаратов наиболее прибыльными для компании являются: Целебрекс (целекоксиб), нестероидный противовоспалительный препарат, внедренный на рынок в 1999 г., объем продаж которого составил 1,4 млрд долларов США; Ксалатан (латанопрост) — самый продаваемый в мире рецептурный препарат для лечения больных с глаукомой; Детрол/Детрузитол (толтеродин); Камптосар (иринотекан) и др.

Новая компания обладает большим потенциалом в производстве препаратов разных фармакотерапевтических групп, включая антибиотики, препараты для лечения ревматических, онкологических, офтальмологических, урологических и гинекологических заболеваний, болезней сердца и сосудов, нарушений центральной нервной системы. Компания также производит большое количество безрецептурных препаратов, в том числе Никоретте для лечения зависимости от курения и препарат для борьбы с облысением Регейн.

В совет директоров объединенной компании войдут 20 членов, поровну представляющие «Монсанто» и «Фармацию и Апджон». Завершение сделки запланировано на ІІ квартал 2000 г.

Президентом и исполнительным директором вновь созданной компании, а также руководителем фармацевтического подразделения должен стать Фред Хассан, который в настоящее время является исполнительным директором компании «Фармация и Апджон». Руководитель и исполнительный директор «Монсанто» Роберт Б. Шапиро будет в течение 18 месяцев исполнять обязанности председателя совета директоров компании, после чего передаст свои полномочия Ф. Хассану.

Штаб-квартира новой компании будет располагаться в г. Пипек, штат Нью-Джерси, а агрохимическое подразделение — в г. Сент-Луис.

Это подразделение компании, которое является одним из крупнейших в мире, приобретает юридическую самостоятельность, руководить им будет отдельный совет директоров, а после завершения первичного размещения акции подразделения поступят в свободную продажу. Ожидается, что до 19,9% акций агрохимического подразделения компании будут предложены для первичного размещения на бирже одновременно с созданием новой компании.


По материалам пресс-релиза компании и «Уолл Стрит Джорнел»

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті