Запрет рекламы безрецептурных препаратов: отрицательные последствия

Запрет рекламы безрецептурных препаратов: отрицательные последствияВследствие возможного введения запрета на рекламу безрецептурных лекарственных средств фармацевтические компании будут вынуждены скорректировать свои маркетинговые стратегии для продвижения продукции с помощью медицинского персонала и фармацевтов. Данное мнение высказал Тимур Бондарев, управляющий партнер адвокатского объединения «Arzinger», комментируя норму о запрете рекламы безрецептурных препаратов, содержащуюся в законопроекте «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере здравоохранения (об усилении конт­роля над оборотом лекарственных средств, пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок)» (регистрационный № 7007, авторы — Татьяна Бахтеева, Юрий Гайдаев, Владимир Карпук и Андрей Павловский), который готовится ко второму чтению в парламенте.

Управляющий партнер адвокатского объединения «Arzinger» считает, что с введением этого закона пострадают фармацевтические компании, которые будут вынуждены искать другие (не всегда этические) способы продвижения своей продукции на рынке.

«Учитывая отсутствие единого нормативно-правового акта, который регулирует рекламную деятельность фармацевтических компаний, повышается вероятность того, что пациент (потребитель) сможет стать жертвой неэтичной промоактивности той или иной фармацевтической компании, в частности тех, которые не имеют внутрикорпоративных правил продвижения товаров на рынке», — объяснил юрист.

По мнению Т. Бондарева, сегодня реклама является одним из важнейших источников информации о безрецептурных лекарственных средствах для пациентов. Потому для них введение запрета на рекламу безрецептурных препаратов означает нарушение права на получение информации, предусмотренное законом «Об информации» и другими действующими нормативно-правовыми актами.

Кроме того, от такого запрета пострадают и средства массовой информации, существенную часть дохода которых приносит именно реклама лекарственных средств.

Так, по словам управляющего партнера адвокатского объединения «Arzinger», законопроект № 7007 не учитывает европейский опыт, в частности директиву Европейского парламента 2001/83/ЕС, которая разрешает рекламу лекарственных средств. Практически все требования упомянутой директивы к такой рекламе уже имплементированы в Закон Украины «О рекламе», что свидетельствует о надлежащем законодательном урегулировании этого вопроса.

Т. Бондарев подчеркнул, что основная проблема для Украины заключается в отсутствии надлежащего контроля за исполнением норм закона, а также адекватных мер ответственности за их несоблюдение. Запрет рекламы безрецептурных лекарственных средств — чисто политический вопрос. «Лоббируя данный законопроект, некоторые политики пытаются таким образом поднять собственный рейтинг и обратить на себя внимание», — заявил юрист.

По материалам www.interfax.com.ua

Интересная информация для Вас:

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи