?
В традиционный рейтинг наиболее привлекательных для сотрудничества фармацевтических фирм, составленный «Еженедельником АПТЕКА» по результатам опроса персонала фирм-дистрибьюторов и работников аптек, включена компания, о которой еще год назад в Украине знали очень мало — «Гексал АГ» (Германия).
Она занимает 18-ю позицию среди ведущих компаний-производителей (12-ю — среди зарубежных) в рейтинге по итогам опроса персонала фирм-дистрибьюторов и соответственно 27-ю и 17-ю — по итогам опроса работников аптек. Такой результат заслуживает внимания и анализа.
Прогнозам вопреки
Напомним, что представительство компании «Гексал АГ» в Украине было открыто в «послекризисном» ноябре 1998 г. Рынок переживал сложный период, некоторые фирмы приняли решение о прекращении своей деятельности в Украине. В таких условиях вхождение на рынок новой компании можно было расценить как необдуманный поступок, и некоторые пессимистически настроенные эксперты прогнозировали провал этого процесса. Задачи «выживания» усложнял и ограниченный перечень зарегистрированных в Украине препаратов компании, их было всего два — АЦЦ, который был малознаком украинским потребителям и БРОМГЕКСИН.
Тем не менее, старт состоялся. Спустя год Иван Сорока, глава представительства компании «Гексал АГ» в Украине, скажет: «Я доволен итогами прошедшего года, работой сотрудников и позицией, которую занимает компания «Гексал АГ» на рынке Украины».
|
Динамичный «Гексал АГ»
Немецкая компания «Гексал АГ», созданная в 1986 г., — одна из наиболее динамично развивающихся компаний, выпускающих генерические препараты. Об этом свидетельствуют темпы роста ее товарооборота: с 1,2 млн немецких марок в год создания — до 1 млрд немецких марок в 1999 г.
Не отстает по темпам роста и товарооборот компании в Украине. По оценкам регионального менеджера компании «Гексал АГ» по странам СНГ и Балтии Ульриха Мюллера, Украина по объемам продаж продукции компании «Гексал АГ» занимает второе место среди стран СНГ после России.
Поэтому итог первого года работы представительства вселяет оптимизм. Как отметил И. Сорока, начиная с 2000 г. деятельность представительства полностью окупается, что является очень важным показателем развития. Так, только в январе текущего года в Украине дистрибьюторскими компаниями было продано свыше 40 тыс. упаковок АЦЦ, что больше, чем в любом другом месяце 1999 г. Предварительные итоги показывают, что за первые два месяца текущего года выполнен квартальный план продаж компании «Гексал АГ» в Украине.
Благодаря огромным усилиям представительства, активной рекламной поддержке в прессе и на телевидении — продукция компании за короткий период стала известна и популярна в Украине.
На этапе вхождения на рынок представительство сотрудничало с 20–30 дистрибьюторами. В настоящее время их круг сужается до 10–15 фирм, сотрудничество с которыми оценивается как перспективное. В частности, одним из результатов плодотворной работы с оптовой фирмой «Альба Украина» стало открытие на ее территории таможенно-лицензионного склада «Гексал АГ», что позволило мелким оптовым фирмам получать небольшие партии медикаментов без задержек.
АЦЦ — лидер
Визитной карточкой компании «Гексал АГ» по праву стал препарат АЦЦ. Став объектом массированной рекламной кампании на этапе внедрения на рынок, АЦЦ уже может «жить» своей жизнью, его признали потребители, он стал популярен. Как отметил И. Сорока, представительство и в дальнейшем будет целенаправленно продвигать этот препарат.
В настоящее время препарат АЦЦ присутствует в ассортименте 92% аптек столицы Украины, 90% — Запорожья, 81% — Харькова, 80% — Винницы, 90% — Донецка и 70% — Днепропетровска. Дальнейшему росту популярности препарата будет способствовать появление на рынке новой лекарственной формы — АЦЦ ГОРЯЧИЙ НАПИТОК. Препарат уже есть в ассортименте некоторых фирм-дистрибьюторов.
АМБРОГЕКСАЛ: разумные затраты —максимальный результат
Впервые на рынке Украины появились новые формы выпуска амброксола — АМБРОГЕКСАЛ шипучие таблетки и АМБРОГЕКСАЛ сироп по 250 мл во флаконе (раньше сироп амброксола продавался во флаконах по 100 мл). Сотрудники представительства уверены, что это позволит расширить круг потребителей АМБРОГЕКСАЛА.
Ввиду того что на украинском рынке представлен широкий спектр препаратов амброксола, для АМБРОГЕКСАЛА компания как всегда выбрала собственную стратегию продвижения, об эффективности которой мы узнаем в следующем году.
Первые результаты показывают правильность выбранного пути — практически не затрачивая больших средств на продвижение АМБРОГЕКСАЛА, компания имеет прибыль от его продаж.
Стратегия — на региональное развитие
Если работа компании в прошлом году в основном была сконцентрирована в Киеве, то в текущем году планируется усилить активность в регионах. Продолжатся рекламные проекты в региональных масс-медиа — в прессе и на телевидении. Кроме того, в регионах усилия будут направлены на работу с врачами и провизорами.
По словам И. Сороки, в настоящее время 50% товарооборота компании «Гексал АГ» в Украине приходится на столицу, остальное — на регионы. Поставлена задача, не снижая темпы роста товарооборота, 60% оборота получить за счет продаж в регионах. Руководство компании «Гексал АГ» стремится занять прочную позицию в группе лидеров фармацевтического рынка Украины. Для этого есть все составляющие: хорошая команда, эффективные препараты и перспективная идеология, которой следует компания — предложение генерических брэндов.
Николай Черкасский
|
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим