Сокращение рынка идеям не помеха. Считают в компании «КРКА», вводя на рынок известные препараты в новых красочных упаковках

В ежегодных рейтингах наиболее привлекательных для сотрудничества компаний на фармацевтическом рынке Украины, проводимых «Еженедельником АПТЕКА», словенская компания «КРКА» традиционно занимает ведущие позиции. Не стал исключением и 1999 год: 9-е место (4-е — среди зарубежных компаний) по итогам опроса персонала фирм-дистрибьюторов и 7-е (2-е) по итогам опроса работников аптек свидетельствуют о том, что компания «КРКА» прочно закрепилась на рынке Украины и не намерена уступать занятые позиции.

По мнению работников аптек Киева, Днепропетровска, Львова, Одессы, Харькова и Симферополя, компания «КРКА» вошла в десятку лучших.

В 1999 г., как и все операторы отечественного фармацевтического рынка, компания «КРКА» работала в сложных условиях уменьшения объема рынка, снижения курса гривни и покупательной способности населения. По итогам года объем продаж лекарственных препаратов компании «КРКА» в Украине оценивается в 8 млн долларов США. Для сравнения — в 1997 г. этот показатель составил 12,5 млн долларов США, в 1998 г. — 10 млн долларов США. Снижение товарооборота компании в Украине отражает состояние фармацевтического рынка в целом.

Как считает глава представительства компании «КРКА» в Украине Йордан Урх, в текущем году ситуация на отечественном фармацевтическом рынке кардинально не изменится. Переломным может стать 2001 г., если правительство Украины примет действенные меры для стабилизации ситуации в стране, развития экономики, создания нормальных условий для ведения бизнеса, в том числе по привлечению иностранных инвесторов. Тем не менее, в представительстве компании «КРКА» трезво оценивают ситуацию и планируют развитие своей деятельности в соответствии с рыночной ситуацией.

Йордан Урх

Глава представительства компании «КРКА» в Украине
— Несмотря на тяжелые условия для ведения бизнеса в Украине, компания «КРКА» будет развивать здесь свою деятельность. В перспективе выиграет тот, кто сумеет закрепиться на рынке, а изменения к лучшему в экономике страны рано или поздно произойдут.

Лицом к потребителю

Высокие требования, которые компания «КРКА» предъявляет к производственному процессу, гарантируют эффективность и безопасность препаратов. Однако связанные с этим высокие затраты не дают возможности отнести продукцию компании к низкой ценовой категории.

Тем не менее, сотрудники компании «КРКА» в Украине прилагают значительные усилия для того, чтобы сделать свои препараты максимально доступными для потребителей. Для этого цены на препараты, которые поступают в Украину, постоянно изменяются в соответствии с ситуацией на рынке. По словам Йордана Урха, ценовая политика компании в отношении украинского рынка и в дальнейшем будет формироваться по такому принципу. В представительстве считают, что стратегия, при которой присутствие на рынке на данном этапе становится выше сиюминутной коммерческой выгоды, должна оправдать себя в будущем, когда экономическая ситуация в стране изменится к лучшему.

Новые образы известных препаратов

В прошлом году компания «КРКА», пожалуй, наиболее активно занималась продвижением препаратов безрецептурной группы. Если раньше не обращали особого внимания на дизайн упаковки, то сейчас стратегия продвижения безрецептурных препаратов изменилась, ее можно определить как «препараты не для аптеки, а для покупателя». Поэтому были разработаны и внедрены новые, более привлекательные, красочные упаковки известных отечественным потребителям препаратов — ДУОВИТА, ПИКОВИТА, МАКРОВИТА, СЕПТОЛЕТЕ.

Одновременно в средствах массовой информации, на телевидении, в метрополитене была проведена агрессивная рекламная кампания, благодаря чему новые упаковки препаратов стали легкоузнаваемыми, что способствовало увеличению объема продаж.

В планах на этот год — дальнейшее расширение деятельности по продвижению безрецептурных препаратов. Кроме того, в конце текущего — начале следующего года на рынке появятся новые лекарственные формы известных препаратов: ПИКОВИТ с более высоким содержанием активных веществ и СЕПТОЛЕТЕ — в форме таблеток, не содержащих сахар, которые могут принимать больные сахарным диабетом.

Встретить тысячелетие вместе с «КРКА»

Одной из маркетинговых акций компании стал конкурс среди аптек Украины, который проводится под девизом «Аптека плюс «KРKA» в новое тысячелетие». Для участия в первом этапе конкурса, названном «Профессионализм превыше всего», заведующие аптеками должны ответить на вопросы специально разработанной анкеты. Ответы на приведенные вопросы продемонстрируют уровень информированности работников аптек о препаратах компании: об их составе, цене, торговых названиях и др.

На втором этапе конкурса под названием «Профессионализм помогает добиться лучших результатов в продажах» оцениваются успехи аптек в области продажи препаратов компании. Для того, чтобы все участники конкурса имели равные шансы, при подведении итогов будет учитываться как объем закупок, так и штат аптечных работников, включая аптечные киоски.

Третий этап, названный «Профессионализм сотрудников делает вашу аптеку лучшей в регионе», предполагает оценить деятельность аптек по таким показателям, как мнение покупателей о работе аптеки, постоянный ассортимент, дизайн торгового зала, культура обслуживания, сотрудничество работников аптеки с медицинскими представителями.

Рецептурная группа препаратов — следует ожидать новинок

В группе рецептурных препаратов, как и в 1999 г., основные усилия будут направлены на продвижение препарата ЭНАП (эналаприла малеат), который остается лидером по продажам компании «КРКА» в Украине. Кроме того, будет продолжено продвижение препарата ФРОМИЛИД (кларитромицин), который за год своего присутствия на рынке Украины приобрел популярность как у врачей, так и у пациентов.

Хотя стратегия компании «КРКА» в Украине в целом основана на продвижении наиболее доступных украинскому потребителю лекарственных средств, в планах — внедрение на рынок более дорогостоящих препаратов. Несмотря на достаточно высокую стоимость, они необходимы отечественным потребителям, так как их не производят в Украине, а эффективность данных лекарственных средств подтверждает тот факт, что их широко применяют во всем мире. По данным мирового рейтинга, который включает 20 самых назначаемых (по международным непатентованным названиям — INN) лекарственных препаратов, более 10 из них выпускает компания «КРКА».

В настоящее время представительство компании «КРКА» готовит маркетинговый анализ, направленный на изучение перспектив внедрения на украинский рынок трех рецептурных препаратов, предназначенных для применения в дерматовенерологии, урологии. После принятия положительного решения в центральном офисе компании «КРКА» эти лекарственные средства будут зарегистрированы в Украине и разработана программа их продвижения на рынок.

Соб. кор. «Еженедельника АПТЕКА»
Фото Евгения Кривши


Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Цікава інформація для Вас:

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті