Назначен новый глава представительства ratiopharm в Украине

В начале августа приступил к исполнению обязанностей новый глава представительства фармацевтической компании «ratiopharm International GmbH» Виталий Кирик. Продукция «ratiopharm GmbH» — первой немецкой генерической компании хорошо известна отечественным операторам рынка, врачам и пациентам. Основной принцип деятельности компании, сформулированный в момент ее основания, актуален и сегодня: производить лекарственные средства, свободные от патентной защиты, не уступающие по эффективности и безопасности аналогичным оригинальным продуктам. Эти препараты обычно более привлекательны по цене, чем оригинальные, что позволяет направить сэкономленные средства на другие цели общественного здравоохранения. Под торговой маркой «ratiopharm» в настоящее время компания выпускает около 300 лекарственных препаратов (693 лекарственные формы), объем производства составляет 255 млн упаковок в год.

О философии компании, работе представительства, дальнейших планах и перспективах с Виталием Кириком беседует корреспондент «Еженедельника АПТЕКА».

— Как вы оцениваете результаты работы представительства за предыдущий период?

p_352_31_120802_KIRIK.jpg (8590 bytes)

Виталий Кирик, глава представительства фармацевтической компании «ratiopharm International GmbH» в Украине

— В работе представительства условно можно выделить два этапа. Первый — с момента создания в 1997 г. представительства компании «Merсkle» и второй — обретение им в 1999 г. статуса представительства компании «ratiopharm International GmbH». Я работаю в компании «ratiopharm International GmbH» с осени 2001 г. За январь — июль текущего года валовой оборот компании «ratiopharm» в Украине составил более 2 млн 170 тыс. евро — на 58% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Если говорить о выполнении представительством годового плана, то этот показатель на начало августа на 3% превышает аналогичный показатель 2001 г. Эти данные дают основания надеяться на то, что те задачи, которые ставятся перед представительством, будут выполнены.

— Чем, на ваш взгляд, обусловлен успех препаратов компании «ratiopharm» на рынке?

— Думаю, успех обеспечивает ряд факторов. Во-первых, — культура производства в сочетании с богатым опытом использования современных технологий. Продукция с торговой маркой «ratiopharm» изготавливается на современных фармацевтических предприятиях, расположенных в Германии. Во-вторых, строгий контроль качества сырья и закупка субстанций только у надежных поставщиков, пользующихся хорошей репутацией. В третьих, производство медикаментов соответствует стандартам GMP, что обеспечивает лекарственным средствам «ratiopharm» высокое качество.

Подход к выбору названий выпускаемых компанией «ratiopharm» препаратов основан на концепции «зонтичного» бренда. Фирменное название препаратов компаниии включает международное непатентованное название и окончание «ratiopharm». Благодаря этому потребители легко ориентируются среди множества аналогов, представленных на рынке, соответственно все больше людей отдают предпочтение продукции компании «ratiopharm».

Генерические препараты, выпускаемые «ratiopharm», не уступают по эффективности оригинальным. Компания уделяет особое внимание изучению биодоступности и биоэквивалентности лекарственных средств, что на сегодняшний день можно считать ее конкурентным преимуществом. Исследования биодоступности и биоэквивалентности являются обязательной процедурой для каждого препарата компании «ratiopharm».

Препараты «ratiopharm» нельзя отнести к дешевым, но с точки зрения фармакоэкономики их применение позволяет уменьшить расходы на общественное здравоохранение без ущерба для его эффективности и использовать сэкономленные средства для других целей — диагностики, лечения другими препаратами, применения физиотерапевтических методов и т. д.

— «Украинский» портфель препаратов компании довольно солидный. Как он формируется?

— На каждом рынке «ratiopharm» не просто стремится представить весь ассортимент препаратов, но и подобрать их таким образом, чтобы они были востребованы, актуальны для данного рынка, с учетом предпочтений врачей и потребителей. Ранее компания «ratiopharm» ассоциировалась с производством ОТС препаратов. Недавно закончен процесс регистрации новых лекарственных средств, старт продвижению которых будет дан осенью 2002 г. Это препараты рецептурной группы — ЛИЗИНОПРИЛ-РАТИОФАРМ, ДОКСАЗОЗИН-РАТИОФАРМ, ТИКЛОПИДИН-РАТИОФАРМ и ДОКСИ-М-РАТИОФАРМ. Думаю, новая продукция нашей компании заинтересует врачей.

— Изменится ли стратегия компании в  ближайшее время?

— Пока я не стал бы говорить о каких-либо изменениях или о том, что уже есть готовые решения. Приоритетом считаю повышение эффективности работы представительства — вложения должны быть оправданы соответствующей отдачей.

Продолжится работа над проектами по продвижению препаратов, которые пользуются успехом на рынке: ГЕПАБЕНЕ, ПРЕГНАВИТ, ХИЛАК, ЭХИНАЦЕЯ-РАТИОФАРМ, ДОЛОБЕНЕ, АКТИФЕРРИН, АМБРОБЕНЕ.

Думаю, что большие шансы на успех имеют рецептурные препараты, которые уже упоминались выше. Что касается методов работы, то они общеприняты — участие в научных конференциях, индивидуальные визиты медицинских представителей к врачам и работникам аптек, организация симпозиумов, круглых столов и т.п. Но даже в стандартные методы можно внести элемент новизны и в чем-то опередить конкурентов. Главное, чтобы на всех этих мероприятиях была представлена объективная и достоверная информация, чтобы те, к кому мы обращаемся, получили новые знания.

За время деятельности компании на украинском рынке создана развитая сеть дистрибьюции препаратов и теперь необходимо повышать ее качество. В число дистрибьюторов входят как национальные, региональные, так и локальные компании. Цель компании «ratiopharm» — прозрачные взаимоотношения с дистрибьюторами.

Перед представительством стоят задачи — увеличение оборота и рост прибыли. Естественно, мы будем неукоснительно соблюдать один из основополагающих принципов деятельности компании «ratiopharm» — ориентация на клиента — дистрибьютора, медицинского работника, фармацевта и, конечно же, пациента.

Николай Холоденко
Фото Евгения Кривши

ПЕРСОНАЛЬНАЯ СПРАВКА

Виталию Кирику 33 года. В 1991 г. окончил лечебный факультет Киевского медицинского института им. А.А. Богомольца (сейчас — Национальный медицинский университет). В фармацевтическом бизнесе с 1993 г.; сначала работал медицинским представителем, затем занимал должности среднего и высшего руководящего звена в представительствах западных фармацевтических компаний. В настоящее время завершает обучение по программе МВА в  Международном институте менеджмента.

1 августа 2002 г. Виталий Кирик назначен главой представительства компании «ratiopharm International GmbH» в Украине.

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи