«Плива» — 5 лет на украинском рынке

Представительству компании «Плива» в Украине исполняется 5 лет. Благодаря быстрым темпам развития и расширения своей деятельности, компания «Плива» вошла в число 20 крупнейших производителей лекарственных средств, работающих на рынке Украины (данные IMS за II квартал 2002 г.). Об успехах компании «Плива» на украинском фармацевтическом рынке рассказывает глава представительства Виталий Шатохин.

— Какие основные достижения представительства за прошедшие 5 лет?

p_358_37_230902_SHATOHIN.jpg (5963 bytes)

Виталий Шатохин, глава представительства компании «Плива» в Украине

— Прежде всего удалось создать эффективно действующую структуру, которая подтверждает свой профессионализм путем увеличения объемов продаж и расширения бизнеса в Украине за последние 2 года. Конечно, это также было обусловлено и рядом объективных причин, в частности, приобретением компанией «Плива» новых заводов. И все же темпы роста продаж компании опережают темпы роста украинского фармацевтического рынка. За последнее время нам удалось достичь значительных успехов в организации работы представительства, что позволило эффективно решать поставленные задачи. В настоящее время представительству в Киеве предоставлены значительные полномочия в сфере планирования своей деятельности. Головной офис определяет нам цель и выделяет средства на ее выполнение. Существуют определенные рамки, в которые поставлено представительство. Это корпоративная культура и система организации работы. В остальном же мы самостоятельно разрабатываем стратегию своей деятельности и методы продвижения того или иного продукта, что открывает возможности для проявления инициативы и творческого подхода к решению поставленных задач.

Конечно, говорить о принципиально новых методах работы на фармацевтическом рынке сейчас уже не приходится, поскольку правила игры в основном уже установлены, и изобретать велосипед ни к чему. Но в то же время у каждой компании есть своя «изюминка». «Изюминкой» нашей компании можно считать мобильность, умение быстро реагировать на изменения рыночной ситуации.

Зоя Себелева, отдел закупок дистрибьюторской компании «Элегант-Фарм»:

— Компания «Плива» поставляет в  Украину фармацевтическую продукцию широкого ассортимента и высокого качества из Хорватии, Польши и Германии, где расположены ее заводы. «Плива» — это стратегический партнер компании «Элегант-Фарм». Но, кроме бизнес-интересов, хотелось бы особо отметить высокий профессионализм сотрудников представительства компании в Украине, их мобильность, четкость и  оперативность в принятии решений. С такими партнерами работать не только выгодно, но и  приятно. От имени коллектива «Элегант-Фарм» желаю сотрудникам представительства компании «Плива» успехов и дальнейшего процветания.

— Расскажите об ассортиментной политике компании.

— «Плива» является генерической компанией, имея пока только один оригинальный препарат — СУМАМЕД (азитромицин). Портфель препаратов, представленных компанией, достаточно обширный, и его накопление происходило преимущественно за счет продукции приобретенных компанией заводов. Если проследить историю портфеля лекарственных средств в Украине, то в начале деятельности представительства это были препараты производства «Плива» (Загреб), затем портфель пополнился препаратами заводов «Польфа» (Краков) и «Фармаком» (Польша), затем «Лахема» (Чехия), «АWD. рharma» (Германия). Соответственно, мы регистрировали в Украине те препараты, которые производились этими заводами, и которые были признаны перспективными в плане реализации на украинском фармацевтическом рынке. Кроме того, компания «Плива» подписала с некоторыми зарубежными производителями контракты на дистрибьюцию и маркетинг их лекарственных препаратов на рынке Украины. Например, в Украине «Плива» представляет продукцию компании «UCB Pharma» (Бельгия). Это препараты НООТРОПИЛ, ЛЕСПЕНЕФРИЛ, ЗИРТЕК и АТАРАКС. Таким образом, в течение 5 лет работы представительства в Украине сформировался достаточно солидный портфель препаратов, состоящий из 67 наименований с учетом всех лекарственных форм. Однако формирование портфеля — процесс непрерывный, поэтому мы планируем регистрацию новых лекарственных средств. Если ориентироваться на план регистрации, разработанный компанией, то в течение 3–4 лет портфель препаратов компании «Плива» на украинском фармацевтическом рынке существенно изменится. Также мы надеемся, что в ассортимент нашей продукции войдут препараты вновь приобретенных заводов «Доминион Фарма» (Великобритания), «2К Фармасьютикалс» (Дания) и «Сидмак» (США). Надеемся, что уже в следующем году они появятся и в Украине.

Вера Павлова, руководитель таможенного отдела компании «Биокон»:

— От имени компании «Биокон» и ее таможенного отдела в частности искренне поздравляю представительство компании «Плива» с  пятилетним пребыванием на украинском рынке, желаю творческих успехов в благородной деятельности. Компания занята очень важным делом для нашей страны, особенно сегодня, когда Украина еще не может полностью обеспечить себя жизненно необходимыми лекарственными средствами собственного производства.

Наши компании тесно и успешно сотрудничают уже более двух лет. Надеюсь, что «Плива» и в  дальнейшем будет укреплять свои позиции в  Украине, и вместе мы добьемся еще более значимых успехов.

— Украинский рынок пока остается рынком генерических препаратов, и отечественные производители ориентируются прежде всего на  производство генериков. Как с этой точки зрения вы оцениваете конкурентную ситуацию для компании «Плива»?

— Стараемся учитывать локальное производство. Однако практика свидетельствует о том, что в большинстве случаев украинские фармацевтические предприятия производят либо уже раскрученные бренды, вышедшие из-под патентной защиты, либо осуществляют упаковку и маркировку изготовленной за рубежом продукции, которая поставляется в Украину in bulk. Препараты компании «Плива» достаточно конкурентоспособны, несмотря на то, что у некоторых из них есть аналоги на украинском фармацевтическом рынке. Но ведь сущность рынка в том и заключается, чтобы выдерживать конкурентную борьбу, в которой побеждает, как правило, сильнейший. Конечно, мы учитываем то, что украинские производители постоянно развиваются. С некоторыми из них мы возможно будем сотрудничать, поскольку все производить самим невозможно.

— А каковы приоритетные направления компании «Плива»?

— Прежде всего производство антибиотиков, на котором традиционно специализируется компания, а также препаратов, применяемых в кардиологии, неврологии и психиатрии. Что касается приоритетов в продвижении лекарственных средств на украинском фармацевтическом рынке, то в настоящее время в группу активной промоции включены препараты из традиционного портфеля компании «Плива»: СУМАМЕД (азитромицин), НООТРОПИЛ (пирацетам), ДИКЛОНАТ П (диклофенак), АТЕНОЛОЛ, а также препараты производства компании «AWD. pharma» — КВАДРОПРИЛ (спираприл), ФИНЛЕПСИН (карбамазепин), КОРИНФАР (нифедипин) и КОНВУЛЬСОФИН (вальпроат кальция).

В целом 95% препаратов компании относятся к группе рецептурных, что диктует особенности работы с ними. Например, существуют лекарственные препараты, в том числе применяемые в онкологии, которые реализуются преимущественно в госпитальном сегменте рынка. В то же время наши медицинские представители работают не только с врачами стационаров, но и со специалистами амбулаторных лечебных учреждений, а также с аптечными работниками. Наш принцип — комплексный подход к решению любой задачи.

Валерий Кидонь, глава представительства компании «Берингер Ингельхайм» в Украине:

— Мне всегда импонировала широта взглядов и подходов компании «Плива»: имея мощный потенциал генерических препаратов (как их ассортимента, так и высокого качества), она является инновационной компанией в полном понимании этого определения. Вызывает уважение то, что в результате поступательной международной интеграции «Плива» сохраняет имидж, держит высокую марку качества, продолжает развиваться в цивилизованном фармацевтическом русле.

Зарубежных компаний, которые определяют облик украинского фармацевтического рынка, не так много — около двух десятков, и  компания «Плива» занимает твердую позицию, ее деятельность действительно способствует развитию этого рынка. Пять лет — первый юбилей деятельности компании «Плива» в Украине. Уверен, что впереди еще много таких дат. От всей души поздравляю коллектив представительства с этим событием.

— Какие особенности современной ситуации на украинском фармацевтическом рынке вы бы отметили?

— Среди проблем, которые остаются актуальными, хотелось бы выделить недостаточно совершенную нормативно-правовую базу. С одной стороны, декларируется стремление предоставить потребителю качественные препараты по доступной цене, а с другой — принимаются решения о введении таможенных пошлин, в том числе на онкологические препараты, чего нет в большинстве стран мира.

Также достаточно высокая стоимость регистрации некоторых продуктов. Например, один из сегментов фармацевтического бизнеса, в котором работает компания «Плива», это дезинфицирующие средства. Для того, чтобы получить доступ на украинский фармацевтический рынок, эти средства должны пройти регистрацию в двух структурах Министерства здравоохранения. Такая же ситуация и с регистрацией диагностических средств. Во всех европейских странах наличие у компании-производителя диагностикумов сертификата ISO 9000 автоматически является достаточным для получения регистрационного свидетельства. В Украине стоимость регистрации диагностикумов в несколько раз выше, чем, например, в России. С регистрацией лекарственных препаратов дело обстоит лучше: есть четко отработанная процедура, хотя и в ней можно найти определенные недостатки. Но по сравнению с тем, что было несколько лет назад, произошли существенные изменения к лучшему. Также существенное значение имеет проблема защиты интеллектуальной собственности на украинском фармацевтическом рынке. Не существует системы проверки того, имеет ли право компания регистрировать то или иное лекарственное средство на территории Украины.

Уважаемые коллеги!

Примите наши искренние поздравления с  Вашим первым юбилеем!

От всего сердца желаем Вам дальнейших свершений, процветания, стабильности, роста и  профессиональных успехов. Пусть Вас не покидают творческое вдохновение, настойчивость и удача! Пусть Ваши партнеры будут самыми надежными, идеи — самыми смелыми, а достижения — самыми головокружительными!

С уважением коллектив
АОЗТ «Альба Украина»

— Что бы вы пожелали представительству компании «Плива» в Украине?

— Желаю отметить не только свое 5-, но и 10-, 20-летие и еще много летий. Сотрудникам пожелаю дальнейших успехов в профессиональном росте, здоровья, семейного счастья. Также хотелось бы выразить благодарность всем нашим партнерам — дистрибьюторам, врачам и работникам аптек — за поддержку в продвижении наших препаратов на рынке Украины.


Концерн «Плива» на международной арене

Основанная в 1921 г., хорватская «Плива» является одной из крупнейших и наиболее динамично развивающихся фармацевтичеcких компаний в Центральной и Восточной Европе. Свою продукцию экспортирует более чем в 60 стран мира. Основное направление деятельности — производство лекарственных средств, химических субстанций, диагностических и дезинфицирующих средств, продукции ветеринарного назначения, а также научно-исследовательская работа. Наивысшее достижение компании «Плива» в области научных исследований — синтез антибиотика группы макролидов азитромицина, широко известного в мире под торговыми названиями СУМАМЕД и ЗИТРОМАКС, — в свое время позволило ей войти в число 28 фармацевтических компаний мира, открывших новую химическую субстанцию. В состав международного холдинга «Плива» входят такие фармацевтические компании, как «Плива» (Загреб), «Плива» (Краков), «Миксис Генетикс» (Франция), «Лахема» (Республика Чехия), «Доминион Фарма» (Великобритания), «AWD. pharma» (Германия), «2К Фармасьютикалс» (Дания), «Сидмак» (США). Cтратегические партнеры концерна «Плива» — компании «Пфайзер» (США), «ГлаксоСмитКляйн» (Великобритания), «Эботт Лэборэторис» (США), «Новартис» (Швейцария) «UCB» (Бельгия), «Лек» (Словения). Стратегия компании «Плива» на ближайший период — укрепить позиции в странах Центральной и Восточной Европы, Западной Европы и США и завоевать статус глобальной компании, предлагающей новые решения для удовлетворения потребностей пациентов.

Летом 2001 г. «Плива» приобрела подразделение компании «Аста Медика» — завод «AWD. pharma GmbH & Co», известного в Украине своими препаратами КОРИНФАР, ФИНЛЕПСИН, ЦЕРУКАЛ, КОНТРИКАЛ и др. Этот шаг стал мощным толчком к развитию международного бизнеса концерна. Наиболее значимым результатом слияния стало кардинальное расширение присутствия компании на рынке Германии (крупнейший фармацевтический рынок Западной Европы), а также значительное увеличение продаж в странах Центральной, Восточной Европы и СНГ, особенно в России. Кроме того, слияние позволило существенно пополнить портфель препаратов-генериков. В продолжение стратегии глобализации бизнеса в феврале текущего года «Плива» приобрела датскую компанию «2К Фармасьютикалс», при участии которой рассчитывает выйти на высокоразвитый рынок Скандинавии.

Стратегическим направлением своего расширения на международноой арене компания считает завоевание рынка США. Не так давно концерн «Плива» приобрел американскую фармацевтическую компанию «Сидмак», имеющую весомый портфель брендовых и генерических препаратов. Интеграция с «Сидмаком» за счет использования его маркетинговых и торговых ресурсов открывает для компании «Плива» двери на рынок США. Руководство компании высказывает уверенность в том, что благодаря этому приобретению США станут наиболее обширным зарубежным рынком продукции концерна «Плива» уже в 2003 г.

В течение первой половины 2002 г. доходы компании «Плива» от продаж лекарственных средств на зарубежных рынках возросли на 30,7% и составили 77,8% от суммы общих доходов компании (против 71,4% за аналогичный период 2001 г.). Такой существенный рост был обусловлен не только успешной международной интеграцией. Отмечен стойкий рост объемов реализации препаратов рецептурной группы производства компании «Плива», доход от них в первом полугодии возрос на 56,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Здесь продолжает удерживать лидерство антибиотик группы макролидов СУМАМЕД (азитромицин) для перорального применения. По данным IMS, СУМАМЕД входит в тройку основных брендов компании на фармацевтическом рынке стран Центральной и Восточной Европы. Наиболее высокие объемы его продаж отмечены в России и других странах СНГ, но крупнейшим европейским рынком препарата продолжает оставаться Польша.

«Плива» уделяет большое внимание научным исследованиям и разработке новых препаратов. В первой половине текущего года сумма инвестиций в разработку и регистрацию новых генериков увеличилась на 26,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Портфель лекарственных средств компании за последнее время значительно увеличился не только за счет препаратов приобретенных компаний, но и за счет собственных разработок. Сегодня вопрос регистрации 32 новых препаратов-генериков производства концерна «Плива» рассматривается в 17 странах Центральной и Восточной Европы, трех странах Западной Европы и в США. Ожидается, что, осуществляя маркетинг новых лекарственных средств, компания «Плива» сможет значительно повысить конкурентоспособность своей продукции на мировом фармацевтическом рынке.

По матералам,
предоставленным представительством компании «Плива» в Украине

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті