Компания «Шеринг АГ»: новые приоритеты деятельности

15 июня 2004 г. в  Берлине компания «Шеринг АГ» (Германия) представила результаты программы «Focus», определяющей основные стратегические направления и организационные аспекты деятельности компании.

Согласно обновленной концепции деятельности, в  стратегических планах компании приоритетным является производство лекарственных средств для применения в онкологии. В будущем «Шеринг АГ» сосредоточит свою деятельность на 4 основных направлениях с целью их долговременного и  рентабельного развития. Планируется, что благодаря расширению производства гематологических средств и разработке инновационных препаратов для лечения солидных опухолей онкология станет крупнейшей областью деятельности компании. Гинекология и андрология также останутся приоритетными отраслями, что, возможно, позволит компании занять лидирующие позиции в производстве инновационных контрацептивных препаратов как на  фармацевтическом рынке США, так и на мировом рынке. Будут проводиться дальнейшие разработки в  сфере визуальной диагностики, а также в области узкоспециализированных лекарственных средств.

Руководство «Шеринг АГ» собирается сосредоточить основные ресурсы на исследовании и создании лекарственных средств по ключевым направлениям деятельности компании. Поэтому разработка препаратов для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и болезней ЦНС будет временно приостановлена. Планируется, что до 2006 г. произойдет следующее перераспределение финансовых вложений в исследования и разработки: гинекология и андрология — с 25% до 27%; визуальная диагностика — с 21% до 19%; онкология — с 19% до 27%; узкоспециализированные лекарственные средства — с 28% до 21%.

Согласно стратегическим планам компании планируется создание и регистрация отдельного подразделения по производству препаратов, применяемых в  дерматологии, что потребует значительных финансовых вложений. Штаб-квартира нового подразделения будет находиться в Берлине. Руководство «Шеринг АГ» планирует к 2006 г. увеличить прибыль от производственной деятельности до 18%. В настоящее время этот показатель составляет около 13%.

НА ПРЕПАРАТ МЕНОСТАР КОМПАНИИ «ШЕРИНГ АГ» ВЫДАНА ПЕРВАЯ ТОРГОВАЯ ЛИЦЕНЗИЯ В США

Компания «Шеринг АГ» получила право на реализацию препарата Меностар (эстрадиол) на  фармацевтическом рынке США. Препарат выпускается в форме пластыря и предназначен для профилактики остеопороза.

Пластырь величиной с ноготь наносится на кожу 1 раз в  неделю, обеспечивая равномерное высвобождение 14 мкг эстрогена в сутки. Это количество составляет половину минимальной используемой сегодня дозы для трансдермального пути введения эстрогена. Количество действующего вещества снижено настолько, что позволяет применять Меностар у женщин с сохраненной маткой без одновременного приема препаратов гестагенов ежедневно или 1 раз в месяц. Тем не менее, женщинам с сохраненной маткой, получающим Меностар, рекомендуется прием гестагенов на протяжении 14 дней через каждые 6–12 мес.

Регистрация препарата базировалась на результатах многоцентрового рандомизированного плацебо-контролируемого исследования по  изучению эффективности, переносимости и  безопасности Меностара в качестве средства профилактики остеопороза. В исследовании, продолжавшемся 2 года, приняли участие 417 женщин в возрасте от 60 до 80 лет в  постменопаузальный период. Его результаты свидетельствуют, что при применении Меностара отмечали достоверное повышение минерализации костной ткани (bone mineral density — BMD) поясничного отдела позвоночника — на 3% по сравнению с  исходным состоянием (р>0,001) и на 2,6% — по  сравнению с аналогичным показателем в группе пациенток, принимавших плацебо. BMD бедренной кости повысилась на 0,84 и на 1,6% (р<0,001) соответственно. Наиболее часто отмечали следующие побочные явления: раздражение в месте нанесения пластыря и бели.

В другом исследовании, проводимом компанией «Шеринг АГ» в  течение 2 лет, установлено, что благодаря содержанию эстрогена в очень низкой дозе применение Меностара не обусловливало повышение риска возникновения гиперплазии эндометрия. Таким образом, препарат может использоваться без одновременного ежедневного применения гестагенов с целью предупреждения возникновения рака эндометрия. В этом исследовании, как отметили представители «Шеринг АГ», безопасность и переносимость препарата были сопоставимы с группой плацебо, поскольку не выявлено разницы между частотой случаев развития рака молочной железы, тромботических осложнений или осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы по сравнению с  пациентками, получавшими плацебо.

Уже подана заявка на регистрацию этого препарата в странах Европейского Союза. Его одобрение ожидается в 2005 г.

ПРЕПАРАТ НЕБИДО: НОВЫЕ РЫНКИ СБЫТА

7 июля 2004 г. компания «Шеринг АГ» объявила о том, что в  результате процедуры взаимного признания (mutual recognition procedure) была выдана торговая лицензия в ряде стран Европейского Союза (Германии, Франции, Великобритании) на новый препарат Небидо (тестостерона ундеканоат). Впервые этот препарат был зарегистрирован в Финляндии в 2003 г. Ожидается, что Небидо будет представлен на  фармацевтическом рынке Германии в ноябре 2004 г. В другие страны Европы препарат поступит в  2005 г., а после получения соответствующих регистрационных свидетельств будет выведен на  рынки стран Латинской Америки и Азии.

Небидо — препарат для заместительной терапии гипогонадизма у мужчин — обеспечивает пациентам два основные преимущества: лучшую переносимость (благодаря поддержанию постоянного уровня тестостерона в крови) и значительное сокращение частоты введения действующего вещества (4 инъекции в год вместо 22, согласно ранее принятым схемам лечения).

Глава представительства компании «Шеринг АГ» в  Украине доктор Йохен Руби, возглавивший его в  мае 2004 года, отметил, что глобальные приоритеты компании остаются таковыми и в Украине.  Украинское представительство продолжит заниматься продвижением высокоэффективных дерматологических препаратов производства «Шеринг АГ». Особое внимание будет уделяться гормональным контрацептивам, препаратам, применяемым для лечения онкологических заболеваний и рассеянного склероза, диагностическим контрастным средствам.

Программа «Фокус» уже продемонстрировала свою эффективность увеличением стоимости акций компании на фондовой бирже и, несомненно, будет способствовать успешной работе представительства «Шеринг АГ» в Украине. n

По  материалам журнала «Scrip»,
www.schering.de

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи