|
|
Владимир Игнатов, глава представительства компании «Авентис» в Украине:
— Прошло три года с момента образования компании «Авентис», и результаты ее деятельности на украинском фармацевтическом рынке за этот период следует признать успешными. Была проведена большая работа по становлению новой компании и созданию ее имиджа на рынке. Удалось реструктуризировать портфель лекарственных средств, доставшихся нам в наследство от компаний «Рон-Пуленк Рорер» и «Хёхст Мэрион Руссель», и теперь больше внимания мы уделяем стратегическим брендам. Наметив приоритеты развития, мы «плавно» вышли из тех сегментов рынка, на которых не планируем конкурировать, и начали эффективно внедряться в новые, для которых у компании имеются перспективные препараты и достаточное количество новых научных разработок. Очевидно, список приоритетных областей не изменится и в наступившем году — это по-прежнему препараты, применяемые в онкологии, гастроэнтерологии, кардиологии, а также антибактериальные средства и препараты для лечения сахарного диабета.
В 2003 г. мы планируем вывести на рынок абсолютно новое лекарственное средство — генно-инженерный аналог человеческого инсулина, препарат длительного действия Лантус и прилагаем максимум усилий к тому, чтобы этот препарат, который в рекордные сроки завоевал рынки Германии, Великобритании и США, стал доступным для украинских пациентов. Надеемся, что отечественная система здравоохранения с благодарностью его примет. Следует отметить, что сегодня у компании «Авентис» имеется практически полный портфель средств для лечения сахарного диабета.
В течение последних трех лет много сил было отдано поиску на украинском фармацевтическом рынке компаний, которые, перешагнув стадию трейдерства (перепродажи), структурировали свою деятельность и занялись полноценной дистрибьюцией. То есть тех, которые, закупая продукцию и поставляя ее в аптеки, во-первых, несут ответственность за эту продукцию, во-вторых, отслеживают и контролируют ее распределение и, в-третьих, располагают развитой региональной сетью — как минимум 5–6 региональными складами — и обеспечивают лекарственными препаратами 10–12 областей Украины. Партнерство с такими дистрибьюторами представляет для нас интерес и приоритеты представительства «Авентис» будут все больше и больше смещаться в сторону сотрудничества с ними.
Чтобы создать развитую сеть дистрибьюции, компания должна инвестировать значительные средства в персонал, в оборудование служебных и производственных помещений, технику, технологии… Ведь для управления такой разветвленной и дифференцированной структурой необходимы современные технологии. Эти компании занимают прочное финансовое положение, поскольку смогли осуществить масштабные инвестиции, пережить кризис. Их отличает высокопрофессиональный уровень менеджмента и стремление к дальнейшему совершенствованию и росту — динамика развития таких компаний (рост импорта и его концентрации) говорит сама за себя.
Профессиональный уровень украинских дистрибьюторов год от года повышается, и главным их учителем является сама жизнь: рынок вносит коррективы в топ-листы и определяет, «кому быть, а кому сплыть». В течение последних двух лет перечень ведущих дистрибьюторов претерпел существенные изменения. Как известно, процесс жесткого естественного отбора способствует повышению деловой активности: учась выживать, компании оттачивают свой профессионализм, управленческие и маркетинговые стратегии, благодаря чему стремительно эволюционируют и наращивают обороты. Мы искренне надеемся, что когда на фармацевтическом рынке Украины будет 10–15 дистрибьюторов, партнерами «Авентиса» станут лучшие из них.
Владимир Дудка, член наблюдательного совета компании «Альба Украина»:
— «Авентис» — компания-производитель с мировым именем, ее товарооборот сопоставим с бюджетом среднего постсоциалистического государства. Это ведущий зарубежный «игрок» на украинском рынке. Мы внимательно следим за успехами «Авентиса» и высоко ценим то внимание, которое эта компания оказывает нам.
По количеству населения Украина близка к Франции, и потенциал нашего рынка огромен. Вот уже три года растут показатели экономики нашей страны и платежеспособность граждан, растет и фармацевтический рынок.
Интерес со стороны штаб-квартир крупных западных компаний к украинскому рынку обусловлен не только заложенным в нем потенциалом, но и позитивной динамикой его развития. Важно и то, что украинский фармацевтический рынок быстро осваивает стандарты работы, принятые в Европе (прозрачность рыночной информации, система отзыва товара с рынка и многое другое), а по уровню рисков ситуация на отечественном рынке отчасти сходна с таковой на рынках европейских стран и лучше, чем во многих странах, расположенных на континенте восточнее.
|
Хотелось бы поблагодарить компанию «Авентис», в первую очередь, за то, что благодаря этой поездке многим руководителям украинских дистрибьюторских компаний удалось, оторвавшись от повседневных забот, в спокойной обстановке пообщаться с коллегами, обменяться мнениями по самым разным вопросам. Такие возможности и такие взаимоотношения нельзя недооценивать, ведь именно благодаря этому нашему рынку свойственна атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, этичности в бизнесе, я бы сказал, интеллигентности. В такой атмосфере работать комфортнее, и многие зарубежные компании, которые осуществляют свою деятельность в Украине, это понимают и ценят, в их числе — «Авентис».
В штаб-квартире нашей делегации был оказан радушный прием, во время встречи с вице-президентом «Aventis Pharma International» завязалась интересная дискуссия о путях развития украинской дистрибьюции и вместо назначенного получаса встреча длилась более двух часов.
Хочу отметить прекрасно организованную неофициальную часть. Особое удовольствие я получил от экскурсионной прогулки на теплоходе по Сене (раньше не доводилось видеть Париж с реки) — в сопровождении оркестра и вокала. Причем репертуар подобран таким образом, что заменяет собой комментарий гида: многим достопримечательностям, которые минует теплоход, «аккомпанирует» посвященный им хит — песня или музыкальная тема. Все вместе — удивительно красиво!
Юлия Спальвиш, директор компании «Бизнес Центр Фармация», г. Киев:
— «Авентис» — один из лидеров мирового фармацевтического рынка и бесспорный лидер среди компаний, которые экспортируют лекарственные средства в нашу страну. С профессиональной гордостью могу констатировать, что компания «Авентис» является стратегическим партнером руководимой мною фирмы. Нам доверили право продвигать препараты этой известной во всем мире компании на украинский рынок и, как мне кажется, мы оправдываем доверие уважаемого во всем мире поставщика. Сотрудничество с производителем такого уровня — это своего рода «знак качества» для любой дистрибьюторской компании.
Деловому партнерству компаний «Бизнес Центр Фармация» и «Авентис» около трех лет, хотя де-факто с препаратами, выпускаемыми сегодня под этой торговой маркой, мы начали работать значительно раньше. Это высококачественные, эффективные и безопасные инновационные лекарственные средства, многие из которых относятся к категории жизнеспасающих. В портфеле компании представлен целый ряд стратегических брендов, спрос на которые неуклонно увеличивается. Для реализаторов продукции это означает стабильную прибыль, но дело не только в этом. Принцип работы компании «Авентис», в частности коллектива ее украинского представительства, — все делать «на отлично». Безукоризненно отлажена система логистики, четко и этично работают медицинские представители, грамотно — с учетом специфики рынка — разработаны и корректно — с учетом менталитета потребителей — внедряются маркетинговые стратегии.
Деловое общение с руководством головного офиса компании «Авентис» в Париже оставило хорошее впечатление и было полезным как с познавательной точки зрения, так и для повышения эффективности дальнейшего сотрудничества. Уверена, что состоявшаяся встреча будет способствовать укреплению взаимопонимания и взаимоуважения. Такие отношения традиционно являются стержнем партнерства наших двух компаний.
Сергей Калашник, менеджер по продажам представительства компании «Авентис» в Украине:
— В 2002 г. объем продаж лекарственных средств компании «Авентис» в Украине составил 16 млн евро, причем достижение такого показателя является для нас не промежуточным пунктом, а «топ-целью». Если движение в этом направлении продолжится, то можно предполагать, что в 2003 г. продажи увеличатся до 20 млн евро. Что касается стратегических препаратов, то их доля в общем объеме продаж в 2002 г. возросла с 5 до 15%, и на 2003 г. мы прогнозируем повышение этого показателя до 20%. Достигнутый успех — это во многом заслуга нашего торгового дивизиона, «полевых сил», но не менее весомый вклад внесли дистрибьюторы благодаря наметившейся тенденции к координации их усилий с усилиями компании «Авентис».
Ранее некоторые дистрибьюторы разрабатывали стратегии сотрудничества с «Авентисом», а значит, и стратегии продаж продукции компании, исходя из своих «сетевых» возможностей. В минувшем году мы стали укреплять взаимоотношения с членами так называемого клуба дистрибьюторов компании «Авентис». И это сотрудничество начинает приносить плоды.
Для нас сегодня проблема состоит не в том, как загрузить дистрибьюторов, а, скорее, в том, как сузить их круг до оптимального. Еще пару лет назад с нами сотрудничали более 20 оптовых фирм, и в таких условиях отслеживать продажи было нелегко. Сегодня, когда их число сократилось до 12, мы точно знаем, в каком регионе страны и в каком количестве продается тот или иной наш препарат, мы можем реально оценивать региональные продажи, а значит, координировать совместные усилия, оперативно исправлять ошибки, допущенные на региональном уровне, определять степень эффективности тех или иных маркетинговых стратегий.
Согласно правилу Парето, 80% продаж делают 20% клиентов. И мы хотим определить оптимальное соотношение чисел в этом уравнении. Это позволит нам, работая с меньшим количеством партнеров, обеспечить значительные объемы продаж. Сокращение числа дистрибьюторов является для нас не самоцелью, а своеобразной «селекцией», в основе которой — качество предоставляемого сервиса. Приоритетная цель компании «Авентис» состоит в том, чтобы удовлетворить спрос на выпускаемые ею лекарственные средства, а для этого необходимо, чтобы все звенья реализаторской цепи работали слаженно. Поэтому для нас важно, чтобы дистрибьюторы конкурировали не на уровне цен, а на уровне сервиса. Мы осуществляем постоянный мониторинг цен на свою продукцию по всей Украине, и если где-либо имеют место случаи демпинга — у представительства возникает много вопросов к такому дистрибьютору. В ушедшем году наметились положительные тенденции по ценообразованию, что следует считать добрым знаком и еще одним подтверждением уже упомянутого «перехода количества в качество»: на сегодняшний день ценовая политика, проводимая нашими дистрибьюторами, является взвешенной и обоснованной.
Александр Суходольский, директор компании «БаДМ», г. Днепропетровск:
— В развитых странах Запада бизнес-технологии «отшлифованы» настолько тщательно, что нет необходимости изобретать что-то новое — практически они «работают» сами. Но далеко не все зарубежные поставщики, даже опытные и солидные, могут приспособиться к специфике локальных рынков в странах с переходной экономикой, для которых пока еще более характерно «броуновское движение», нежели отлаженные механизмы рыночной деятельности. Компании, которые слепо клишируют стратегии, диктуемые из штаб-квартир, не давая себе труда учесть национальную специфику рынка страны-экспортера и адаптировать свой бизнес к его реалиям, терпят фиаско, в том числе на рынке Украины.
Компания «Авентис», которая является одним из основных партнеров «БаДМ» уже в течение ряда лет, осуществляет свою деятельность «с точностью до наоборот». На мой взгляд, по уровню дистрибьюции и технологий продвижения продукции «Авентис» находится в авангарде зарубежных фармацевтических фирм, работающих в нашей стране, что в значительной степени определяет успех ее деятельности на украинском рынке. С этой компанией интересно сотрудничать и есть чему поучиться: с одной стороны, передовые стратегии, с другой — их жесткая реализация. Достигая успехов в определенных направлениях, «Авентис» никогда не останавливается на достигнутом. Осуществляется мониторинг и оценка полученных показателей, затем — пересмотр, корректировка, поиск новых путей, чтобы не просто упрочить, но развить и приумножить результат. Ведь бизнес — как велосипед, движется, пока не останавливается, а если остановится — то падает. Не все это понимают, но у команды «Авентиса» такое понимание есть.
Поездка в Париж носила сугубо деловой характер, хотя, конечно, включала и элементы «обязательной программы», например посещение Эйфелевой башни. Но все-таки до 12 часов в сутки было отдано работе. По итогам уходящего года компания «БаДМ» заняла в Украине третье место среди дистрибьюторов по объемам продаж продукции компании «Авентис» и лидирующее — по объемам продаж ее стратегических препаратов.
Думаю, не только для меня, но и для всех членов делегации было полезно ознакомиться с работой дистрибьюторского центра «Авентис» во Франции. Следует отметить, что в Украине многие дистрибьюторские компании начинают организовывать склады нового типа, на которых применяются современные стратегии управления складскими запасами с использованием новейшего технологического оборудования и автоматизацией всех процессов. На мой взгляд, уходящий год в этом плане следует считать переломным: с появлением складов нового типа некоторые отечественные дистрибьюторы значительно увеличили объемы продаж, поднакопили средств и стремятся вкладывать их в повышение качества работы. Все это требует новых складских помещений, оснащение которых базируется на современных технологических принципах. Компания «БаДМ» была одной из первых в Украине, которая в сентябре 2001 г. открыла склад нового типа. Модернизированные склады открыли или готовятся открыть и некоторые другие компании. Конечно, отечественные склады по уровню компьютеризации и автоматизации еще не «дотягивают» до современных европейских, но первый шаг в этом направлении уже сделан.
В ходе встречи вице-президент компании «Авентис» по Восточно-Европейскому региону г-н Фабр высказал свое мнение об украинском рынке и о том, как у компании обстоят дела на этом рынке. Он считает, что по темпам роста и по степени прибыльности из расчета на одну лекарственную упаковку (не путать с объемом продаж — по этой позиции мы пока далеки от России и тем более Польши) украинский рынок является наиболее динамично развивающимся и наиболее прибыльным сегментом для компании «Авентис»! В головном офисе высоко ценят деятельность украинского представительства, результативность работы которого обусловлена высокой квалификацией, профессионализмом и динамичностью команды.
Немало внимания г-н Фабр уделил перспективам, которые открываются перед «Авентисом» и перед нами как его партнерами, в частности привел сравнительные данные за 2001 г. по затратам на душу населения на здравоохранение в Украине (13 долл. США в год) и в Польше (более 200 долл. США): разница почти полтора порядка! Эти показатели свидетельствуют о потенциальных возможностях и перспективах роста. Обсудили мы и тенденции развития дистрибьюторского рынка. Любопытно было попытаться увидеть себя лет через пять (семь, десять…) и задуматься над тем, что следует делать, чтобы сохранить свою нишу. В этой связи затронули и такую проблему, как появление в Украине новых оптовых компаний, в частности деструктивные методики и некорректное поведение при вхождении на рынок некоторых из них — увеличение отсрочек платежей (по сути, бессмысленное бесплатное кредитование аптек), ценовой «беспредел» (не за счет вкладываемых средств, а за счет «выдавливания» у производителей более выгодных, чем для других дистрибьюторов, рыночных условий). Все это не просто наносит вред, но и может привести к дестабилизации украинского фармацевтического рынка. Такая позиция недопустима: условия должны быть равными для всех — и пусть победит сильнейший!
Светлана Миленькая, менеджер по логистике и продажам представительства компании «Авентис» в Украине:
— Наше стремление сократить количество дистрибьюторов продиктовано необходимостью сконцентрировать усилия на тех компаниях, которые могут работать по-настоящему синергично, и таким образом самим повысить качество работы. Опыт свидетельствует: чем крупнее компания-дистрибьютор, тем лучше налажена работа на всех уровнях — начиная с менеджмента и заканчивая таможней, отделами логистики, поставок и отделом заказов. Уменьшение числа дистрибьюторов привело к некоторым изменениям условий работы — мы укрупнили минимальную партию заказа, привели ее в соответствие с определенной валютной стоимостью, заключаем крупные контракты и параллельно проводим «чистку» перечня продаваемых препаратов.
Небольшим дистрибьюторским компаниям зачастую не под силу работать по внешнеэкономическим контрактам, в то же время они могут обратиться к нашим прямым дистрибьюторам и приобрести продукцию компании «Авентис».
Встреча в нашем головном офисе, по моему мнению, была весьма плодотворной и полезной для обеих сторон. Одним из важных моментов деловой части поездки было посещение Марн-ля-Вали, где расположен парижский дистрибуционный центр компании «Авентис». Некоторые наши дистрибьюторы уже имеют опыт организации модернизированных товарных складов в Украине. Тем не менее, по собственному признанию гостей, многие почерпнули для себя нечто новое, что им хотелось бы использовать в своей деятельности — будь то конвейерная или упаковочная линия, особенности организации доставки или отгрузки, подбора или учета товара.
Поездка позволила нам ближе узнать своих партнеров, полнее оценить их положительные стороны. Хотелось бы отметить высокую степень организованности наших коллег. Наши дистрибьюторы также зарекомендовали себя с наилучшей стороны не только как профессионалы, но и как располагающие к себе, интеллигентные люди.
Эдуард Кущак, директор компании «Медфармсервис», г. Донецк:
— Первая половина встречи, которая состоялась в парижской штаб-квартире, была посвящена презентации компании «Авентис» в мире, Европе и СНГ, вторая — условиям совместной работы на следующий год. Вице-президент компании г-н Фабр поделился своими мыслями об основных закономерностях развития фармацевтического рынка Восточной Европы и СНГ, и в связи с этим возникла оживленная дискуссия. Он, в частности, считает, что в Украине введение НДС на лекарственные средства неизбежно, вопрос только в том, когда это произойдет. Оказывается, дело не только в пополнении бюджета, но и в том, что после введения налога рынок станет в большей степени регулируемым со стороны государства (ценовая политика, дефляционные процессы и т.д.). Что же касается ставки налога, то, например, во Франции, где система здравоохранения весьма эффективна, она дифференцирована на рецептурные препараты — 2,1%, на ОТС-препараты — 5,5%.
|
В наступившем году сотрудничеству между компаниями «Медфармсервис» и «Авентис» исполняется семь лет — еще задолго до создания «Авентиса» мы продвигали продукцию «Рон-Пуленк Рорер» и плодотворно работали с украинским представительством этой компании. Обычно по итогам года наша фирма входит в тройку–четверку лидеров по объему как общих продаж, так и реализации стратегических продуктов компании «Авентис».
Для капризного украинского рынка семь лет стабильного партнерства — это немалый срок. Хочу отметить, что после слияния 1999 г. и образования компании «Авентис» основные методы и стиль работы украинского представительства не претерпели кардинальных изменений. Мы аккумулировали положительный опыт, накопленный за годы работы в Украине. Как бизнесмен я оцениваю эти методы и этот стиль работы очень высоко. Жесткие требования, предъявляемые компанией к своим партнерам, компенсируются ее требовательностью по отношению к себе — ответственностью, надежностью, я бы даже сказал, педантизмом в выполнении собственных обязательств перед партнерами по бизнесу. «Характер» компании «Авентис» определяет «здоровый» прагматизм: любой партнер оценивается объективно, независимо от личных симпатий или иных соображений, во внимание принимаются только деловые качества. «Авентис» — «жесткая» компания в хорошем смысле этого слова. Если киевский офис что-либо запланировал, взял на себя некие обязательства — значит, они будут выполнены. Для нашей фирмы и для меня как предпринимателя надежность партнера — качество, которое по значимости превышает все остальные, вместе взятые.
Виктор Ромасенко, генеральный директор компании «Медфарком», г. Одесса:
— «Медфарком» работает с компанией «Авентис» давно, а в нынешнем году, когда мы стали официальным дистрибьютором продукции «Авентис» в Украине, начался качественно новый этап нашего сотрудничества.
«Авентис» является для нашей компании важнейшим партнером, а если говорить об украинском фармацевтическом рынке в целом, то именно такие производители ЛС во многом определяют его нынешнее лицо, перспективы дальнейшего развития и роста.
Мне всегда импонировало глобальное стратегическое мышление, которое свойственно компании «Авентис». Парижский «саммит» ведущих украинских дистрибьюторов — яркий тому пример. Целью его проведения было не только узнать нас поближе, обсуждался широкий круг проблем, в решении которых заинтересованы все украинские дистрибьюторы, а значит, отечественный фармацевтический рынок и, в итоге, — потребитель. Речь шла и о возможном введении НДС на лекарственные препараты, о возможном выходе на украинский рынок зарубежных дистрибьюторских компаний, затрагивались другие важные вопросы. Встречи с топ-менеджментом проходили в атмосфере понимания того факта, что возникающие трудности и препятствия эффективнее всего преодолевать совместными усилиями, выступать «единым фронтом» производителей и дистрибьюторов.
Я еще раз убедился, что лидерство компании «Авентис» обусловлено не каким-то одним преимуществом (например, качеством выпускаемой продукции, которое соответствует самым высоким стандартам и известно во всем мире). На мой взгляд, важнейший фактор успеха — это люди, сплоченная команда, которую объединяют приверженность корпоративной философии, глубокое понимание экономических процессов, происходящих как на мировом, так и на локальных рынках, стратегический подход к бизнесу, основанный на долгосрочном планировании, высокая степень надежности в выполнении взятых на себя обязательств.
Программа поездки была продуманной и весьма насыщенной. Работы было много, поэтому самое яркое впечатление призвел Париж в отблесках ночной иллюминации. Что касается уровня организации поездки, то он был достойным компании «Авентис».
Евгений Заика, менеджер по маркетингу представительства компании «Авентис» в Украине:
— В ходе ежегодных встреч с руководителями дистрибьюторских компаний определяется и доводится до сведения партнеров то место компании «Авентис» на украинском рынке, которое она «видит» в своих планах на следующий год, и те позиции, которые стремится занять как в отношении стратегических брендов, так и своей миссии на украинском рынке.
Остановлюсь несколько подробнее на связанных с этим перспективах. В наступившем году «Авентис» выведет на рынок Украины два новых бренда, на которые возлагаются большие надежды. Предполагается, что вскоре врачам Украины будет представлен революционный препарат — генно-инженерный базальный инсулин 24-часового действия Лантус. До этого времени Лантус был доступен для больных сахарным диабетом только в США, Германии и Великобритании. Скорость, с которой Лантус завоевывает инсулиновые рынки этих стран, отзывы врачей и пациентов о препарате вселяют в нас оптимизм и гордость, что именно Украина получила шанс первой среди стран Центральной и Восточной Европы вывести на рынок Лантус. К концу года планируется «запуск» нового антибиотика группы гликопептидов — препарата Таргоцид (тейкопланин) для лечения тяжелых госпитальных грамположительных инфекций.
В этом году планируем еще больше активизировать информационную работу с врачами и пациентами, продолжить осуществление ряда образовательных, спонсорских и гуманитарных программ, будем развивать сотрудничество с Министерством здравоохранения и Академией медицинских наук Украины.
На более отдаленную перспективу запланировано активное продвижение на рынок Украины инновационных лекарственных средств для лечения онкологических заболеваний — в 2004–2005 гг. появятся сразу три новых препарата этой группы, будет представлен высокоэффективный препарат для лечения и профилактики остеопороза, а также препарат, относящийся к новой группе кардиопротекторных средств для защиты миокарда от ишемии при проведении аортокоронарного шунтирования.
Сегодня «Авентис» предпринимает шаги, направленные на активизацию участия Украины в проведении программ по международному сотрудничеству в области здравоохранения. На уровне штаб-квартиры проводится работа по включению Украины в осуществление международных многоцентровых контролируемых исследований, которые проводятся согласно требованиям GCP. Так, через несколько месяцев будут подведены итоги многоцентрового исследования препарата Лантус для лечения больных с сахарным диабетом (ATLANTUS), в котором принимали участие и украинские исследовательские центры. На сегодняшний день наша страна участвует в двух спонсируемых «Авентисом» транснациональных исследованиях в области онкологии, проводится целый ряд локальных проектов. В конце марта стартует один из наиболее масштабных в истории (21 тыс. пациентов, 52 страны-участницы) исследовательских проектов в области тромболитической фармакотерапии острого инфаркта миокарда. Украина вошла в число первых стран в нем участвующих (11 ведущих кардиологических центров Украины будут включены в международный проект).
Основным приоритетом исследовательской работы компании «Авентис» остается поиск новых лекарств для лечения онкологических заболеваний, сахарного диабета, патологии сердечно-сосудистой системы, инфекционных заболеваний, а также разработка средств генной терапии. И вполне логично, что заботясь о своем будущем, «Авентис» направляет максимум усилий и значительные средства на разработку, исследования и маркетинг инновационных наукоемких лекарственных средств, а некоторые, давно используемые препараты, постепенно утрачивают свою ценность для компании и выводятся с рынка. Глобальный лозунг компании «Авентис» — Our challenge is life (Наши устремления — жизнь) как нельзя лучше отражает суть и идеологию нашей работы в Украине.
Раджив Гупта, директор компании «Гледфарм», г. Киев:
— В ходе встречи, посвященной деятельности компании «Авентис» на международной арене, был обнародован показатель, который красноречиво свидетельствует о том, каков удельный вес этого мультинационального поставщика лекарственных средств: объем продаж продукции компании «Авентис» в США в 2001 г. составил 4,1 млрд долларов. Рассматривались условия работы в ближайшем и отдаленном будущем, финансовые стратегии, маркетинговая среда, возможные трудности, которых следует ожидать на рынке в наступающем году. Сегодняшняя ситуация на украинском фармацевтическом рынке диктует свои, довольно жесткие условия ведения бизнеса, но в целом наметившиеся позитивные тенденции вселяют надежды.
Конечно же, были подведены итоги года уходящего, в том числе — для Украины. Мне особенно приятно сообщить, что «Гледфарм» уже третий год подряд является дистрибьютором № 1 компании «Авентис» в Украине.
Наше сотрудничество с «Авентисом» является выгодным не только с коммерческой точки зрения, с этой компанией легко и приятно работать, поскольку ее украинское представительство возглавляют профессионалы, у которых есть чему поучиться. Их образ мышления и «фирменный стиль» — непрерывное совершенствование стратегий и оттачивание механизмов практического воплощения этих стратегий. «Авентис» достиг статуса одного из лидеров мирового фармацевтического рынка (и бесспорного лидера украинского рынка) благодаря тому, что философией своего бизнеса избрал работу на результат. И борьба за результат ведется не с помощью шумихи и «работы локтями», а путем тонкого анализа и напряженного труда в содружестве с надежными и тщательно подобранными деловыми партнерами.
Коллектив компании «Гледфарм» приложит все усилия для того, чтобы сохранить позиции лидера среди дистрибьюторов «Авентиса» в Украине. Мы хорошо понимаем, что такое партнерство нужно заслужить кропотливым трудом и порядочностью.
Филипп Снегирев
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим