Корпорация «Артериум»: достижения и планы на будущее

12 Квітня 2012 9:32 Поділитися

3 апреля 2012 г. состоялась пресс-конференция на тему «Артериум» и будущее украинской фарм­отрасли», в которой приняли участие Денис Гарцилов, главный исполнительный директор, Сергей Сур, директор по исследованиям и разработкам, и Оксана Стефанова, руководитель службы по связям с общественностью.

Д. Гарцилов отметил, что по итогам 2011 г. корпорация «Артериум» заняла 4-е место по объему аптечных продаж в натуральном выражении на рынке Украины, и в течение нескольких лет занимает лидирующие позиции по объему продаж в денежном и натуральном выражении в госпитальном сегменте. Корпорация является одним из лидеров по объему продаж среди украинских экспортеров готовых лекарственных средств. Агрегированный доход компании за 2011 г. составил 939 млн грн. с приростом в 10%. При этом неблагоприятная конъюнктура экспортных рынков, а также значительные расходы на развитие бизнеса стали причиной эпизодического, как отметил Д. Гарцилов, снижения прибыли компании.

Сейчас в продуктовый портфель корпорации «Артериум» входит 251 препарат (с учетом форм выпуска и доз), из них 30 выведены на рынок Украины за последние 3 года. Д. Гарцилов подчеркнул, что в ближайшие несколько лет (2012–2015 гг.) компания планирует вывести на отечественный фармацевтический рынок еще 89 новых продуктов.

Основной статьей расходов корпорации в 2011 г. стало R&D-направление, размер инвестиций в которое достиг почти 35 млн грн. или 41% прибыли компании по итогам 2011 г. Так, за последние 3 года проведено 18 клинических исследований. Следует отметить, что руководство «Артериум» стремится к тому, чтобы доказательная база для новых препаратов отвечала современным международным стандартам.

Относительно экспортной деятельности компании следует отметить, что наиболее перспективными направлениями являются рынки России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и других стран, где корпорация поддерживает в актуальном состоянии около 480 регистраций лекарственных средств. При этом экспорт аккумулирует 24% дохода от продаж компании. В 2010 г. было открыто представительство корпорации «Артериум» в России.

Компания получила сертификаты о соответствии стандартам надлежащей производственной практики (Good Manufacturing Practice — GMP) для 6 производственных участков. В 2012 г. планируется продолжить финансирование проектов по усовершенствованию и развитию производственных мощностей.

С. Сур рассказал об основных направлениях развития компании в сфере R&D. Так, наряду с разработкой новых препаратов, «Артериум» совершенствует уже маркетируемые на рынке лекарственные средства, создавая супергенерики. Кроме того, корпорация проводит клинические исследования не только препаратов, находящихся на этапе разработки, но и уже давно присутствующих на рынке, с целью формирования доказательной базы, отвечающей современным международным стандартам. Это в будущем создаст необходимые предпосылки для выхода на зарубежные рынки. С. Сур отметил, что разработка лекарственных средств — очень дорогостоящий процесс. Одно клиническое исследование по доказательству биоэквивалентности генерика может стоить 0,6–1 млн грн. Компания стремится соответствовать мировым стандартам и одной из первых в Украине провела мультицентровое двойное слепое плацебо-контролируемое исследование препарата Тиотриазолин.

О. Стефанова рассказала о социальных инициативах корпорации. Так, «Артериум» планирует и в 2012 г. продолжить развитие инициативы «За здоровый образ жизни». Уже разработан календарь мероприятий, запланированных на этот год. Одним из ближайших событий, в которых компания примет участие, станет Всеукраинский велодень. В рамках этого проекта «Артериум» планирует передать одному из киевских детских домов велосипеды для того, чтобы его воспитанники имели возможность гармонично развиваться.

Д. Гарцилов также поделился планами компании на будущее. Компания делает ставку на международное развитие. Ее руководство ожидает, что доход от продаж лекарственных средств на зарубежных рынках достигнет 40–50%. По итогам 2012 г. ожидается увеличение объема продаж в Украине на уровне, превышающем рост рынка в целом.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті