Новые перспективы от РА «Марсмедиа». Qui prodest?

Рекламное агентство (РА) «МАРСМЕДИА» было основано в ноябре 2001 г., а с 2002 г. оно является действительным членом Всеукраинской рекламной коалиции. Более чем 3 года работы на украинском фармрынке компания позиционировала себя как специализированное агентство, основное направление деятельности которого заключалось в  продвижении торговых марок в местах продаж — именно там, где потребитель оставляет свои деньги, окончательно расставляя все точки над «i» в вопросе об успешности и эффективности применения любых рекламных технологий. Сегодня рекламные конструкции, разработанные и установленные «МАРСМЕДИА», можно встретить в аптечных учреждениях практически всех областных центров, а также в Крыму. Развиваясь вместе с рынком, РА «МАРСМЕДИА» научилось главному: четко понимать потребности и психологию покупателя и продавца. За это время компании удалось заслужить репутацию профессионального игрока на рынке специальных рекламных услуг, и сегодня с ней сотрудничают очень многие крупные отечественные и зарубежные фармацевтические компании и  более 3000 аптечных учреждений. Но, как и в эволюции любой компании, для «МАРСМЕДИА» однажды наступил момент, когда появилась необходимость расширить формат своей деятельности. И сегодня «МАРСМЕДИА» открывает для клиентов новые перспективы сотрудничества, качественно изменяя свои подходы к работе. Что же выигрывают от сотрудничества с данным агентством различные участники рынка, иными словами — qui prodest (кому выгодно)? Ответы на этот вопрос — в беседе с директором РА «МАРСМЕДИА» Сергеем Сошинским.

Сергей Сошинский

Сергей Сошинский, директор рекламного агентства «МАРСМЕДИА»

Запланированные перемены

— Сергей Олегович, какие причины побудили Вас несколько изменить профиль работы агентства?

— Ничто не совершается случайно, и изменения, произошедшие в деятельности РА «МАРСМЕДИА» в последнее время, вполне логичны и закономерны. Их истоки — в наших достижениях. За время работы на фармрынке нам удалось успешно реализовать целый ряд специальных проектов, разработать и применить на практике многие методики влияния на динамику увеличения объемов розничной реализации фармацевтической продукции. Так, мы удачно осуществили крупный проект PHARMMEDIA, направленный на продвижение торговых марок в местах продаж. Его суть заключалась в построении и внедрении удобных коммуникативных инструментов для цепочки производитель — дистрибьютор — розничный оператор — покупатель, представляющих собой сеть различных рекламных носителей в местах продаж во всех регионах Украины. Как свидетельствуют полученные нами многочисленные отзывы провизиров первого стола, заведующих аптеками и клиентов компании, одним из самых эффективных инструментов, используемых при проведении рекламных кампаний в местах продаж, является комплексное применение в розничных торговых точках различных маркетинговых инструментов. Кроме того, командой наших менеджеров были разработаны и воплощены в жизнь многие социально ориентированные программы: «Модель повышения продаж» для торговых точек; внедрение единых «Стандартов мерчандайзинга»; проведение информационной акции «Купуйте ліки саме тут!» и др.

Одной из основных задач работы компании «МАРСМЕДИА» с аптеками было и остается увеличение прибыли от реализации фармацевтической продукции. Аптечные учреждения, сотрудничающие с нами более 3 лет, существенно изменились. Это касается и особенностей размещения в аптеках рекламно-информационных материалов, и удобства для потребителей, и положительной динамики объема продаж. По отзывам руководителей аптечных сетей и наблюдениям сервисных служб я могу констатировать, что провизоры и заведующие аптеками, вначале относившиеся к нововведениям весьма настороженно, сейчас абсолютно удовлетворены конечным результатом и приветствуют наши новые инициативы. Хочу подчеркнуть, что в своей работе мы всегда четко ориентировались на критерии, определяющие успешность современного рекламного агентства. Это — понимание потребностей клиентов, глубокое знание специфики определенного сегмента рынка, в частности фармацевтического, практический опыт, способность генерировать новые креативные решения, гибкая система предоставления специальных условий сотрудничества и др. Благодаря работе с розничным звеном фармрынка, мы приобрели неоценимый опыт и получили возможность научиться работать с узкоспециализированными рынками, постепенно осваивая и новые сферы рекламной деятельности. За это время мы многому научились: находить компромиссные решения, прогнозировать, создавать, рисковать, отстаивать интересы заказчиков и аптечных учреждений. Благодаря настойчивой и кропотливой работе РА «МАРСМЕДИА» приобрело много замечательных партнеров и клиентов, сотрудничеством с которыми мы по праву гордимся.

Со временем наши заказчики стали обращаться к нам с просьбой предоставить и другие услуги: творчески подойти к разработке имиджа или брэнда, провести комплексную рекламную кампанию, выпустить полиграфическую или сувенирную продукцию, оказать содействие в размещении рекламы на телевидении и других СМИ. Следует отметить, что последующее расширение сферы деятельности компании было изначально предусмотрено и концепцией ее стратегического развития: предполагалось, что спустя определенное время «МАРСМЕДИА» станет специализированным РА, предоставляющим клиентам полный спектр услуг. Такой момент наступил в конце прошлого года, и мы взяли на себя полную ответственность за все аспекты проведения рекламных кампаний некоторых наших клиентов. Конечно же, нашу основную целевую аудиторию по-прежнему составляют операторы фармрынка, хотя за последнее время ряды клиентов «МАРСМЕДИА» пополнились компаниями из сферы услуг, промышленности и торговли.

Как РА, мы ведем достаточно большую работу по созданию стратегических маркетинговых планов для клиентов, участвуем в тендерах по проведению рекламных кампаний, разработке креативных проектов и размещению рекламы в СМИ. Компанией «МАРСМЕДИА» достигнуты выгодные договоренности о сотрудничестве с большинством медиаканалов (телевидение, радио, пресса, компании, занимающиеся размещением наружной рекламы). Мы профессионально осуществляем весь комплекс работ, связанный с разработкой графических рекламных материалов — наши дизайнеры имеют достаточно большой опыт работы с фармацевтической продукцией и знают, как наилучшим образом преподнести специалистам здравоохранения и потребителям информацию о том или ином лекарственном препарате.

Таким образом, накопленные «МАРСМЕДИА» знания и опыт в настоящее время позволяют предоставлять полный комплекс услуг компаниям, которые с нами работают: от аналитики и формирования имиджа до выпуска рекламной продукции, от планирования рекламных акций до оценки их конечной эффективности, от проведения широкомасштабных рекламных кампаний до реализации небольших заказов. Мы стремимся к постоянному совершенствованию и профессиональному росту, предлагая нашим клиентам только то, что их достойно. Сегодня практически каждая компания, независимо от сферы деятельности, имеет возможность оценить наш профессиональный уровень и убедиться в преимуществах сотрудничества с РА «МАРСМЕДИА».

— Но на рынке уже работает значительное количество авторитетных РА… Как «МАРСМЕДИА» планирует расширить занимаемую рыночную нишу?

— Наша задача — показать, что с нами действительно выгодно сотрудничать, что мы можем реально помочь увеличить прибыль всех участников фармрынка. К тому же работа с нами может быть предпочтительнее по сравнению с другими компаниями, которые успешно работают на рекламном рынке, но не специализируются при этом на каком-то отдельном сегменте, в частности — фармацевтике. Конечно, им надо отдать должное — ведь они привносят на фармрынок опыт, наработанный рынком FMCG. Но в то же время сотрудники таких агентств далеко не всегда способны в полной мере учесть специфику работы фармрынка, что приводит к определенным негативным последствиям. В частности, нередки случаи неэтичного использования BTL-технологий, сэмплинга, недостаточной информированности об отличиях и ограничениях при промоции безрецептурных и рецептурных препаратов. Чтобы избежать подобных «оплошностей», РА «МАРСМЕДИА» включило в свой штат квалифицированных провизоров, которые владеют маркетинговыми инструментами, а также маркетологов, имеющих опыт работы в фармбизнесе. Мы продолжаем формирование своей команды, приглашая на работу профессионалов из крупных РА. К тому же для многих РА, обслуживающих сегодня представительства фармацевтических компаний или отечественных производителей, фармацевтика является лишь незначительным дополнительным элементом в годовых рекламных бюджетах (не секрет, что производители алкогольных напитков, табачных изделий и других продуктов FMCG-рынка тратят на рекламу гораздо больше средств). Для нас же фармацевтические компании — основные клиенты, работе с которыми мы отдаем всю свою энергию и опыт. Наша миссия заключается в развитии культуры и укреплении здоровья нации. Мы считаем, что в культурном и здоровом обществе любые процессы (в том числе купля — продажа, маркетинговые и прочие коммуникации) должны быть на высоком уровне.

— Сергей Олегович, над реализацией каких актуальных рекламно-информационных проектов работает сейчас РА «МАРСМЕДИА»?

— Таких проектов несколько. Но в первую очередь я хотел бы рассказать о проекте «Зеленый Крест – Символ Здоровья», который призван помочь аптечным учреждениям выполнить требования приказа Министерства здравоохранения Украины № 590 «Про затвердження опису зовнішнього сигнального покажчика аптечного закладу та його структурного підрозділу», утвержденного 1 декабря 2004 г.

Важность принятия этого документа трудно переоценить — ведь теперь и украинские аптеки получили символику, широко используемую их коллегами во многих странах мира. В принятии этого приказа ведущую роль сыграла инициатива самих аптек. Так, на протяжении последних полутора лет к нам обращались многие руководители аптечных сетей с просьбой оказать содействие в решении вопроса о монтаже таких конструкций.

Наличие определенной символики на фасадах аптечных учреждений дает возможность решить сразу несколько проблем. Во-первых, она позволяет потребителю лучше сориентироваться и четко идентифицировать аптеку среди других торговых точек, свидетельствует о ее принадлежности к структуре учреждений здравоохранения Украины. Во-вторых, она позволяет привлечь внимание потенциальных покупателей, которые, не увидев столь заметного обозначения, вполне возможно прошли бы мимо, не вспомнив о необходимости приобрести ту или иную фармацевтическую продукцию. А в таком случае теряют все — и потребители, и производители, и сами аптеки. Поэтому затраты аптек, связанные с приобретением и установкой зеленого креста, в конечном итоге оправдывают себя. Тем не менее, для многих из них эта насущная необходимость может в реальности превратиться в дорогое удовольствие. Чтобы избежать этого, наша компания провела отбор производителей, которые способны наладить массовое производство таких конструкций. Это позволяет существенно снизить их стоимость, ведь при небольшом объеме производства она оказывается весьма высокой. Сегодня благодаря сотрудничеству с компанией «ПРОДАКШН ЦЕНТР» (дистрибьютором которой стало наше агентство), гарантирующей выпуск большого количества зеленых крестов, отвечающих всем необходимым требованиям приказа: габариты, сертификация, наличие подсветки и др., мы уже вполне можем обеспечить этой качественной продукцией более 3 тыс. аптечных учреждений Украины. Тем не менее срок, отведенный для установки этой символики, невелик — до 1 июня 2005 г., и аптекам важно за это время успеть приобрести действительно качественную продукцию по приемлемой цене. Ведь погнавшись за дешевизной, аптечные учреждения рискуют получить указатели сомнительного качества, не отвечающие установленным в приказе требованиям: например, обычные прямоугольные световые конструкции с изображением зеленого креста, хотя в приказе № 590 четко сказано, что указатель должен представлять собой конструкцию в виде равностороннего зеленого креста. Что касается реализации зеленых крестов компанией «МАРСМЕДИА», то наши партнеры, безусловно, получат возможность приобретать их на специальных, выгодных финансовых условиях.

Многим игрокам рынка будет интересен и другой наш новый проект — «Приоритетная рекомендация», призванный оптимизировать взаимодействие медицинских представителей компаний-производителей и провизоров первого стола, а также способствовать решению проблемы неэтичных методов продвижения препаратов на фармрынке, которая в последнее время является предметом оживленного обсуждения в различных кругах. В настоящее время мы совместно с руководством крупных аптечных сетей пытаемся выработать общие положения, правильную тактику такого взаимодействия, реализация которой позволит и медицинским представителям, и провизорам первого стола эффективно выполнять свою работу. Инициатива реализации такого проекта принадлежит руководителям аптечных сетей и находит поддержку во многих регионах.

Особого внимания заслуживает и проект по продвижению безрецептурных лекарственных средств в поликлиниках Украины, предусматривающий размещение постеров в виде санитарных бюллетеней информационного характера. Еще один проект — специальная социально ориентированная информационная акция «Зупинимо самолікування разом» — направлен на информирование потребителей в аптеках о том, какие препараты являются безрецептурными, а какие — нет. Проблема самолечения стоит очень остро, а бесконтрольное, без консультации с врачом применение рецептурных препаратов порой чревато серьезными последствиями для здоровья. Поэтому крайне важно информировать покупателей, обучать их как ответственных потребителей лекарственных средств. Хочу подчеркнуть, что в этом заинтересованы и сами аптеки, ведь отсутствие ожидаемого эффекта от препарата или более того — неблагоприятное влияние на состояние пациента может отрицательно сказаться и на их репутации, послужить причиной потери доверия к провизорам, отпустившим такое средство.

Выгодно всем!

— И все же: с помощью каких аргументов Вам удается заинтересовать клиентов в работе с «МАРСМЕДИА» и  убедить их, что это выгодно?

— Планируя сотрудничество с нашими партнерами и клиентами, мы всегда исходим из того, что они обращаются к нам, когда ищут особое агентство: с особым характером, опытом, возможностями. РА «МАРСМЕДИА» сегодня — это:

  • сплоченная команда профессионалов, которые длительно работают на рынке рекламных услуг (в том числе — с фармацевтическими компаниями);
  • огромный опыт продвижения торговых марок в местах продаж; проведение маркетинговых исследований и мониторинга, размещение рекламно-информационных материалов на наружных (outdoor) и внутренних (indoor) носителях, осуществление различных промоционных акций — далеко не полный перечень наших возможностей в этой сфере;
  • стабильные договорные отношения с надежными подрядчиками, каждый из которых имеет серьезную техническую и производственную базу для изготовления практически любой рекламной продукции: от листовок, плакатов и баннеров до сложных серийных конструкций;
  • широкие возможности креативного бюро в разработке фирменного стиля и имиджа компании, подготовке макетов полиграфической, сувенирной продукции, аудио- и видеороликов и др.;
  • медиапланирование и размещение рекламы в СМИ, в том числе специализированных, на радио и телевидении;
  • наличие специальных условий для фармацевтических компаний.

На мой взгляд, наша главная изюминка заключается в нестандартном и оригинальном, по-настоящему творческом подходе к работе. И это проявляется во всем: ярким примером могут служить даже те запоминающиеся сюрпризы, которые мы преподносим своим клиентам и надежным партнерам. Совсем недавно (к трехлетию нашей компании) 50 представительств и компаний, сотрудничающих с РА «МАРСМЕДИА», официально стали владельцами участков на планете Марс. Их реакцию на этот необычный подарок сложно описать словами, такого мало кто ожидал! Если же говорить серьезно, я не без гордости могу отметить, что разрабатываемые нами маркетинговые стратегии продвижения продукции, предлагаемые условия размещения рекламных материалов, создание концептуального креатива действительно приносят клиентам ощутимые результаты, главным из которых, безусловно, является увеличение объемов продаж. А основные преимущества сотрудничества операторов фармрынка с РА «МАРСМЕДИА» можно резюмировать так: полнота комплекса предоставляемых услуг, широкие технические и информационные возможности, строжайшее соблюдение принципа конфиденциальности информации, знание специфики рынка и, конечно же, — индивидуальный творческий подход к каждому клиенту.

Мы с удовольствием поможем решить любые задачи всем, кто решит с нами работать! Мы помогаем Вам продавать! o

Елена Барсукова,
фото Игоря Кривинского

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи