Фармацевтический рынок России — итоги, тенденции развития

Состоялся круглый стол Российской ассоциации фармацевтического маркетинга, на котором обсуждался вопрос о структуре и динамике показателей фармацевтического рынка России.

С докладом «Тенденции развития фармацевтического рынка: теория и практика» выступила генеральный директор компании RMBC Сирма Готовац. В ее докладе были представлены приведенные ниже результаты исследований, проведенных этой компанией.

Объем российского фармацевтического рынка за последние годы увеличился не более чем на 10% в год. Введенный в январе прошлого года НДС привел к росту цен на лекарства, но не оказал существенного влияния на объем и структуру фармацевтического рынка. В I квартале 2003 г. объем фармацевтического рынка увеличился на 10% по сравнению с I кварталом 2002 г. и составил 801 млн долл. США в оптовых ценах, из них 641 млн долл. приходится на аптечный сектор, 160 млн долл. — на госпитальный.

Импорт, производственный сектор

Сегмент иностранных производителей стал менее концентрированным. Если в 2001 г. доля пятерки лидеров в общем объеме импорта фармацевтической продукции составляла 25%, то в 2002 г. она уменьшилась до 19%.

В рейтинге иностранных производителей ЛС произошли незначительные изменения: компания GSK, в 2001 г. находившаяся на 2-м месте, сейчас занимает 4-е место, а компания «Novartis», занимавшая 7-е место, переместилась на 2-е. «Aventis Pharma» по-прежнему лидирует.

В рейтинге российских производителей лидирует компания «Отечественные лекарства», потеснившая на 2-е место «ICN Pharmaceuticals». «Мосхимфармпрепараты» с 7-го места переместились на 5-е.

Дистрибьюторский сектор

Дистрибьюторская деятельность становится все более сконцентрированным и быстро меняющимся сектором фармацевтического рынка. Доля первых 15 компаний в общем объеме рынка составляет 52%. В 2002 г. в десятку ведущих импортеров вошли новые компании: «Аптека-Холдинг», «Катрен», «Интеркэр».

Аптечный сектор

Аптечные сети все более активно расширяют свое присутствие на рынке. Их доля в некоторых регионах достигает 40% в денежном выражении. Ведущими торговыми марками ЛС на рынке являются активно продвигаемые ОТС (безрецептурные) препараты либо препараты, входящие в Перечень жизненно важных лекарственных средств.

Рейтинг торговых марок ЛС, лидирующих по объему аптечных продаж по итогам I квартала 2003 г., значительных изменений не претерпел. На 1-м месте по-прежнему Но-шпа, на 2-м Энап, сместивший Эссенциале Н. Замыкающий в I квартале 2002 г. десятку лидеров Капотен выбыл из нее, теперь его место занимает Фервекс.

Госпитальный сектор

В 2002 г. объем госпитального сектора составил 599 млн долл. США в закупочных ценах.

В рейтинге ведущих торговых марок по объему госпитальных закупок в I квартале 2003 г. произошли некоторые изменения. Так, занимавший в 2002 г. 2-е место Цефазолин в этом году сместил Натрия хлорид и лидирует, находившийся на 3-м месте Гемзар выбыл из десятки лидеров, уступив место новым препаратам — Цефобиду, Нейпогену и Тиенаму.

По материалам www.mednovosti.ru

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті