Прием гормональных контрацептивов повышает риск развития инфаркта миокарда и инсульта

14 Червня 2012 4:32 Поділитися

Прием гормональных контрацептивов повышает риск развития инфаркта миокарда и инсультаСогласно результатам исследования, опубликованным в журнале «NEJM», прием этинил­эстрадиолсодержащих контрацептивов может повысить риск развития инфаркта миокарда и инсульта у женщин, однако абсолютная вероятность этого остается достаточно низкой.

В исследовании приняли участие более 1,6 млн женщин в возрасте 15–49 лет. В течение 15 лет, начиная с 1995 г., проводился мониторинг того, какие противозачаточные средства они принимали. При этом женщины, которые уже перенесли инфаркт миокарда или инсульт, а также те, у которых были диагностированы нарушения процесса свертываемости крови, были исключены из исследования. За период его проведения отмечено более 3000 случаев инсульта, и более 1700 — инфаркта миокарда.

Исследователи отметили, что показатель риска развития инсульта и инфаркта миокарда, связанный с приемом гормональных контрацептивов, повысился в 0,9–1,7 раза для оральных контрацептивов с этинилэстрадиолом в дозе 20 мкг, и в 1,3–2,3 раза — при применении оральных контрацептивов, содержащих этинилэстрадиол в дозе 30–40 мкг. Использование внутриматочных спиралей, содержащих только прогестин, не ассоциировано с повышением риска развития инсульта и инфаркта миокарда, однако количество женщин, применивших данный метод предупреждения нежелательной беременности, было сравнительно невелико.

Оджвинд Лидегаард (Ojvind Lidegaard), один из авторов исследования, отметила, что повышение риска развития инсульта и инфаркта миокарда при приеме гормональных контрацептивов у женщин может быть сведено к минимуму в случае их отказа от курения и контроля показателей артериального давления.

По материалам www.nejm.org

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті